[image]

Кризис в российской промышленности (про металлургию, машиностроение, перерабатывающие отрасли - кроме автопрома и нефтегаза)

 
1 2 3 4 5 6 7 20
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
А я себя успокаиваю, что потом наступят хорошие времена - Чересполосица
Финансовый кризис — временный фактор, хоть его влияние и велико: введение в эксплуатацию мощностей может серьезно запоздать по 40% заявленных проектов, средние сроки реализации вырастут на 60% и превысят пять лет. Но как только влияние кризиса будет преодолено, проблема найти территории, пригодные для промышленных вложений, обострится. Еще три-пять лет, и областные центры не смогут выступать крупнейшими промплощадками — они просто задохнутся...
 

Ну и так далее.
   3.0.33.0.3
RU Ведмедь #29.10.2008 08:29
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ага. Я предлагаю застраивать промплощадками трассу Екб-Че, пустить вдоль нее скоростной поезд, и конвергенция наших деревень в единый уральский супермегаполис не за горами :)
   
RU Alex 129 #29.10.2008 09:18  @Ведмедь#28.10.2008 17:14
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> ну, это что... вот у китайских товарищей как

Мне сразу так полегчало, так полегчало... :F
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Экскаваторы остались без работы

// из-за снижения спроса на продукцию металлургов



Финансовый кризис докатился до металлургических предприятий и их поставщиков. Спрос на продукцию железорудных предприятий снизился на 50%, в результате чего они перестали покупать горную технику и не в состоянии платить по действующим договорам на поставку оборудования.




Как сообщил генеральный директор ООО "Ижорские заводы-Картэкс" (производитель горной техники, входящий в ОАО "ОМЗ") Андрей Ганин, в компанию приходят письма от всех железорудных предприятий Украины и России с просьбой отсрочить платежи по контрактам 2008 года. "Заказчики пишут о возможности расчета лишь в первом квартале 2009 года или просто в 2009 году, - говорит господин Ганин. - Они мотивируют это сложившейся экономической ситуацией, в которой спрос на продукцию предприятий и объемы производства падают. Кроме того, замораживаются все переговоры по поставкам продукции на 2009 год. Мы ведем переговоры со всеми заказчиками". Господин Ганин говорит, что все предприятия просят от пересмотре цен по заключенным контрактам в сторону сокращения, в среднем на 30-40%, что невозможно. "Сырье уже куплено, производство запущено, мы не можем сейчас снижать цены, - говорит менеджер. - Что касается отсрочки платежей, то мы можем согласиться на отгрузку при условии более поздней оплаты либо отказаться от нее на основании неисполнения обязательств по договору".

У дилеров импортной техники: экскаваторов, погрузчиков и прочего оборудования, тоже сложности. По словам генерального директора ООО "Специальная промышленная техника" (дистрибьютор китайской техники) Константина Ефремова, компания на грани закрытия. "Мы плачем, - говорит господин Ефремов. - За два последних месяца не было ни одной продажи при запланированных 8 единицах — в среднем в год объем продаж составлял 60 единиц техники. При этом сезон еще не закончен. Если ситуация не изменится, то нам придется закрыть направление собственно продаж, так как мы уйдем в минус, оставив лишь сервисное обслуживание". Господин Ефремов говорит, что потребители покупают технику в основном по лизинговым программам, о закрытии которых банки повально объявляют в последнее время. "Ставка 8,5 процента в год по лизингу устраивала средний бизнес, наших основных клиентов, теперь ее нет", - поясняет господин Ефремов.

