Будущее ВУЗов ПВО и РКО

Теги:ПВО
 
+
-
edit
 

volxov

новичок
Есть информация, что в недрах МО зреет огромная реформа системы военного образования… и в частности больше всего достанется ПВОшной составляющей ВВС. Кто, что может сказать по этому поводу ??? Статья на тему .:: НИИЭАП: Реформирование военного образования: ломать - не строить?
 
+
-
edit
 

volxov

новичок
http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=52704
"Особое внимание будет уделено реформирование системы военного образования. По словам Анатолия Сердюкова, на базе существующих 65 учебных заведений МО РФ будет создано 10 системообразующих вузов. На сегодняшний день систему военного образования в России составляют 15 военных академий, 4 военных университета и 46 военных училищ и институтов.

- Мы хотим создать учебно-научные центры, где будут собраны воедино учебная часть и научно-исследовательские лаборатории, чтобы курсанты могли не только учиться, но и принимать активное участие в научной деятельности, - сказал Министр обороны.

Говоря о деталях новой системы военного образования, он отметил, что по территориальному, а не ведомственному (как сейчас) принципу будет создано 10 системообразующих вузов, из них 3 военных учебно-научных центра, 6 военных академий и один военный университет.


Министр обороны особо подчеркнул, что весь профессорско-преподавательский состав будет сохранен.

- Мы сокращаем лишь управленческий персонал, - сказал он."

Это конец !!!!
 
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
по терр принципу это как?те будет вуз с кучей факультетов?пехотинцы с летчиками и подводниками?специализация в последние полгода? чет хрень какая то......
 2.0.0.82.0.0.8
RU Zenitchik #14.10.2008 20:50
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Где вы видели ВУЗ со специализацией в последние полгода? У нас, например, уже на втором курсе программа непохожа, а на третьем - общих предметов нет.
Сами не летаем и другим не дадим  
+
-
edit
 

Tzvk

астрофизик

Zenitchik> Где вы видели ВУЗ со специализацией в последние полгода?

Теперь, похоже, такие будут :(

volxov>один военный университет.

Ну ёпрст, куда ж без него. Ведь уж подготовку журналистов для "КЗ" и т.п. юристов точно ни в один из "10 системообразующих вузов, из них 3 военных учебно-научных центров" передать нельзя. Управленческий аппарат они сокращают, ага.
 2.0.0.172.0.0.17
Это сообщение редактировалось 14.10.2008 в 21:18
RU энди #15.10.2008 08:47  @Zenitchik#14.10.2008 20:50
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Zenitchik> Где вы видели ВУЗ со специализацией в последние полгода? У нас, например, уже на втором курсе программа непохожа, а на третьем - общих предметов нет.
это типа шутка была

РБК daily - главные новости дня в России и в мире

Деловая газета РБК daily - новости и статьи об отраслях российской экономики и ведущих компаниях страны. Рубрики: В мире, ТЭК, Индустрия, Потребрынок, Банки, Финансы, Телеком, Медиа, Cnews, Autonews, Lifestyle.

// www.rbcdaily.ru
 


вот и ответ на все вопросы... а наверху шутить не намерены)))
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
правилная сцылка..

Армейская перестройка

Генералов и полковников в армии станет меньше, младших офицеров больше. Для более эффективного...

// www.rbcdaily.ru
 

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

volxov

новичок
«Российское военное образование наконец-то перейдет на более эффективную американскую модель», — сказал РБК daily член Общественного совета при Минобороны Виталий Шлыков.

Да уж ... как можно брать систему подготовки кадров у армии, которая ...
Это не наша система, у них принципиально другая система...
 
RU Zenitchik #15.10.2008 21:37
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Поржать хотите? Должность командира полка впервые за полтыщи лет будет не полковничья )))
Сами не летаем и другим не дадим  
+
-
edit
 

volxov

новичок
Zenitchik> Поржать хотите? Должность командира полка впервые за полтыщи лет будет не полковничья )))

В годы ВОВ была подполковничей
 
+
-
edit
 

volxov

новичок
Даже если утверждается:
цитата:
"Министр обороны особо подчеркнул, что весь профессорско-преподавательский состав будет сохранен. "

то это лож... есть уже печальный опыт передислокации академии войсковой ПВО из Киева в Смоленск, академии РХБЗ и объединения в Общевойсковую академию, сейчас идет процесс слияние в академию им. Жугарина (Жуковского и Гагарина).
Самое ценное, что есть в вузах это профессорско-преподавательский состав, а он по опыту обычно остается за бортом в ходе этих реформ.
Для начала сокращаются войска, а потом заявляется: В академиях слишком маленькие наборы, и мы не можем их содержать…
 
+
-
edit
 

volxov

новичок
/2007-10-11 13:41:54/ Прощание с военными ВУЗами

Продолжается начатая в начале лета масштабная реформа военного образования. Теперь, вслед за упразднением большого числа военных кафедр в гражданских ВУЗах настал черед и самих высших военных учебных заведений. По словам начальника службы кадровой и воспитательной работы Минобороны РФ генерала армии Николая Панкова, до 2010 года планируется сократить 17 ВВУЗов. Таким образом, планируется, что офицеров для нужд Российской армии будет готовить 61 военное учебное заведение. Чиновники из Минобороны заявляют, что это никак не скажется на подготовке офицеров для различных родов войск и видов вооруженных сил, что освободившуюся материально-техническую базу передадут в «родственные» военные училища и т.д.
В настоящее время система военного образования включает в себя 78 военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе 16 военных академий, четыре военных университета и 58 военных училищ. В них работают две тысячи докторов, более 18 тысяч кандидатов наук и доцентов
Конечно, можно понять и даже принять аргументы о финансово-экономическом обосновании, о том, что на военное образование выделяется недостаточно средств – все это банально и давно известно. Однако вариант решения проблемы, выбранный в Министерстве обороны, может не только не решить проблему военного образования, но и вообще разрушить ее. Ведь в том, что для одного рода войск или вида вооруженных сил специалистов готовило несколько военных училищ, был свой глубокий смысл. В каждом из них готовили офицеров с уклоном в свою специфику, для выполнения конкретных задач, в танковых училищах – под каждый тип танков, состоявших на вооружении. Теперь, после полутора десятков лет бездумного сокращения военных учебных заведений, система оказалась разрушенной – для некоторых видов ВС и родов войск офицеров готовит по 2-3 училища, что является недостаточным, особенно если учесть различия в специфике между «родственными» училищами. Ведь если в рамках одного училища готовить офицеров смежных специальностей, но с разным уклоном, кто знает, какой может получиться результат, особенно в нынешних реалиях. К тому же, что касается передачи материально-технической базы от одного училища к другому – велика вероятность значительной порчи или безвозвратной утраты значительной ее части. Да и как вы себе представляете процесс передачи матчасти, например, училища связи. Ведь понятие «матчасть» включает в себя не только плакаты, наглядные пособи и действующие модели, но и серьезную аппаратуру, антенны, радиостанции на автомобилях. Чтобы все это перевезти, потребуется достаточно много времени и средств – «на себе» всю эту матчасть не утащишь, придется ведь и с ОАО «РЖД» договариваться.
Другая существенная проблема, связанная с сокращением ВУЗов, заключается в колоссальной «утечке мозгов» из сферы военного образования. Ведь средний возраст нынешнего преподавательского состава сильно близок к 60 годам, и при «объединении» ВУЗов вряд ли эти преподаватели, среди которых множество уникальных, «единичных» специалистов, бросят все и поедут учить курсантов за тридевять земель, где им в свои отнюдь не молодые годы придется начинать все «с нуля». Вот и выходит, что с «объединением» ВВУЗов резко упадет качество подготовки будущих офицеров за счет оттока профессионалов. Ожидать же наплыва молодых специалистов на преподавательскую работу не приходится все по тем же банальным причинам – отсутствию адекватной зарплаты и социально-бытовой неустроенности.
Спрашивается – какую цель преследуют и преследовали горе-реформаторы, когда выделили на «реформу» военного образований 10 миллиардов рублей, из которых 7,5 миллиардов уйдет на социальное обеспечение увольняемых преподавателей и на «оптимизацию сети ВУЗов. К тому же, неизвестно, сколько из этих средств будет использовано не по прямому назначению. Не лучше ли ли разработать и принять комплексную программу постепенного улучшения условий финансирования военных учебных заведений, и выделенные на, прямо скажем, развал системы военного образования пресловутые 10 миллиардов рублей пустить на повышение зарплаты преподавателям, чтобы хоть как-то остановить массовых исход молодых преподавателей из системы военного образования. В противном случае российская армия рискует получить неквалифицированных офицеров в исчезающее малых количествах.

Сергей Пахмутов

 
+
-
edit
 

volxov

новичок
Оружие интеллекта обрекают на слом

Остановить сокрушение оборонного щита


Обращение коллектива ученых-профессионалов воздушно-космической обороны к президенту Российской Федерации,
Верховному главнокомандующему ВС РФ
Медведеву Дмитрию Анатольевичу,
к премьер-министру, председателю партии «Единая Россия»
Путину Владимиру Владимировичу,
к руководителям фракций, председателям
комиссий и комитетов, ко всем депутатам
Государственной думы Федерального собрания,
к членам Комитета Совета Федерации
по обороне и безопасности

Уважаемые руководители всех ветвей власти Российской Федерации !
В последние годы вы проявляете обоснованную озабоченность состоянием военной безопасности государства. Среди основных направлений и принципов, на которых она дол­жна строиться, президент В.В.Путин в начале 2001 г. определил создание системы воздушно-космической обороны (ВКО), а 5 апреля 2006 г. утвердил «Концепцию ВКО РФ». Осенью 2008 года президент Д.А.Медведев подтвердил данные приоритеты в оборонном строительстве. В настоящее время готовится проект Федерального закона РФ «О воздушно-космической обороне».
Это хотя и запоздалое, но исключительно важное решение.
Среди военных угроз России наивысшую опасность в ХХI веке представляют угрозы, исходящие из воздушно-космического пространства. Материальную основу для их реализации составляют силы и средства воздушно-космического нападения (ВКН), способные самостоятельно решать не только стратегические военные, но и военно-политические задачи. Зависимость хода и исхода войны от результатов противоборства в воздушно-космическом пространстве превратилась в решающую закономерность вооруженной борьбы.
Достигнутое единство сил воздушного и космического нападения, целостность освоенных ими форм воздушно-космической агрессии требуют организации такой же интегрированной по решаемым задачам, привлекаемым средствам, реализуемым формам, пространству и времени действий воздушно-космической обороны (ВКО) государства.
Особо следует выделить значимость ВКО как фактора сдерживания агрессии. Главную роль в сдерживании войны, конечно же, играют стратегические ядерные силы (СЯС). Это кулак Вооруженных сил. Пока будет существовать возможность получения агрессором ответного ракетно-ядерного удара, вероятность нападения на Россию будет мала. Именно благодаря наличию СЯС Россия не подвергается военным агрессиям уже более 60 лет. Возможность гарантированного уничтожения любого противника удержала недружелюбные к России страны мира и от втягивания в грузино-осетино-российский военный конфликт.
Но СЯС сами нуждаются как в защите от упреждающего разоружающего удара сил ВКН, так и в информационном обеспечении своих действий. Чем больше может быть сохранено и применено ударных сил и средств возмездия, тем эффективнее будет решаться задача сдерживания агрессий. Вывести из-под такого удара и защитить их может только единая информационно-огневая система ВКО, организованная не в одном из видов Вооруженных сил – ВВС, не в двух – ВВС и Космических войсках, а в государстве.
Только она способна решить задачу обеспечения устойчивости средств ответного удара, и прежде всего СЯС, при воздушно-космическом нападении. Сегодня это ясно не только ученым-теоретикам и войсковым практикам, но и просто реально мыслящим гражданам России.
Транстерриториальность задач ВКО (необходимость их решения не на отдельных направлениях, а во всем воздушно-космическом пространстве), оперативность принимаемых решений (полет средств ВКН даже на «дозвуке» составляет 1000 км/час, а разрабатываемые в США гиперзвуковые летательные аппараты (ГЗЛА) будут летать в 5–6 раз быстрее !), а также высочайшая сложность и технологичность процессов разведки, поражения и управления силами ВКО (аналогичных автоматических систем управления и алгоритмов нет и не может быть в других сферах вооруженной борьбы) превращают функционеров ВКО в офицеров-практиков совершенно нового формата знаний, способностей и ответственности. А теория ВКО уже превратилась в принципиально новую и самостоятельную область военной науки. «Попутно» или «в дополнение к чему-то» ее не освоить и не внедрить.
В связи с этим закономерен ряд вопросов:
1. Откуда в ближайшее время возьмутся такие профессионалы-практики ВКО, способные не за сутки или часы, а в считанные секунды оценить обстановку, принять решение, поставить задачу и ответить за результат действий войск в воздушно-космическом пространстве?
2. Откуда возьмутся профессионалы-ученые, способные разработать новую стратегию, оперативное искусство и тактику применения войск, сил и средств ВКО в такой пространственно-временной динамике борьбы?
3. Откуда возьмутся те, кто обучит первых и выпестует вторых ?
Сейчас всех специалистов ВКО готовит комплексное высшее военно-учебное заведение – Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (ВА ВКО), находящаяся в городе Твери. Она стала вполне сложившимся и самым опытным педагогическим и научным центром по проблематике ВКО, лидерство которого подтверждают руководители более 20 стран, присылающих на учебу в Тверь своих офицеров и курсантов. 16 апреля 2004 года решением Совета глав правительств СНГ академии ВКО придан официальный статус «базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке военных кадров для Объединенной системы противовоздушной обороны (ОС ПВО СНГ)».
Лидерство ученых и педагогов академии в теории и практике организации ВКО признают даже США, приглашавшие и обеспечивавшие совместные с нами работы по «нестратегической» противоракетной обороне.
Но реалии жизни таковы, что это лидерство мы можем утратить. Одной из первых «перемен, которые ждут Российскую армию в ближайшие три года» и «которых она не знала за всю новейшую историю» («Российская газета» 15.10.2008 г.), уже обозначена ликвидация единственной в мире Военной академии ВКО! «Реформаторы», считая ВА ВКО «лишним» вузом в ВВС, предлагают ее ликвидировать, а подготовку специалистов перевести в другие учебные заведения. Некоторые из них даже приводят цифры и делают акцент на «экономической выгоде» от подобного решения.
Отбросив мысль о преднамеренном вредительстве национальной безопасности России, объективно и без эмоций оценим возможные последствия подобной «организационной оптимизации» Вооруженных сил.
Первое. В «Концепции ВКО РФ» указано, что воздушно-космическая безопасность РФ является важнейшей и неотъемлемой частью национальной безопасности страны. Это не попутная задача видов Вооруженных сил. Она обрела ранг общегосударственной задачи. Ее организация в целом должна являться предметом заботы органов государственной власти, а в части военных мер – функцией стратегических органов управления ВС РФ. Отсюда и подготовка специалистов ВКО должна быть «надвидовой», а академия являться необходимым военным вузом в системе вузов Вооруженных сил.
Второе. Идеология подготовки специалиста ВКО требует обучения его комплексу знаний о формах и способах применения всех компонентов ВКО (системы предупреждения о ракетном нападении, противоракетной и противокосмической обороны, контроля космического пространства, зенитного ракетного огня, истребительного авиационного прикрытия, разведки и радиоэлектронной борьбы), о способах управления ими. Подготовка интегрированного специалиста такого рода должна быть организована под единым руководством и в общей образовательной среде.
Только Академия ВКО имени Г.К. Жукова осуществляет подготовку слушателей и курсантов одновременно для систем ПВО и РКО, составляющих основу системы ВКО государства. Только здесь проводятся исследования вопросов строительства и применения системы ВКО в целом. Вся современная теория ВКО разработана в стенах этого вуза. Ни в прошлом, ни в настоящем в России не было и нет другого учреждения, где работали бы специалисты обеих ветвей ВКО – противовоздушной (ПВО) и ракетно-космической (РКО) обороны. В случае ликвидации Академии ВКО либо исключения из ее структуры одного компонента (а подготовку специалистов РКО планируется перенести из Твери в академию Космических войск уже в будущем году) продолжать исследования в области комплексной ВКО будет негде и некому. Всякое расчленение погубит цельное.
Более того, в тех вузах, куда планируется перевести подготовку военных специалистов с высшим военным образованием для систем ПВО и РКО, нет ни соответствующего преподавательского состава, ни необходимой учебной материальной базы. Таким образом, продолжать исследования будет негде и некому не только в области комплексной ВКО, но и в областях ПВО и РКО.
Третье. Все попытки «перенести» подготовку специалистов из одного вуза в другой всегда приносили очевидный вред и неочевидную пользу.
Перевод военных академий из столицы на периферию объясним хотя бы в некотором смысле. По крайней мере освобождается так необходимая состоятельным предпринимателям дорогостоящая столичная недвижимость. Не стране и ее обороне, но хоть им есть
польза. Однако кому потребовалась инфраструктура ВА ВКО, удаленная от Москвы на 200 км?
В настоящее время Академия ВКО располагает научно-педагогическим потенциалом, костяк которого составляют ученые, которых нет в других учебных заведениях. С ликвидацией академии большая часть этого потенциала будет потеряна. Многие ли военные профессионалы уйдут с «насиженных» мест осваивать «новые территории» в свои 40–60 лет (а именно таков диапазон возраста руководителей научных школ, ученых высшей квалификации)?
А сколько средств потребуется на передислокацию учебно-материальной базы, в своей основе стационарной? Аналогов ей нет в России (оборудованные средствами автоматизации и сведенные в единую систему учебные командные пункты всех систем ракетно-космической и противовоздушной обороны, а также реальная материальная часть вооружения). С ликвидацией Академии ВКО демонтаж и передислокация учебно-материальной базы из Твери в другое место просто невозможны.
Реформаторы должны заранее отдавать себе отчет, что не только научные школы, но и просто педагогические коллективы по проблематике ВКО, равно как и уникальная учебно-материальная база, должны будут создаваться заново, «с нуля». Потерю времени на создание новых коллективов, хотя бы равноценных ликвидируемым, можно определить на основе анализа сроков становления в свое время ВА ПВО им. Г.К.Жукова. На это потребовалось 10–15 лет. Только на 11-м году существования академии в ее стенах был подготовлен первый доктор наук. Нет сомнений, что затраты на «экономию» во многие разы превысят «дореформенные» расходы.
Четвертое. Только в ВА ВКО есть специалисты, способные разработать и предъявить требования к системам вооружения, управления и в целом системе ВКО, которые будут реализованы в КБ и на оборонных предприятиях. При ликвидации академии эта необходимая связь науки и производства будет безвозвратно нарушена.
Пятое. Вместо объекта расходов ВА ВКО им. Г.К. Жукова может быть превращена в реальный источник доходов для государства.
Уже сейчас в ее стенах обучаются 300 офицеров и курсантов из более чем 20 стран мира (ни в одной другой академии такого показателя нет). Это реальная валюта стране, которую Россия так «стремится» потерять.
Среди профессорско-преподавательского состава ВА ВКО есть специалисты, способные оказать конкретную помощь любому развивающемуся государству по вопросам создания и рационального построения группировок ПВО, выработки эффективного замысла отражения воздушной агрессии, исходя из конкретно складывающейся там обстановки, и это уже делалось.
Проведение названного комплекса интеллектуальных работ повлечет за собой:
– закупку вооружения государствами на предприятиях ВПК РФ;
– интеллектуальное и материально-техническое сопровождение процесса совершенствования созданной ПВО и ее обслуживания;
– широкое представительство офицерского состава РФ в роли военных советников и инженеров на территориях государства;
– расширение видов, форм и масштабов подготовки специалистов по ПВО для иностранных армий.
И все это – также деньги стране. Поступят ли от иностранных держав заявки на обучение специалистов не в академии, а в непрестижном «учебном центре» или «на курсах», в которые предполагается превратить вуз? Отрицательный ответ очевиден. А будет ли новый вуз признан в СНГ в качестве базовой организации по подготовке военных кадров для Объединенной системы ПВО СНГ, как этого признания заслужила ВА ВКО ?
Борьба за дешевый российский интеллект уже идет. В нее включился ряд государств, и только в России не знают, что с этим интеллектом делать. С 1997 года регулярно проводятся совместные российско-американские учения по организации нестратегической противоракетной обороны. Основными участниками этих учений являются специалисты – преподаватели ВА ВКО. Примечательно, что все расходы на проведение учений берут на себя США. Зачем? А затем, что американцы умеют считать деньги и оценивать выгоду. От нас они получили гораздо больше, чем дали нам, – наш уникальный опыт в одной из областей ВКО.
Ряд азиатских и африканских стран, имея представление (в отличие от нас) о новом главном оружии современной войны сделали приоритетным создание и развитие своих систем ПВО. Они готовы купить не только наше вооружение, но и наши «мозги», понимая, что нигде в мире организация ПВО не освоена так, как в России. США и страны НАТО всегда делали ставку на ударные силы ВВС и действительно имеют опыт в вопросах осуществления воздушных агрессий. А мы с 60–70-х годов занимаемся вопросами отражения этих агрессий во Вьетнаме, в Корее, Лаосе, Сирии, Египте, Ливии и в других странах. И выполняли этот интернациональный долг выпускники Тверской военной академии ПВО (ныне ВКО).
Складывается впечатление, что мы обеспокоены одним: как скорее освободиться от этого опыта и потерять преимущество там, где оно годами создавалось.
Экономическое состояние России 90-х годов могло служить некоторым оправданием сокращения боевого и численного состава группировок войск (сил), отвечающих за ВКО страны. Но это явление временное. Сегодня, когда, по словам президента Д.А.Медведева, отмечается устойчивый прогресс в экономике, возникла ситуация, при которой у нас есть что оборонять. В скором времени будет чем оборонять. А будет ли кому – зависит от того, насколько взвешенно мы подойдем к реформированию системы военного образования.
Объяснимо, когда с целью сокращения числа невостребованных специалистов из 30 юридических институтов и факультетов оставляют 15. Это вузы, выпускающие одинаковую «продукцию» в избытке. А чем оправдать уничтожение единственного учреждения, готовящего уникальных специалистов ВКО ?
В связи с такой обстановкой убедительно просим еще раз взвесить все «за» и непоправимые «против» в принимаемом решении по сокращению единственной в мире Военной академии воздушно-космической обороны. Способность отмены необоснованного решения свидетельствует не о слабости, а о силе и мудрости как отдельного руководителя, так и целого властного института.

Дипломированные ученые высшей квалификации:

АРЕПИН Юрий Иович, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор; БАРВИНЕНКО Владимир Васильевич, заслуженный деятель науки РФ, доктор военных наук, профессор; ЕРОХИН Иван Васильевич, заслуженный деятель науки РФ, доктор военных наук, профессор; ЛЕЙБОВИЧ Хаим Ицкович, заслуженный деятель науки РФ, доктор военных наук, профессор; СИНИКОВ Алексей Алексеевич, заслуженный деятель науки РФ, доктор военных наук, профессор; СИРОТИНИН Евгений Сергеевич, лауреат Государственной премии СССР, доктор технических наук, профессор; БОГДАНОВ Александр Викторович, заслуженный изобретатель РФ, доктор технических наук, профессор; АНОШКО Юрий Геннадьевич, доктор военных наук, профессор; БЕРДЫШЕВ Валерий Петрович, доктор технических наук, профессор; БОГДАНОВ Юрий Васильевич, доктор военных наук, профессор; ЖИВИЛОВ Владимир Михайлович, доктор исторических наук, профессор; ЗОЛОТУХИН Валерий Константинович, доктор технических наук, старший научный сотрудник; КОРАБЕЛЬНИКОВ Анатолий Петрович, доктор военных наук, профессор; КОРОЛЕВ Валерий Викторович, доктор военных наук, профессор; ЛЕБЕДЕВ Анатолий Гаврилович, доктор философских наук, профессор; МАНЕРКИН Виктор Павлович, доктор военных наук, доцент; МОЖАЕВ Герман Валентинович, доктор технических наук; ОМЕЛЬЧЕНКО Юрий Иванович, доктор военных наук, профессор; ПОДГОРНЫХ Юрий Дмитриевич, доктор военных наук, профессор; ПОЛЕЩУК Надежда Константиновна, доктор педагогических наук, профессор; САМУСЕНКО Владимир Николаевич, доктор военных наук, профессор; СЕРГЕЕВ Михаил Васильевич, доктор военных наук, профессор; СИРОТЮК Алла Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор; ТИХОМИРОВ Валерий Александрович, доктор технических наук, профессор; ХЮПЕНЕН Анатолий Иванович, доктор военных наук, профессор; ШМАЛЬКО Виктор Александрович, доктор военных наук, профессор; АБРАМОВИЧ Михаил Константинович, профессор, кандидат военных наук; АВДЕЕВ Александр Петрович, профессор, кандидат технических наук; АРТЕМОВ Евгений Михайлович, профессор, кандидат военных наук; БЕРСЕНЕВ Сергей Федорович, профессор, кандидат военных наук; БОКИЙ Николай Гаврилович, профессор, кандидат военных наук; ДАВЫДОВ Василий Николаевич, профессор, кандидат военных наук; КОВАЛЬЧУК Александр Николаевич, профессор, кандидат военных наук; КОЛОМИЙЦЕВ Евгений Георгиевич, профессор, кандидат военных наук; КРИНИЦКИЙ Юрий Владимирович, профессор, кандидат военных наук; ЛАНЧЕВ Василий Михайлович, профессор, кандидат военных наук; МАЛИКОВ Анатолий Андреевич, профессор, кандидат военных наук; МАРЧЕНКО Сергей Дмитриевич, профессор; ПАНАСЮК Ярослав Иванович, профессор, кандидат военных наук; ПОДГОРБУНСКИХ Валентин Иванович, профессор, кандидат военных наук; ПЫРКОВСКИЙ Владимир Феодосьевич, профессор, кандидат военных наук; СИМАНЕНКОВ Николай Егорович, профессор, кандидат военных наук; СИГАЕВ Михаил Александрович, профессор, кандидат военных наук; СОРОКИН Виталий Алексеевич, профессор, кандидат экономических наук; ТАРАСОВ Валентин Петрович, профессор, кандидат военных наук; ТОРГОВАНОВ Юрий Борисович, профессор, кандидат военных наук; ЧЕХОВСКИЙ Владимир Григорьевич, профессор, кандидат военных наук; ШВЕДОВ Станислав Борисович, профессор, кандидат военных наук; ШУВЕРТКОВ Валерий Вениаминович, профессор, кандидат военных наук; ЗИМИН Владимир Николаевич, доктор военных наук, профессор.
[11/11/2008]

Официальный сайт газеты Советская Россия - Оружие интеллекта обрекают на слом

Приложения и специальные выпуски  Наш канал на YouTube  Скачать / Читать  Наша кнопка  Информация  Поиск  Другие приложения  Остановить сокрушение оборонного щитаОбращение коллектива ученых-профессионалов воздушно-космической обороны к президенту Российской Федерации, Верховному главнокомандующему ВС РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу,к премьер-министру, председателю партии «Единая Россия» Путину Владимиру Владимировичу,к руководителям фракций, председателям комиссий и комитетов, ко всем депутатам Государственной думы Федерального собрания,к членам Комитета Совета Федерации по обороне и безопасностиУважаемые руководители всех ветвей власти Российской Федерации !В последние годы вы проявляете обоснованную озабоченность состоянием военной безопасности государства. // Дальше — www.sovross.ru
 
 

gwv69

втянувшийся

Создается впечатление, что идея перехвачена у американского Вест-Пойнта. Сначала учим всех чему попало, а потом проходим узкую специализацию. А ведь советский опыт содержания дастаточно небольших, но специализированных изначально училищ никому и нигде опровергнуть не удалось. Понятно, что подготовка одного офицера ЗРВшника по нынешним временам влетает в хорошую копейку, а с другой стороны (сужу по себе), когда приходишь в войска и знаешь всю технику и ее применение, тогда особых проблем нет ни у офицера ни у командования. Кстати, о научной работе в ВУЗах. В свое время (конец 80-х) у нас в военно-научном кружке на кафедре антенных систем (наверное помните, что была такая обязаловка наряду со спортивными секциями) один мальчишка (с начальником кафедры, как научным руководителем) обосновали и разработали модель доработки АС 75-ки для обнаружения "Стелса". У нас - основной массы курсантов, в том возрасте интересы были несколько иной направленности, а парню было интересно и мозги были на месте. Чем кончилось? Да как у всех. Со снятием 75-го с вооружения - уволился и сейчас трудится в высоких широтах на благо Газпрома. А кто-то пытается уверить, что советская система подготовки офицеров неприемлема. Бред сивой кобылы.
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным  
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Zenitchik>> Поржать хотите? Должность командира полка впервые за полтыщи лет будет не полковничья )))
volxov> В годы ВОВ была подполковничей

ты не путай штатную должность с званием занимаего ее лица . в СССР/РФ нет понятия временного звания.

да полковничей она была .. полковничей , просто ротация была очень большой ( как вверх на дивизию ттд , так и вниз(разжалование) так и набок ( выбытие в связи с ранениями , увечиями , смертью. ) просто даже позже полковник на должности комполка , это некий анархаизм , такк ак это достаточно большая ступенька для того чтоб расти выше.

вот должность шачштаба полка , вот это действительно должность для людей которые выше уже не прыгнут.

у нас кстати была ситуация ( примерно неделю) когда комполка был майор при начштабе подполковнике.... ( правда майору сразу дали подполковника ( после академии , приказ о назначении в должность пришел на неделю раньше приказа о досрочном присвоении звания.)

ИМХО.
реально полковники командовали полками , наверно в пятидесятых , когда началось сокращение после ВОВ( но при этом все успели получить новые звания по выслуги и штату.)
 6.06.0
+
-
edit
 

volxov

новичок
21.11.2008 | армии
Иван Ерохин
Реформа шокирует военных

Российское небо может оказаться открытым перед американскими бомбардировщиками. Даже перед "старичками" В1В.
Фото с сайта Минобороны США
Без научного осмысления "нового облика" Вооруженных сил можно потерять в боеспособности
Российское небо может оказаться открытым перед американскими бомбардировщиками. Даже перед "старичками" В1В.
Фото с сайта Минобороны США

Развернувшееся реформирование Вооруженных сил остается непонятным основной массе офицерского состава. О возможных серьезных издержках, в частности, в сфере воздушно-космической обороны рассуждает Иван Васильевич Ерохин, почетный профессор Военной академии ВКО имени Г.К.Жукова, доктор военных наук.

Процесс реформирования Вооруженных сил Российской Федерации, начавшийся после развала Советского Союза, продолжается вот уже полтора десятка лет. Впрочем, спонтанные «реорганизации» в армии, на флоте, а особенно в системе ПВО (ВКО) проводятся практически непрерывно аж с 1940-х годов. Не случайно именно в противовоздушной обороне родился аббревиатурный афоризм: «ПВО – это «Подожди Выполнять, Отменят».

ПОЧТИ КАК В 1941 ГОДУ

И вот теперь Министерство обороны РФ приступает к полному перевороту всей организации Вооруженных сил. Создается впечатление, что грандиозное реформирование не основано на исследованиях военной науки, а строится на экспромтах. Это шокирует военного человека.

Еще бы! Первые нововведения привели к тому, что в день начала пятидневной войны в Закавказье недопустимо долго искали министра обороны. Начальник Генштаба от принятия решения на действия уклонился, сославшись на наличие в районе грузинской агрессии командующего войсками Северо-Кавказского военного округа...

Нам повезло, что части 58-й армии СКВО после только что завершившихся учений не успели вернуться в места постоянной дислокации. Но оказалось, что оперативные задачи войскам поставить некому. Ни министр обороны, ни начальник Генштаба сами сделать это не сумели. А «мозг» ГШ и ВС – Главное оперативное управление (ГОУ) – было обезглавлено увольнением генерала Александра Рукшина, причем – поспешным, до назначения преемника. Вдобавок в день нападения ГОУ выселяли из родного здания, где все было «на месте», в чужое – в другом районе Москвы. На границе шла война, а в столице «великое переселение». Сотворили в миниатюре 1941 год.

После трех унизительных «поклонов» Рукшину (начальника ГШ, затем министра обороны и, наконец, премьер-министра) с просьбами приехать в ГОУ хотя бы на пару дней, опытный генерал в конце концов пренебрег обидой и организовал работу. Даже мини-война с продолжительным угрожаемым периодом застигла нас врасплох...

ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ ОБЛАСТЬ ВОЕННОЙ НАУКИ

Между тем среди военных угроз России наибольшую опасность в ХХI веке представляют внешние угрозы из воздушно-космического пространства. Они осуществляются силами и средствами воздушно-космического нападения (ВКН).

Анализ состояния, возможностей и перспектив развития сил и средств ВКН, а также отводимой им роли в войнах последних десятилетий (от Вьетнама и Египта до Югославии и Ирака) показывают, что они приобрели способность самостоятельно решать не только военно-стратегические, но и военно-политические задачи. Зависимость хода и исхода войны от результатов борьбы в воздушно-космическом пространстве превратилась в решающую закономерность всей вооруженной борьбы.

Единство сил ВКН, целостность освоенных ими форм воздушно-космической агрессии объективно требуют организации такой же интегрированной по решаемым задачам, привлекаемым средствам, реализуемым формам, пространству и времени действий ВКО государства, иначе борьба будет неадекватной.

Особо следует выделить значимость ВКО как фактора сдерживания агрессии. Главную роль конечно же играют стратегические ядерные силы (СЯС). Но сами СЯС нуждаются как в защите от упреждающего разоружающего удара сил ВКН агрессоров по ним, так и в информационном обеспечении их действий. Вывести ВКН из-под такого удара, защитить и обеспечить информацией их действия может только единая информационно-огневая система ВКО, созданная не в одном из видов ВС (ВВС) или не в двух (ВВС и КВ) «по совместительству», а в масштабе государства. Только она способна решить задачу обеспечения устойчивости средств ответного удара и, прежде всего СЯС, при воздушно-космическом нападении. Сегодня это ясно не только ученым-теоретикам и войсковым практикам, но и просто реально мыслящим гражданам России.

Транстерриториальность задач ВКО (необходимость их решения не на отдельных направлениях, а во всем воздушно-космическом пространстве), оперативность принимаемых решений (полет средств ВКН даже на «дозвуке» составляет 1000 км/ч, а разрабатываемые в США гиперзвуковые летательные аппараты будут летать в 5–6 раз быстрее), а также высочайшие сложность и техничность процессов разведки, поражения и управления силами ВКО (аналогичных автоматических систем управления и алгоритмов нет и не может быть в других сферах вооруженной борьбы) превращают функционеров ВКО в офицеров-практиков совершенно нового формата знаний, способностей и ответственности. А теория ВКО уже превратилась в принципиально новую и самостоятельную область военной науки.

ОДИН НА ВСЮ СТРАНУ

В этой связи закономерен ряд вопросов.

1. Откуда в ближайшее время возьмутся в большой системе такие профессионалы-практики ВКО, способные не за сутки или часы, а в минуты и даже секунды оценивать обстановку, принимать решения, ставить задачи и руководить действиями войск в воздушно-космическом пространстве? Неужели они за месяцы обучатся этому в каких-то «центрах» и на «курсах»?

2. Откуда возьмутся профессионалы-ученые, способные разработать новую стратегию, оперативное искусство и тактику применения войск, сил и средств ВКО в такой пространственно-временной динамике борьбы?

3. Откуда возьмутся те, кто обучит первых и вырастит вторых? Какие-то люди со стороны или все-таки Военная академия воздушно-космической обороны (ВА ВКО)?

До сих пор всех специалистов ВКО готовит только один комплексный вуз – Военная академия имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, находящаяся за пределами столицы и даже Подмосковья и отметившая 50-летие своей деятельности. Она стала вполне сложившимся и самым опытным педагогическим и научным центром по проблематике ВКО. Ее лидерство подтверждают более 20 стран посылкой на учебу в Тверь своих военнослужащих, а США с 1997 года – приглашениями с материальным обеспечением совместных с нами работ по «нестратегической» ПРО.

Решением же Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 года академии придан международный статус «базовой организации государств – участников СНГ по подготовке военных кадров для их Объединенной системы ПВО».

Но реалии нашей жизни таковы, что это лидерство можно утратить из-за ошибки в военной реформе. Скрытно от официальной военной науки, а опираясь непонятно на кого и на что, реформаторы перекладывают подготовку специалистов ВКО как попутную функцию на другой вуз или даже по частям на два вуза (думая, что это безразлично). Заявляют о якобы «экономической выгоде» такого решения и даже приводят цифры. Это глубочайшие заблуждения. ВКО – сложнейшая самостоятельная система и «попутно» либо «дополнительно» к чему-то ее не создать и никуда не внедрить или не пристроить.

Во-первых. В президентской «Концепции ВКО РФ» сказано, что важнейшей частью всей национальной безопасности страны является ее воздушно-космическая безопасность, главной военной составляющей которой является воздушно-космическая оборона. Это не попутная задача видов ВС. Она обрела ранг общегосударственной задачи. Ее организация в целом должна быть заботой органов государственной власти, а по военным мерам – функцией стратегических органов управления ВС РФ. Отсюда и подготовка специалистов ВКО должна быть «надвидовой», а ВА ВКО быть самостоятельным военным вузом в системе высших учебных заведений Вооруженных сил.

Во-вторых. Идеология подготовки специалиста воздушно-космической обороны требует обучения его комплексу знаний о формах и способах применения всех компонентов ВКО (системы предупреждения о ракетном нападении, противоракетной и противокосмической обороны, контроля космического пространства, зенитного ракетного огня, истребительного авиационного прикрытия, разведки и радиоэлектронной борьбы) и о способах управления ими. Подготовка интегрированного специалиста такого рода может быть организована только под единым руководством и в общей образовательно-обучающей среде.

Лишь ВА ВКО имени Г.К.Жукова осуществляет подготовку военнослужащих одновременно для систем ПВО и РКО. Только в ней проводятся исследования вопросов строительства и применения системы ВКО в целом. Вся современная теория ВКО разработана в ее стенах. Ни в прошлом, ни в настоящем в России не было и нет другого учреждения, где работали бы специалисты обеих ветвей ВКО – противовоздушной и ракетно-космической обороны. А реформаторы этого и не допускают. Но при ликвидации ВА ВКО или исключении из ее структуры одного из компонентов (ПВО или РКО) продолжать исследования в области комплексной ВКО и реализовывать военные вопросы президентской «Концепции ВКО РФ» будет негде и некому. Любое расчленение погубит цельное.

В-третьих. Все переносы подготовки специалистов из одних вузов в другие всегда приносили очевидный вред при неочевидной пользе. Вузы, куда планируется перевести подготовку в системы ПВО и РКО специалистов с высшим военным образованием, для этого не создавались, а из-за отсутствия там комплексной потребности в них не было и нет ни соответствующих преподавателей, не говоря о научных школах, ни необходимых учебно-методических баз. Им надо начинать «с нуля». А для чего, когда это есть?
Cкоро некому будет управлять работой зенитных ракетных комплексов отечественной ПВО.
Фото из книги «Оружие России»


ПОТЕРИ И ВЫГОДЫ

ВА ВКО располагает научно-педагогическим потенциалом, костяк которого составляют ученые, каких нет в других учебных заведениях. С ее ликвидацией большая часть этого потенциала будет потеряна. Не многие уйдут на новые места, а то и сменят профессии в свои 40–60 лет (диапазон возрастов руководителей научных школ, ученых высшей квалификации).

Реформаторам следовало бы принять во внимание, что научные школы и просто педагогические коллективы по проблематике ВКО, равно как и уникальная учебно-материальная база, в основном удовлетворяющие потребностям, будут ни с того, ни с сего ликвидироваться и необъяснимо, почему создаваться заново в других местах. Во имя чего это делать и что это за занятие?

Потерю времени на создание хотя бы равноценных новых коллективов можно определить по становлению ВА ПВО имени Г.К.Жукова. Ей понадобилось 10–15 лет. Лишь на 11-м году был подготовлен из участников войны первый доктор наук. Мы что, сознательно идем на повторение подобного провала в науке и в образовании?

А сколько средств потребуется на передислокацию учебно-материальной базы, в своей основе стационарной? Подготовка специалистов осуществляется на уникальной учебно-материальной базе, аналогов которой в России нет (оборудованные средствами автоматизации и сведенные в единую систему учебные командные пункты всех систем ракетно-космической и противовоздушной обороны, а также реальная материальная часть вооружения). При ликвидации ВА ВКО демонтаж и передислокация даже только основной учебно-материальной базы из Твери в любое другое учебное заведение невозможны. Ее придется просто бросать.

Специалисты, которые такое в жизни делали, хорошо знают, что новые затраты «ради экономии» всегда многократно превышают текущие расходы.

В-четвертых. ВА ВКО им. Г.К.Жукова вместо объекта расходов может быть превращена в реальный источник доходов. Уже вчера и сегодня в ее стенах обучались и обучаются военнослужащие более 20 стран мира. Ни в какой академии такого показателя нет. Это реальная валюта.

Среди профессорско-преподавательского состава ВА ВКО были и есть специалисты, способные оказывать и конкретную индивидуальную помощь любому развивающемуся государству в создании и рациональном построении его группировки ПВО, выработке эффективного замысла отражения воздушной агрессии исходя из конкретно складывающейся там обстановки, и это уже много раз ими успешно делалось в называвшихся государствах.

Проведение названного комплекса интеллектуальных работ может повлечь за собой и значительные практические результаты и выгоды:

– закупку вооружения государствами на предприятиях ВПК России;

– интеллектуальное и материально-техническое сопровождение процесса совершенствования создаваемых в них систем ПВО и их обслуживания;

– широкое представительство российских военнослужащих в роли военных советников и инженеров на территориях (в системах ПВО) государств;

– естественное расширение видов, форм и масштабов подготовки специалистов по ПВО для иностранных армий.

И все это – также деньги. Но поступят ли от иностранных государств заявки на обучение специалистов не в престижной и авторитетной ВА ВКО имени прославленного полководца, а в никому не понятном «учебном центре» или «на курсах» «где-то в России»? Отрицательный ответ очевиден.

Борьба за дешевый российский интеллект уже идет. В нее включился ряд государств, и только руководство в России не знает, что с этим интеллектом делать. В упомянутых российско-американских учениях по «нестратегической ПРО» основными участниками являлись преподаватели ВА ВКО. Повторим, что все расходы на проведение учений брали на себя США. А американцы умеют считать деньги и оценивать выгоду. От нас они получили гораздо больше, чем дали нам. Они получили наш уникальный опыт в одной из областей ВКО, а мы лишь убедились в лучшем финансировании их работ.

Ряд азиатских и африканских стран, поняв, что является главным оружием современной войны, сделали приоритетным создание и развитие своих систем ПВО. Они готовы купить не только наше первоклассное вооружение, но и наши опыт и «мозги», понимая, что нигде в мире организация не воздушных агрессий, а противовоздушной обороны от них не освоена так глубоко, как в России.

США и страны НАТО всегда делали ставку на ударные силы ВВС и действительно имеют опыт в подготовке и осуществлении воздушных агрессий. А мы с 1960–1970-х годов занимаемся вопросами подготовки и отражения этих агрессий во Вьетнаме, в Корее, Лаосе, Сирии, Египте и в других странах. И выполняли этот интернациональный долг в основном выпускники ВА ПВО имени Г.К.Жукова.

Экономическое состояние России 1990-х годов могло служить частичным оправданием сокращения боевого и численного состава группировок войск (сил) ВКО страны. Но это явление временное. У нас есть что оборонять. Скоро, может, будет и чем оборонять. А будет ли кому – зависит от того, как взвешенно мы подойдем к сохранению системы военного образования и военных кадров.

Объяснимо, когда для сокращения числа невостребованных специалистов из 30 юридических институтов и факультетов оставляют 15. Это вузы, выпускающие одинаковых специалистов в избытке, и из них надо отобрать лучшие. А чем оправдать уничтожение единственного, комплексного учреждения, готовящего уникальных специалистов ВКО да еще и не только для одной своей страны?

Зреет сомнение, зачем вообще были нужны начавшиеся семь лет назад разговоры о создании ВКО страны, если Борис Ельцин, ликвидировав самостоятельные Войска ПВО страны, уничтожил и уже имевшуюся систему воздушно-космической обороны и никто из его преемников даже не пытается ее восстанавливать, а их нынешние соратники уничтожают и дееспособную имеющуюся академическую науку ВКО?

Кто же из них прав? Нужна или не нужна ВКО России или она нужна только другим? Тогда зачем президент утвердил «Концепцию ВКО РФ» – неужели не для ее реализации и в России, а как очередную теоретическую «дань моде на ВКО», о которой еще раз поговорим и вновь забудем?

Работающие и работавшие дипломированные специалисты ВА ВКО после коллективного профессионального анализа сути бесконечно и спонтанно проводимых «реформ», «сокращений», «реорганизаций», «модернизаций», а теперь «перемен» в ВС с приданием им «нового облика» подозревают, что это совсем не плоды военной науки. Таких просто не может быть.

Это всего лишь ориентируемые каждым часто меняющимся и, естественно, некомпетентным в области ВКО руководителем его волюнтаристские экспромты. Они опираются не на разработки и рекомендации официальной военной науки, а на советы и подсказки своего рода «тайных серых кардиналов» и, не успевая даже реализовываться во время его служебной бытности, отвергаются после его ухода следующим «преемником», тоже желающим успеть показать себя каким уж получится, но лишь бы новатором да пооригинальнее предшественника.


 
+
-
edit
 

volxov

новичок
Зато ходят слухи о том, что ЯВЗКРКУ готовится расширятся и принимать фонды ЯРФИНА
 
+
-
edit
 

volxov

новичок
Сегодня (17.01.2009) по РЭН ТВ в передаче военная тайна был поднят вопрос о ВА ВКО ...
Странно как то после распоряжения Правительства ...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru