pokos> Ни к каким дизелям там они не подключены, а подключены в общую сеть страны получается. Если бы у них своё собственное электричество было, то хрен ли им "massive power crisis"?
pokos> Раз уж они не могут стационарную электростанцию себе построить, то на передвижную у них денег и подавно не хватит.
Эти подключены к сети страны, от которой их в любой момент могут отключить, чихая на их производственный процесс и потери. Свою построить и эксплуатировать — нужно много квалифицированных людей, а их там дефицит острый, и это вторая грань проблемы.
С дизелями — это какая-то золотая шахта тут недалеко, то-ли PNG, то-ли на Филиппинах. Они таки построили, а теперь туда уголь возить надо, что всё же дешевле чем было. Но это уже работающие объекты. А есть масса тех что и не построят просто потому что нет питания, а строить дорогу, держать парк транспорта, горючее для всего этого — это очень дорого и гробит экономику проекта. Вот один проект с железной рудой, там вместо перевозки грузовиками в порт будет пульпопровод на кучу километров. Результат — на 10 баксов на тонну снижение себестоимости, причём это порядка -20~25% от всей себестоимости, при объёмах производства 6млн тонн в год. А объекту нужно запитать дробилку, магнитный сепаратор и ещё что-то там, плюс насос пульпопровода. Одно но: газопровод туда уже есть и потому отвод земли не нужен. А если это чистое поле и гора посредине, которую хочется раскопать, то лизинг мобильной (в смысле не капитальной) станции без всех этих рисков всё меняет. Если есть мощь, то можно глубже перерабатывать и меньше возить мусора. Кстати, из местных реалий: есть типа сезон дождей, во время него руду не копают, а берут с заготовленной кучи. А уголь для станции пришлось бы возить несмотря на, если бы не было сети. А во многих местах, где есть чего копать, нет сети такой мощности, "трудности с логистикой", трудности с наймом персонала (хроническая болезнь добывающей отрасли), и т.п. Всё это риски, на которые банк смотрит при рассмотрении проекта на тему финансирования капитальных затрат, и потом выражает своё мнение в виде стоимости займа. Если рисков мало, дают даже посреди кредитного кризиса, причём дают много. А если явные риски есть, просто завернут и всё. Так что позитив мобильной станции в лизинг как раз в снижении рисков и зависимостей от местной среды. На первой странице темы yuu2 считал вроде порядка 100млн их атомный поезд стоит, если не ошибаюсь. А в лизинг он не в капитальные затраты пойдёт, а в операционные расходы (*), то есть предприятие меньше потратит на займ.
(сумбурно вышло, пардон)
з.ы. Прикинем. Пусть атомный поезд на 200МВт стоит $100М (на первой странице) в лизинг — $10млн в год и 10 лет работы. На условные 100кт концентрата (никель/кобальт или медь/молибден/рений/золото) в год будет $100 затрат на тонну — вроде вполне приемлемо. Если же мощи хватит на металлургию, то ещё вычитаются затраты на перевозку концентрата из условной Замбии в условную Германию, и едет один металл, и в актив добавляются попутные продукты, которые обычно добавляются в актив чужим металлургам.