Проблемы производителей и поставщиков оборудования эксперты связывают со снижением спроса на продукцию железорудных предприятий, который, по оценке аналитика ИК "Энергокапитал" Александра Урванцева, упал до 50%. В связи с этим, говорит господин Урванцев, предприятия сокращают свои инвестиционные программы и порой не в состоянии платить по действующим договорам на поставку оборудования. Пресс-секретарь дивизиона "Северсталь Ресурс" (горнорудный дивизион ОАО "Северсталь") Сергей Локтионов подтвердил, что компания не исключает пересмотра своих инвестпрограмм. "Возможно, новые сложные проекты будут приостановлены, - говорит он. - С большинством поставщиков сейчас идут переговоры об изменении условий, за счет чего могут быть снижены наши затраты".
   6.06.0

Alex 129

координатор
★★★★★
au> А вы не в курсе насчёт этой цифры — это норма или отклонение в среднем по промышленности, в т.ч. мировой?

Вот тут кой чего по сабжу:

Никель всплывает со дна?

На прошлой неделе цена никеля впервые за последние пять лет опустилась ниже отметки 9 тыс. долл. за...

// www.rbcdaily.ru
 

   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
1225099546_0387.x.pdf

Марина Большакова, исполнительный директор http://www.kirovski.ru/catalog.php

Отраслей, которые можно будет назвать «тихой гаванью», не останется. В первую очередь кризис отразится на тех бизнесах, которые обслуживают финансовую систему — это банки, инвесткомпании, консалтеры, аудиторы. Для них ситуация будет складываться самым печальным образом. Дальше почувствуют — или уже чувствуют — кризис девелоперы, предприятия автомобилестроения, металлургии и многие другие компании, которые развивались на кредиты, полученные под залог акций. Одни просто закроются, другие просядут.

Развиваться будут те отрасли, которые «сидят» на госзаказе, и те, которые были в максимальном загоне. Например, энергомашиностроение, которое обеспечивает сырьевые отрасли. Растущий тракторный рынок будет скорректирован. Из промышленных машин будут востребованы только
те, которые используются в сырьевых отраслях.

Сейчас для промышленных предприятий необходима диверсификация. Так, например, мы выполняем заказы для «АвтоВАЗа», но уже сейчас наше металлургическое предприятие, ЗАО «МЗ „Петросталь“», меняет приоритеты и пытается ориентироваться и на других заказчиков. Большинство проектов, в которые мы собирались вложиться, будут приостановлены и заморожены до их полного анализа.
Любой кризис хорош тем, что «все в этой жизни начинается, чтобы закончиться, и чтобы что-то новое началось». Момент санации пройдет, но мы прекрасно понимаем, что это не будет кризис одного дня, он глубокий и системный.
Этот сюжет на полтора-два года.




Сергей Суслов, председатель правления КБ «АКЭФ-БАНК:

— Что сейчас происходит в девелопменте и строительстве?
Вся работа отрасли — и на Западе, и у нас — была настроена на системный рост экономики и потребления, соответственно, стратегия всех компаний заключалась в том, чтобы взять как можно больше «пятен» и постепенно их осваивать — у каждого крупного девелопера сформировался большой портфель проектов, находящихся на разных стадиях реализации.

Cейчас компании, имеющие достаточный объем собственных средств, концентрируются на проектах высокой степени готовности, временно отказываясь от проектов на этапе старта. Инвестиции стартового этапа составляют 30–40% от стоимости проекта, при этом они не видны —вложения в проектно-разрешительную документацию,
преодоление административных барьеров и прочее не предъявишь потребителю: эти «активы» не про-
дашь, а объекты, строительство которых уже активно идет, безусловно, будут завершены и реализованы — если не сейчас, то через
год, потому что люди не могут отказаться от потребления навсегда.
Особенно это касается сегментов элитного строительства: во-первых, проекты в них, по объему квадратных метров — не столь масштабные,
и их легче завершить. Во-вторых, рынок недвижимости вообще привязан к исчерпаемому ресурсу — земле, а рынок элитной недвижимости —
тем более. Количество «пятен», расположенных вблизи культурно-исторических центров, невелико и явно не увеличивается. Поэтому такая недвижимость имеет объективную
потребительскую ценность и в долгосрочной перспективе не может не дорожать, то есть является инвестиционным ресурсом.
В-третьих, даже в условиях кризиса найти 100 состоятельных клиентов легче, чем несколько тысяч клиентов из сегмента с ограниченной платежеспособностью. В общем, политика концентрации ресурсов и усилий, которую проводят девелоперы в данный момент, абсолютно логична, и сжатие рынка за счет отказа от части проектов — не трагедия.

Провал цен — прежде всего, в массовом сегменте — возможно, произойдет, но и он не должен стать
трагичным. Девелоперы будут продавать часть объектов дешево, но не смогут продать по бросовым ценам всю свою недвижимость —
им должно хватить денег на завершение приоритетных проектов.
Банки станут выбрасывать на рынок залоговую недвижимость, но если они продают ее с дисконтом
30 % и более, то платят такой значительный НДС, что операция теряет всякий смысл. так что, я думаю, залоговая недвижимость будет реализовываться в среднем с дисконтом 10–15 %. Плюс возможна распродажа объектов, принадлежащих девелоперам-банкротам, но и этот процесс не должен стать масштабным. К
Компании, попавшие в сложную ситуацию, но обладающие интересными пятнами, скорее всего, будут приобретаться более крупными игроками, как это происходит в банковской сфере, а не
позже, чем через год, цены начнут восстанавливаться.

Но все сказанное справедливо только в одном случае: если не произойдет системного коллапса. Такого сценария пока, к сожалению, нельзя
исключить. Тогда провалятся все отрасли и все сегменты, и надежды каких-то игроков, что они выиграют или останутся невредимы — неоправданны. У снаряда нет горизонтальной траектории полета, он летит вниз или вверх. Экономика вся растет или вся падает, ничего другого не бывает.
   6.06.0
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Сегодня одноклассница написала:
...У нас ведь на комбинате [ОАО "Салаватнефтеоргсинтез"] полный развал, у меня мужа отправили на пол-месяца без содержания,платить будут копейки. Даже не знаю как будем жить...
 
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

ВЕДОМОСТИ - Инвестиции подождут

Инвестиции подождут. Чтобы повысить свою ликвидность, Магнитка сокращает инвестпрограмму. Проблемы с ликвидностью у Магнитки должны быть меньше, чем у других компаний отрасли: компания не делала крупных покупок и не брала больших кредитов.Вероятно, ММК может позволить себе завершить часть инвестпроектов.

// www.vedomosti.ru
 


про магнитку.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Kuznets> про магнитку.

ММК приостанавливает большинство инвестиционных проектов на промплощадке в Магнитогорске, за исключением пусковых объектов 2009 г. — толстолистового стана 5000 и агрегата полимерных покрытий № 2, сообщила компания.

Инвестпрограмма ММК на 2008-2017 гг. предполагала инвестиции в $14 млрд, а на 2008-2013 гг она была повышена до $11 млрд.

Среди основных проектов, которые теперь заморожены — строительство стана 2000 для производства автомобильного листа мощностью 2 млн т, реконструкция стана горячего проката 2500 с увеличением производства до 5,5 млн т, увеличение мощностей по производству оцинкованного проката до 850 000 т. Основной объем инвестиций на них приходился на 2009 г.
 


В общем здраво - автолист нет пока смысла делать, если даже существующие мощности из-за кризиса автопрома недозагружены; увеличивать мощности по горячекатанному и оцинкованному листу тоже - их основной потребитель стройиндустрия, которая сейчас сыпется как листья с плохого веника...
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Как сообщила в пятницу представитель группы "ЧТПЗ" ("Челябинский трубопрокатный завод") Анна Левитанская, в службУ занятости Челябинска и Первоуральска направлено уведомление о возможном сокращении с 1 февраля 2009 года до 4,9 тыс. сотрудников предприятий компании. По ее словам, в ходе оптимизации численности персонала на ОАО ЧТПЗ может высвободиться 2,2 тыс. человек, а на ОАО "Первоуральский новотрубный завод" — 2,7 тыс. человек. "Такие лимиты были выведены из предварительных расчетов кадровой службы группы",— пояснила она, добавив, что они включают служащих заводоуправлений, производственных и вспомогательных цехов предприятий. Всего в группе предприятий работает около 20 тыс. человек.

Необходимость сокращений госпожа Левитанская объясняет сокращением производственных планов на 2009 год — с 1,8 млн тонн трубной продукции до 1,5 млн тонн из-за падения спроса на трубную продукцию.



Кадровые трубопроводы

Группа "Челябинский трубопрокатный завод" (ЧТПЗ) с 1 февраля может сократить 4,9 тыс. человек — около 25% сотрудников в связи с вынужденным снижением производства в следующем году на 17%. Пока это самые масштабные планы сокращений за все время кризиса. Эксперты отмечают, что спрос на трубы снижается стремительно и похожие сокращения могут ждать и другие трубные компании.

// www.kommersant.ru
 

   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Магнитогорский меткомбинат остановил поставки металла группе ГАЗ

Группу ГАЗ списали с листа

Магнитогорский меткомбинат (ММК) приостановил отгрузку стального листа группе ГАЗ из-за долгов. В числе должников ММК также называются АвтоВАЗ и КамАЗ. Но эксперты полагают, что ММК не пойдет на дальнейшее обострение отношений с автопроизводителями, которым государство обещало поддержку.

// www.kommersant.ru
 



Вчера информагентства со ссылкой на источник в ММК передали, что комбинат прекратил отгрузку стального листа группе ГАЗ (обеспечивает до 25% потребностей группы). Точная сумма долга группы перед металлургами не раскрывается. Но в целом предприятия автопрома задолжали ММК около 3 млрд руб. (общая задолженность потребителей перед комбинатом — 25-27 млрд руб.), в числе должников также АвтоВАЗ и КамАЗ. Им отгрузка пока не остановлена.

На ММК "Ъ" официально подтвердили эти цифры, а также факт остановки поставок в адрес ГАЗа.
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Горнодобывающие компании снижают добычу

Рудовые резервы

Кризис, который переживают металлургические компании, наконец докатился до их поставщиков сырья — горнорудных компаний. Вчера Качканарский горно-обогатительный комбинат (ГОК), принадлежащий Evraz Group, первым из российских производителей железной руды объявил о снижении объемов добычи. Сокращают объемы и западные производители, например Rio Tinto и Vale. Эксперты отмечают, что падение спроса на железорудное сырье (ЖРС) может еще дальше отодвинуть IPO "Мечел-майнинга" и "Металлоинвеста".

// www.kommersant.ru
 



Кризис, который переживают металлургические компании, наконец докатился до их поставщиков сырья — горнорудных компаний.
Вчера Качканарский горно-обогатительный комбинат (ГОК), входящий в Evraz Group, первым из российских производителей ЖРС объявил о снижении добычи в ноябре на 45% и переводе части персонала на сокращенный рабочий день. Решение связано со снижением потребления руды со стороны металлургических предприятий Evraz Group — основных потребителей продукции ГОКа.


Тем временем западные горнорудные компании одна за другой объявляют о снижении производства. Вчера о сокращении производства на 10% объявил второй по объему продаж в мире производитель ЖРС англо-австралийская Rio Tinto и австралийская Fortescue Metals. Еще в октябре о сокращении добычи железной руды в этом году на 10%, или 30 млн. тонн, заявил и третий в мире производитель — бразильская Vale.

На трех крупнейших производителей приходится около 75% производства ЖРС в мире. И хотя крупнейший BHP Billiton пока не планирует сокращать производство, западные эксперты уже констатируют, что кризис дошел до майнингового сектора. Стратег Australia and New Zealand Banking Group Limited Марк Перван прогнозирует, что в дальнейшем ситуация ухудшится. "Крупнейший китайский железорудный порт Ричжао — обычно принимает десять кораблей в неделю, сейчас — только четыре",— указывает эксперт. Аналитики австралийского банка Macquarie ожидают, что в ноябре объем экспорта железной руды из Австралии и Бразилии упадет на 20-25% по сравнению с летом. По подсчетам австралийской The Sydney Morning Herald, решение Rio Tinto и Fortescue сократить объем производства может обойтись Австралии примерно в $2,2 млрд недополученной экспортной выручки.
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Основной мировой поставщик титановой продукции для авиастроительной отрасли корпорация "ВСМПО-Ависма" готовится к сокращению объемов производства в 2009 году, а также пересмотру инвестпрограммы (сейчас составляет около $1 млрд). "Роста производства не будет точно",— сообщил директор корпорации по правовым вопросам и связям с общественностью Артем Кисличенко, которого цитирует "Интерфакс". По словам господина Кисличенко, для финансирования инвестпрограммы может быть привлечен кредит ВЭБа.


Титана будет меньше

Основной мировой поставщик титановой продукции для авиастроительной отрасли корпорация "ВСМПО-Ависма" готовится к сокращению объемов производства в 2009 году, а также пересмотру инвестпрограммы (сейчас составляет около $1 млрд). "Роста производства не будет точно",-- сообщил директор корпорации по правовым вопросам и связям с общественностью Артем Кисличенко, которого цитирует "Интерфакс". По словам господина Кисличенко, для финансирования инвестпрограммы может быть привлечен кредит ВЭБа.

// www.kommersant.ru
 

   6.06.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
мда. пояса уже вовсю скрипят а жирок-то еще спускать и спускать....
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Промышленность слезает с поезда

[small]// ОАО РЖД зафиксировало в октябре сокращение грузоперевозок


Промышленность слезает с поезда

Промышленное производство в октябре 2008 года может оказаться неожиданно слабым. Опубликованные вчера данные "Российских железных дорог" об объемах железнодорожных перевозок в октябре демонстрируют снижение перевозок по сравнению с прошлым годом на 4,4% и сокращение грузооборота на 2,5%. Значительная часть снижения обеспечена сокращением промышленного спроса на услуги РЖД.

// www.kommersant.ru
 



В прошлую пятницу ОАО РЖД опубликовало данные о снижении перевозок в октябре 2008 года в сравнении с тем же месяцем 2007 года на 4,4%, до 112,3 млн тонн, грузооборот в октябре сократился в годовом исчислении на 2,5%. Вчера же "Интерфакс" привел данные ГВЦ РЖД по объемам перевозок грузов по железной дороге — падение составило 3,2%. В октябре сохранили положительную динамику лишь перевозки угля (рост на 9,2%) и нефти (на 1,8%).

Перевозки металлолома упали в октябре 2008 года к октябрю 2007-го на 43,9%, цемента — на 24,7%, леса — на 9,3%. Зафиксировано сокращение перевозок химической продукции на 14,2%, продуктов — на 14,7%, бумаги — на 13,7%, промтоваров — на 4,7%, контейнерных грузов — на 4,3%.
Среди крупных промышленных контрагентов РЖД в наибольшей степени снизили спрос на услуги железных дорог металлурги. Перевозки руд упали на 10,8%, черных металлов — на 17,5%. Сокращение перевозок у производителей удобрений составило 14,5%, по перевозкам стройматериалов оно пока минимально — 1,9%.
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Металлурги кредитуют потребителей

[small]// Дебиторская задолженность меткомпаний растет


Металлурги кредитуют потребителей

Российские металлурги наращивают дебиторскую задолженность, основные неплательщики — предприятия автопрома и строительный сектор. Но аналитики уверены, что у ведущих метхолдингов достаточно средств для того, чтобы избежать перехода на бартерные расчеты. Проблемы грозят менее крупным компаниям. Владельцы металлотрейдера "Инпром" уже подали иск в суд, чтобы избежать обязательной оферты по облигациям, которая наступает на следующей неделе.

// www.kommersant.ru
 



Российские металлурги наращивают дебиторскую задолженность, основные неплательщики — предприятия автопрома и строительный сектор. Но аналитики уверены, что у ведущих метхолдингов достаточно средств для того, чтобы избежать перехода на бартерные расчеты. Проблемы грозят менее крупным компаниям. Владельцы металлотрейдера "Инпром" уже подали иск в суд, чтобы избежать обязательной оферты по облигациям, которая наступает на следующей неделе.

Вчера "Прайм-ТАСС" сообщил, что размер общей просроченной дебиторской задолженности потребителей перед Новолипецким меткомбинатом (НЛМК) по сравнению с январем выросла более чем в 26 раз. Как пояснили "Ъ" в НЛМК, она составила около 2 млрд руб. Самыми злостными неплательщиками оказались предприятия автопрома, чей долг вырос почти в десять раз, и строители — почти в пять раз. Однако на НЛМК не планируют прекращать отгрузку, рассчитывая урегулировать долг путем переговоров. Накануне стало известно, что дебиторская задолженность Магнитогорского меткомбината достигла 25 млрд руб, причем ее основная доля также приходится на автопром. Остальные металлурги пока предпочитают не раскрывать уровень дебиторской задолженности.
   6.06.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
===
МОСКВА, 12 ноя (Рейтер) - Угледобывающая компания Распадская <RASP.MM> снизила рекомендуемый объем выплат дивидендов за девять месяцев 2008 года в четыре раза из-за кризиса, который снижает ее продажи.
Компания рекомендует дивиденды за девять месяцев 2008 года в размере 1,5 рубля на акцию, говорится в ее сообщении, распространенном в среду. В сентябре совет директоров компании рекомендовал выплатить за тот же период 6 рублей на акцию против 1,25 рубля за девять месяцев 2007 года. Это первые промежуточные дивиденды за год.
«С начала октября крупные российские потребители нашей продукции существенно снизили свои планы по производству стали и кокса. В результате этого мы ожидаем снижение объемов продаж угольной продукции в четвертом квартале 2008 года по сравнению с бюджетными планами в три раза», - сказал генеральный директор Распадской Геннадий Козовой, слова которого приводятся в сообщении.
«Кроме того, из-за проблем наших потребителей со сбытом металла, кокса, и кризиса ликвидности оплата со стороны металлургов за отгруженную нами c сентября продукцию составила 21 процент».
«Совет директоров компании решил предложить умеренный уровень дивидендных выплат, который, с одной стороны, отражает успешную деятельность компании за девять месяцев текущего года, с другой стороны, не ставит под угрозу финансовую устойчивость компании в ближайшие трудные месяцы», - добавил он.
===
жесть.
вымывание оборотки.
мелкие банки плачут и жрут сухие кактусы но все равно лопаются.
ждем вакансий в отделы торговли векселями.
   3.0.33.0.3

pokos

аксакал

Kuznets> вымывание оборотки.
Оборотка ушла в спекуляцию валютой опять.

Kuznets> мелкие банки плачут и жрут сухие кактусы но все равно лопаются.
Ну. У них ещё с депозитов поснимали почти всё.
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Kuznets> жесть.
Kuznets> вымывание оборотки.


(из серии - "бойцы вспоминают минувшие дни")
Помню как в 199-лысом году пала на меня тяжкая обязанность закупать технологическую оснастку для нашего колхоза.
Схема была такая - наш металл мы обменяли у наших же трактористов на тракторы, тракторы в Н.Челнах обменяли на Камазы, Камазы на Уралмаше обменяли на требуемую оснастку. Еще остались им немного должны - остаток доплатили двумя вагонами чугунного лома... :) .
   6.06.0

BrAB

аксакал
★★
Вчера стало известно о том, что крупнейшие промышленные предприятия Волгоградской области готовят массовые сокращения рабочих. Об этом заявил первый вице-губернатор по экономике и инвестиционной политике А.Шилин, выступая на конференции «Инвестиции в недвижимость городов Юга России». «Более 60 крупнейших промышленных предприятий подписали с областной администрацией соглашения, по которым заводы обязаны заранее сообщить нам о планируемых сокращениях, — пояснил Шилин. — И вот уже сегодня мы получили уведомление о том, что ряд крупных предприятий в первом квартале 2009 года будет сокращать 3-4 тыс. рабочих». В числе этих предприятий вице-губернатор назвал металлургические заводы «Красный Октябрь», Волгоградский трубный завод и волгоградский «Химпром». Причиной сокращения рабочих является планируемое уменьшение объемов производства в связи с финансовым кризисом, отметил А.Шилин. Это заявление стало первым официальным признанием негативных последствий мирового финансового кризиса в экономике региона, сделанное обладминистрацией.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
В октябре продажи КамАЗа сократились до 2677 грузовых автомобилей, что почти вдвое ниже среднемесячных показателей завода.

КамАЗ взялся за запчасти

В октябре продажи КамАЗа сократились до 2677 грузовых автомобилей, что почти вдвое ниже...

// www.rbcdaily.ru
 



КамАЗ опубликовал вчера итоги продаж за десять месяцев этого года. В октябре КамАЗ реализовал 2677 грузовых автомобилей, это на 33,7% меньше, чем в сентябре, и на 46,6% меньше, чем в августе. Всего с начала года было выпущено и реализовано 44 533 грузовых автомобиля. Это только на 3% превышает результаты аналогичного периода прошлого года.

Из этого количества в России было продано с начала года 34 174 машины. Это больше показателей прошлого года на 8% (на 2525 единиц), но на 4208 штук меньше прогнозов бизнес-плана компании.

В то же время экспорт уже сократился по сравнению с прошлым годом: с начала года за рубеж было поставлено 10 359 автомобилей КамАЗ, что на 10,7% меньше показателя января—октября 2007 года. В октябре объем импорта оказался и вовсе на 55% ниже плана — 644 единицы.

Немного лучше дела обстоят с продажами двигателей и силовых агрегатов: с начала года поставки выросли на 12,3% (58 585 единиц). Продажи запчастей остались практически на прежнем уровне — 9,75 млрд руб., рост на 0,7%. Стремясь сократить выпуск продукции, КамАЗ с октября перешел на четырехдневную рабочую неделю. За счет этого, как сообщают на предприятии, в октябре объемы выпуска были уже сокращены наполовину.
Кроме общего сокращения свободных средств и выжидательной позиции покупателей на снижение продаж повлияло и сокращение финансирования. В этих условиях КамАЗ решил активизировать развитие собственной лизинговой компании. Как сообщила вчера пресс-служба, дочерний «КамАЗ-Лизинг» планируется наделить собственной дилерской сетью. Первым шагом стала передача в управление дилерского центра в Набережных Челнах. Автоцентр должен стать базовой площадкой для создаваемой в Приволжском федеральном округе дистрибьюторской сети по реализации зап­частей и ликвидации «серого» рынка зап­частей. Кроме того, в центре будет предоставляться обычный набор услуг по продаже грузовых автомобилей, автобусов и др.

По словам руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, падение продаж КамАЗа обусловлено остановкой строительства инфраструктурных проектов, в особенности в регионах. По его прогнозу, ситуация не изменится как минимум до конца первого квартала следующего года — до начала строительного сезона.

По словам главы Ford Cargo в России Сергея Богданова, продажи просели у всех производителей. «Большинство дилеров, которые закупали КамАЗы и китайские бренды, находятся на грани банкротства. У КамАЗа доля продаж за наличные выше, поэтому его ситуация чуть лучше, чем у импортных брендов», — говорит он.
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Тоже про автопром, только про немецкий - и тоже хреново:

Краш-тест для немецкого автопрома

Автопроизводители продлевают рождественские каникулы, останавливают конвейеры и снижают...

// www.rbcdaily.ru
 



Автопроизводители продлевают рождественские каникулы, останавливают конвейеры и снижают прогнозы. Эти удручающие вести не могут не отразиться на производителях автокомпонентов. Особенно нелегко приходится небольшим и средним поставщикам. Впрочем, государство обещает не оставить их в беде.

Наряду с сокращением производства в автомобильной отрасли, которое возникло из-за постоянного снижения спроса, поставщики сталкиваются также с нежеланием банков выдавать кредиты. Союз автомобильной промышленности Германии (VDA) уже опасается, что в связи с отказом банков от предоставления кредитов ряд производителей автокомплектующих могут столкнуться с серьезными трудностями.
В первую очередь от мирового финансового и экономического кризиса страдают небольшие и средние производители автокомпонентов. Индекс делового климата малых и средних промышленных компаний упал в октябре на 6,8 пункта, показав максимальное снижение с начала его расчета в 1991 году.

В последнее время производители автокомплектующих поочередно снижают прогнозы и готовятся к еще более тяжелым временам. Так, компания Rheinmetall, как и ее нюрнбергский конкурент Leoni, заявила о сокращении производства и снижении годовых прогнозов. Поставщик Elring-Klinger сообщил об уменьшении прибыли. Концерн Continental уже объявил о намерении сократить объемы производства и ограничить инвестиции. Из 10 тыс. сотрудников Continental половина будет сокращена. Чистая прибыль концерна в третьем квартале упала почти до нуля.

Крупный акционер Continental, производитель подшипников Schaeff­ler, из-за кризиса также планирует сократить производство. «Возможно, мы не обойдемся без сокращения персонала», — сообщила недавно совладелица компании Мария-Элизабет Шеффлер. Лидер отрасли, концерн Bosch, объявил о введении неполной занятости для его 3500 рабочих на заводе в Бамберге. О неполном рабочем дне для сотрудников других заводов пока что ведутся переговоры с производственным советом.

Opel уже обратился в письме к канцлеру Германии Ангеле Меркель с просьбой выделить 40 млрд евро для поддержки всей отрасли. Правительство страны и парламентская коалиция, однако, отказались удовлетворить эту просьбу. Управляющий делами парламентской фракции ХДС/ХСС Норберт Реттген указал на то, что проблемы отрасли связаны прежде всего со снижением спроса. Представитель правительства Германии подчеркнул, что помощь автопромышленности — один из пунктов нынешней программы по поддержке конъюнктуры. Так, поставщики автокомпонентов смогут воспользоваться кредитной программой госбанка KfW в размере 15 млрд евро. Кроме того, освобождение от налогов на новые модели сделает более привлекательными все модели автомобилей.
   6.06.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

A.1.> По словам руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, падение продаж КамАЗа обусловлено остановкой строительства инфраструктурных проектов, в особенности в регионах. По его прогнозу, ситуация не изменится как минимум до конца первого квартала следующего года — до начала строительного сезона.


Чушь собачья... КАМАЗ-а после оплаты еще полгода ждать нужно, а китайцев еще до оплаты на двор пригонят.
У нас из серьехныйх организаций, КАМАЗ-ы только в мерии остались. Все остальные на китайцев перешли.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Jerard> Чушь собачья... КАМАЗ-а после оплаты еще полгода ждать нужно, а китайцев еще до оплаты на двор пригонят.
Jerard> У нас из серьехныйх организаций, КАМАЗ-ы только в мерии остались. Все остальные на китайцев перешли.

Вашим регионом страна не ограничивается ;) .
Впрочем в автомобильном это обсуждали (и кажется с вашим же участием).
   6.06.0
RU Ведмедь #14.11.2008 08:56  @Alex 129#14.11.2008 08:51
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Jerard>> У нас из серьехныйх организаций, КАМАЗ-ы только в мерии остались. Все остальные на китайцев перешли.
A.1.> Вашим регионом страна не ограничивается ;) .
A.1.> Впрочем в автомобильном это обсуждали (и кажется с вашим же участием).

Скупой платит дважды. Лучше б вы на "корейцев" перешли :)
Кстати, в России неплохо пошли леворульные японские Isuzu, а китайцев брали только в рамках строительного бума, как одноразовый самосвал. А нет бума - нет и продаж.
   
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru