mina>> вообще проскакивало что на "Барке" должна была быть система прохода через ледA.K.> ... "Черз некоторое время мы узнаем о разрабатываемой в свое время версии "Барка", которая должна была проламывать не только лед, ...." (с)...
Перечитывая тут Кузина и Никольского натыкаюсь на "стрелять из подо льда определенной толщины могут уже давно"...
Во-1 Они ошибаются?
Во-2 Если нет, то что имеется ввиду?
а) старт после всплытия
б) старт без всплытия на поверхность
Во-3 Если есть открытые данные, то какие толщины в обоих случаях? Именно расчетные или по испытаниям или реальным всплытиям?
То что удалось обнаружить самому:
а) В одном из
описаний пр. 941 написано следующее "лодка способна проламывать лёд толщиной более 2.5 м" (кстати насколько "более", кто то может сказать?).
б) Плюс еще на форуме ВИФ2NE участник с ником
mina (
to mina это Вы?) запостил статью-воспоминание
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ КОМАНДИРА «К-465», Капитана 1 ранга В.М. Батаева, в которой он описывал в том числе и всплытие сквозь лед толщиной 1,5-2,0 метра (ПЛ пр. 667Б).
в) В этом воспоминании, достаточно правдоподобно аргументируется НЕвозможность старта ракет после такого всплытия.
Во-4 В доступных описаниях к ракетам Р-39, которые на пр.941-м, часто говорится о системе с газогенератором для облегчения выхода БРПЛ из воды, может ли это быть на самом деле система для запуска из подо льда? Ну или предтеча такой системы? (различие веса, по открытым источникам, между стартовой массой только БРПЛ и ей же, но с этой системой, ЕМНИП, 6т)
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.