[image]

Броненосцы типа "Бородино". [1]

Броненосцы "Бородино", "Император Александр III", "Орёл", "Князь Суворов", "Слава", чертежи, фото, описание.
Теги:
 
1 13 14 15 16 17 21

zen2

втянувшийся

Ну и второе
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

zen2> Они собственно известны и широко распространены
Спасибо) Лишнего ничего не бывает, одинаковых фотографий в сети много, а качество везде разное.
Нас больше интересует Орел) Хотя более досконально изучив устройство корабля, читаешь на пояснении к фотографии, что это Бородино, а вглядевшись внимательно, понимаешь, что это именно Орел, а не Бородино, или какой либо другой из той же серии. Думаю, что многие из спецциалистов со мной согласятся)
   
RU Годяй #21.11.2008 16:18
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Украду мачты у модели Императора Александра III. Надеюсь ругаться не будут.
угол правда другой, но на левой фото видно, что вверху скобы отходят друг от друга, а внизу они уже ближе.
А может я и ошибаюсь. у кого какие мнения?
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Тросик39 #21.11.2008 21:16
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

Уважаемый Nikto 1,спасибо за доходчивую информацию,однако у меня сомнение по поводу третьей фотографии.На ней показаны электрические лебедки,они указаны и на чертеже.Однако на фотографии которую представляю,этих лебедок нет.Почему я считаю,что это фотография Орла,во первых коечные сетки на мостике были на Орле,Славе и Бородино.Однако на Бородино перед СК были леерные стойки.Во вторых,зто не Слава,так как на световых люках её иллюминаторы квадратные.Следовательно это фото Орла.Единственно,если это фото было сделано до постановки электрических лебедок.Если я не прав,то поправте.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
GB cerberusjf #22.11.2008 01:35
+
-
edit
 

cerberusjf

новичок

Здравствулте!,

пожалуйста извините мое сочинительство, я используйте электронный переводчика.

Я думаю что третье фото " Бородино " , не " Орла ". Это из-за штендера поддерживая верхнюю палубу. Оно сопрягает " Бородино " но не " Орла ". Я подумал что было " Орла " в прошлом из-за ориентации Светлые люки.. Согласно планам, " Орла " ' Светлые люки s были параллельны к диаметральной линии, " Бородино " ' s был перпендикулярн. В других версиях этого фото, Светлые люки можно увидеть, что были параллельны. " Бородино " иметь Светлые люки параллельные к оси, этому же как " Орла ". Несчастливо другая версия я увидел не показала своеобразнейший штендер…

OREL_CF_BORODINO.jpg Photo by cerberusjf | Photobucket [not image]
orelimho.jpg Photo by cerberusjf | Photobucket [not image]
Hello,
please excuse my writing, I am using an electronic translator.

I think the third photo is "BORODINO", not "OREL". This is because of the pillar supporting the top deck. It matches "BORODINO" but not "OREL".

I had thought it was "OREL" in the past because of the orientation of the skylights. According to plans, "Orel"'s skylights were parallel to the centrline, "Borodino"'s were perpendicular. In another versions of this photo, the skylights can be seen to be parallel. "BORODINO" must have had skylights parallel to the centreline , the same as "OREL". Unfortunately the other version I saw did not show the distinctive pillar...
   7.07.0
RU Kronma #22.11.2008 10:33  @Годяй#21.11.2008 15:31
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Годяй> Интересует именно ОРЕЛ

ИМХО, там были обычные скоб-трапы, как на чертежах.
Вот фрагмент фотографии грот-мачты "ОРЛА".
Ракурс, конечно, не самый удачный, но видно, что это отдельные скобы. :)
Ещё фрагмент, для примера - как такелаж создаёт иллюзию пруткового трапа... :)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Тросик39 #22.11.2008 17:50  @Kronma#22.11.2008 10:33
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

Годяй>> Интересует именно ОРЕЛ
Kronma> ИМХО, там были обычные скоб-трапы, как на чертежах.
Kronma> Вот фрагмент фотографии грот-мачты "ОРЛА".
Kronma> Ракурс, конечно, не самый удачный, но видно, что это отдельные скобы. :)
Kronma> Ещё фрагмент, для примера - как такелаж создаёт иллюзию пруткового трапа... :)

Большое спасибо! Вполне понятно,что там проходит такелаж и создается ложное впечатление.И ещё,не дадите ли фото с которого взят фрагмент,так как у нас качество низкое.Если не жалко.
   6.06.0
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Nikto1> 23. Катера.
Nikto1> Ничего не могу сказать о катерах. Когда я собирал материал по кораблям - катера и шлюпки вывалились из процесса. Это отдельная большая тема.
Катера на "цусимцах":
1. Минные катера:
- БОРОДИНО - 2 50 фут катера 3-й серии Крейтона;
- остальные корабли серии - 2 56 фут катера Крейтона;

2. Паровые катера:
- ОРЕЛ, КН. СУВОРОВ - по одному 40 фут паровому катеру (второй был заменен 40 фут моторным);
- БОРОДИНО, ИМП. АЛЕКСАНДР III - 2 40 фут паровых катера.
   7.07.0
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Nikto1>> 23. Катера.
Nikto1>> Ничего не могу сказать о катерах. Когда я собирал материал по кораблям - катера и шлюпки вывалились из процесса. Это отдельная большая тема.
Engineman> Катера на "цусимцах":


ВАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!!! )

продолжу.
К сожалению я не обладаю чертежами, так, чтобы их выкладывать. В сове время мне передавались разными коллекционерами материалы, но тогда было весьма затруднительно сделать даже простой ксерокс, а также была просьба не публиковать их. Потому буду приводить свои реконструкции.



ЧАСТЬ 2
Детальный развбор п.1 БАШНИ

Привожу виды башен 152 мм.


Башня вверху (далее по тексту 1 ТИП БАШНИ)- Орел, Бородино, Слава.
Башня внизу (далее по тексту 2 ТИП БАШНИ)- Суворов, Александр.

Башня Суворова показана мною в несколько упрощенном варианте с правильными дугами лобовой и задней части, между которыми показана прямоугольная вставка. Это не верно. Башня описывается некоей дугообразной линией, которая нигде на своем протяжении не имеет одинакового радиуса.


Синим цветом показан 1-й ТИП БАШНИ.
Красным цветом - 2-й.

Как я уже упоминал для 2-го типа башен была характерна более низкая посадка на барбет. Разница же в высоте осей орудий была была и того больше - 49 см.


Башни совершенно разные. По разному расположены Командирские башенки и башни наводчиков, бронеплиты прикрывающие выход, сам выход (на втором типе башен он смещен с диаметральной линии, крыша... Даже сами абразуры - они разнятся. Если у 1 типа они упираются в крышу, то у 2-го типа они высверлены в броне. Возможно, там существует накладка из брони соотвествующей формы - иначе была бы невозможна замена орудий.

Вот изометрия по обим изделиям.


БАШНИ ГК.

Различия были менее существенны, но и тут они были.
1-й тип длина 9,65*6,4 м, второй тип 9,32*6,18 м.

Эти размеры не спецификационные. Эти размеры расчетные по чертежу. Но я не сомнеаюсь в порядке цифр, потому как расчет делался с привязкой к шпации, коотрая и стала своеобразной измерительной линейкой.




Заметьте также форма амбразур - она разная. Если на 1-м типе она также втыкается в крышу, то на 2-м она элипсовидная, высверленная в броне.

продолжу...
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2008 в 12:27
RU Nikto1 #24.11.2008 11:51  @cerberusjf#22.11.2008 01:35
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

cerberusjf> I think the third photo is "BORODINO", not "OREL". This is because of the pillar supporting the top deck. It matches "BORODINO" but not "OREL".
cerberusjf> I had thought it was "OREL" in the past because of the orientation of the skylights. According to plans, "Orel"'s skylights were parallel to the centrline, "Borodino"'s were perpendicular. In another versions of this photo, the skylights can be seen to be parallel. "BORODINO" must have had skylights parallel to the centreline , the same as "OREL". Unfortunately the other version I saw did not show the distinctive pillar...

You are quite right !!!
I figured up your arguments and now see that I was wrong defining that photos as an of Orel one. It is of Borodino.

Это действительно Бородино ! Признаю, был не прав. Но я был менее неправ, чем редактор в мельниковской книжке )))
   6.06.0
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

продолжу.

Мостики
Слава.
Еще одно сожаление - по Славе у меня был наиболее подробный пакет документов. Но Слава тогда выпадала из области моих интересов (РЯВ). Потому модель корабля наименее закончена.



Обратите внимание на форму переходного мостика особвенно там, где этот мостик утыкается в носовую надстройку. Это целая песня )


Я намерено выделил его красным цветом. Это некая площадка, которая охватывает носовую трубу на которую ведут аж 4 трапа - 2 с собственно переходного мостика и 2 на носовой мостик первого яруса. Это лежит в основе - присмотритесь к фотам лееров вокруг носовой трубы.

Если кто-то всерьез думает, что он сможет построить из Бородино - Суворова или ТЕМ БОЛЕЕ!!! Александра - это жестокое заблуждение. Это совершенно разные корабли по внешнему виду.

Бородино


Это комлексы надстроек у всех 5 кораблей этого типа. Сверху вниз:
Имп. Александр III
Кн. Суворов
Слава
Бородино
Орел

(((По Имп. Александру III у меня было меньше всего материала, потому прошу указывать мне на неточности)

Все выполнено в одном масштабе и для определения масштаба - светлая серая сетка. Ее шаг 2,4 м.


Никогда не думал, что придется делать чертежеподобный материал. Извините, если что будет непонятно)))
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2008 в 16:48

zen2

втянувшийся

Nikto1, а ты уверен, что тебе показывали настоящие чертежи? Это не наезд, я веду здесь ветку "Как я делал ЭБР Бородино" и мостики для него не совпадают с тем чертежом по которому я делал. В частности, Вы уверены что у Бородино одна надстройка, а не две?

И можно еще, выложить все мостики не друг над друом, а по отдельности с деталировкой
   6.06.0

Nikto1

втянувшийся

zen2> Nikto1, а ты уверен, что тебе показывали настоящие чертежи?...

Уверен в том, что это были проектные чертежи. Но в какой степени они соответствовали оригиналу?

Вся проблема в том, что изготовить чертеж требовало времени, менялись проектные решения, под них изготавлилвались какие-то местные чертежи, основные чертежи менялись тогда, когда наступала критическая отметка по измененным проектным решениям. Надо смотреть по фотам. Иногда и вовсе не менялись.
...фоты надстроек за фальшбортом, на утонувшем через полгода после ввода в строй корабле - большая редкость.

zen2> Nikto1, ....и мостики для него не совпадают с тем чертежом по которому я делал.
Как это определилось?

Можно кстати попросить глянуть на тот материал, по которому вы строили?
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2008 в 19:12

zen2

втянувшийся

Nikto1> Можно кстати попросить глянуть на тот материал, по которому вы строили?
Да, конечно. Вот эта знаменитая картинка.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0

Nikto1

втянувшийся

Nikto1>> Можно кстати попросить глянуть на тот материал, по которому вы строили?
zen2> Да, конечно. Вот эта знаменитая картинка.

Это подлинный заводской чертеж, но многие изменения в нем не учтены. Самое заметное - не учтена 5-я пара 47 мм на носовом мостике 2-го яруса и специальное уширение мостика под эти орудия.

Относительно прерывания надстройки между трубами. Да, там есть трапы. Но не забывайте - это также и переходное нечто от трубы к трубе. Я не увидел на продольном разрезе намека на соединение обоих коробов каким-то трапом, дело давнее эту модель я построил в 1998. Думаю, что в надстройке утроены двери на выход и надстройка цельная.

Я могу ошибаться. И я буду признателен каждому, кто внесет ясность и укажет мне мои ошибки.


Здесь надстройки на все пять кораблей - вди сбоку.


Обратите внимание на нечто в районе 1-й трубы, выделенное карсным. Это какое-то помещение, прилепленное снизу к мостику первого уровня идущее от борта к борту. Там есть иллюминаторы.
   6.06.0

zen2

втянувшийся

Nikto1 ваша работа поражает меня и переворачивает мои представления о Бородинцах. А можно еще палубу спардека посмотреть сверху без мостиков.

Можно узнать ваше мыло?
   6.06.0
GB Митрич #25.11.2008 10:39  @Nikto1#24.11.2008 21:54
+
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

Nikto1> Относительно прерывания надстройки между трубами. Да, там есть трапы. Но не забывайте - это также и переходное нечто от трубы к трубе. Я не увидел на продольном разрезе намека на соединение обоих коробов каким-то трапом, дело давнее эту модель я построил в 1998. Думаю, что в надстройке утроены двери на выход и надстройка цельная.

На выкладывавшихся в одной из веток этого форума чертежах "Бородино" надстройка прерывается между вторым и третьим световыми люками. В образовавшемся пространстве между двумя коробами устроены сходные трапы.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Nikto1 #25.11.2008 13:38  @Митрич#25.11.2008 10:39
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Митрич> На выкладывавшихся в одной из веток этого форума чертежах "Бородино" надстройка прерывается между вторым и третьим световыми люками. В образовавшемся пространстве между двумя коробами устроены сходные трапы.

Это тоже подлинный чертеж. Но даже затруднюсь сказать к какому периоду относящийся.
На готовом изделии:
1. Не было трапа с носового мостика 1-го уровня на носовой мостик 2-го уровня в районе 1-й трубы.
2. Крылья кормового мостика 1-го уровня НЕ лежат на пилерсах. На чертеже - ровно как на отчетной модели в ЦВММ
3. Площадка под компас на кормовой группе мостиков имела иную опорную систему.
4. Присутствует место под установку компасов на среднем мостике.

Я скажу откуда дует ветер. Этот разрыв был устроен на Цесаревиче и этот чертеж повторяет в этом моменте прототип. Думаю будет неплохо для сравнения начать публиковать и прототип )))

Повторю, что я не истина в последней инстанции. Я буду признателен каждому, кто внесет коррективы свои коррективы в мою реконструкцию)))


Моя реконструкция - всего лишь реконструкция. В чем я более точен чем любой чертеж - в том, что у меня все - мачты, трубы, башни стоят на своих местах по горизонту. Потому как я не ползал по чертжам с линейкой - получилось бы вранье - я пользовался шпацией, что и есть собственно линейка, толька она зашита в чертеж. Более того, я бы просто не взялся простраивать модель не имея сечений - делать работу заранее зная что наврешь везде, где только можешь - себя не уважать.

Кстати есть вещи, что у меня более точны чем где либо - погиби, седловатости, вхождение элементов с различной степенью кривизны друг в друга (круглый барбет в палубу с погибью и т.п.), элипсовидность круглых вещей (иллюминаторов, клюзов) на бортах с различными срелками направленности, а также абсолютная привязка объектов к самим себе на всех видах - сверху, сбоку, спереди, сзади откуда угодно - это есть только у меня )))

И только у меня есть возможность показать любые изометрии, с перспективой, без нее - как угодно. А еще я могу устроить, например, путешествие из ходовой рубки на ют - т.е. снять кино про корабли. Попробую это все опубликовать


Это были красивые корабли и героические корабли. Не знаю как вас, но меня здорово покорежило, когда в результате приблуды заказчика один корабль называется другим... Эти корабли достойны правды.
   6.06.0

zen2

втянувшийся

Nikto1> И только у меня есть возможность показать любые изометрии, с перспективой, без нее - как угодно. А еще я могу устроить, например, путешествие из ходовой рубки на ют - т.е. снять кино про корабли. Попробую это все опубликовать

Дерзайте, творите и радуйте нас. Вы действительно становитесь №1 по Бородинцам.

Nikto1> Это были красивые корабли и героические корабли. Не знаю как вас, но меня здорово покорежило, когда в результате приблуды заказчика один корабль называется другим... Эти корабли достойны правды.

Абсолютно с вами согласен. Год назад, именно теже соображения заставили меня заняться этой темой. ее мы обсуждали с Джоном на форумах Цусимы. Но Вы ушли гораздо дальше. Я всего лишь сравнивал имеющиеся чертежи в Инете с фотографиями.
   6.06.0
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Продолжу

Картинка с разнесенными надстройками. Все разнесено на 20 метров.



Здесь изометрия носового мостика 2 и 3-го уровней и дастроек 2-го уровня.


Что очевидно.
1. Что ВСЕ корабли различны, но можно выделить 3 группы более или менее похожих надстроек.
1-я Имп. Александр III
2-я Кн. Суворов, Слава
3-я Бородино и Орел

Различия внутри второй группы. У Славы - площадки под пулеметы на крыльях мостика и дугообразный вырез над башнями 152 мм. Калибра.

Различия внутри третьей группы. У Орла с кормовой части устроены ящики для коечных сеток и подкрепления верхнего мостика - уголки, которые приделаны к рубке. У Бородино соответсвующие подкрепления - 2 пилерса.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.11.2008 в 15:56
GB Митрич #25.11.2008 15:33
+
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

Nikto 1, я присоединяюсь к предыдущему оратору. У нас есть шанс восстановить облик этой пятерки прекрасных кораблей. Я года три назад чуть с ума не сошел, пытаясь сделать из звездовского бородино "Бородино", в итоге отложив его подальше до появления новых данных.

По поводу одного или двух коробов - логично предположить, что Бородино, будучи прямым наследником Цесаревича, унаследовал два короба вместе с дымовыми трубами. С другой стороны, не менее логично предположить, что на Бородино был один сплошной короб, как на Орле, строившемся на одном заводе с ним.
   
RU Годяй #25.11.2008 16:22
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Да, здОрово!!!
Занимаясь постройкой одного из броненосцев, хочешь - не хочешь, а приходится заниматься ВСЕЙ ПЯТЕРКОЙ...
   
RU Тросик39 #25.11.2008 18:10
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

Nikto,большущее спасибо,на многое открылись глаза.Заканчиваю корпус Орла с 75мм артиллерией,иллюминаторами,противоминными сетями,выстрелами и полками,и буду переходить к надстройкам и ваша информация как никогда пришлась кстати.Еще раз спасибо!!!
   6.06.0
RU 9-лшт1263 #25.11.2008 22:44
+
-
edit
 

9-лшт1263

втянувшийся

В сотый раз спрашиваю. У кого нибудь есть материал по "Ивами". Кроме десятка фотографий гуляющих в инете и пары схем не соответствующих фотографиям.
   
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Nikto1>> И только у меня есть возможность показать любые изометрии, с перспективой, без нее - как угодно. А еще я могу устроить, например, путешествие из ходовой рубки на ют - т.е. снять кино про корабли. Попробую это все опубликовать
zen2> Дерзайте, творите и радуйте нас. Вы действительно становитесь №1 по Бородинцам.

после Дерзкого,тупейшей темы Седловатость и ПОГИБЬ палубы
и фразы "Сдается мне, что на Императоре Павле 1 кормовая 12" башня была центрее, чем на Андрее Первозванном на 1,2192 м (4 фута)." я бы поостерегался всему верить ;)
   3.0.43.0.4
1 13 14 15 16 17 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru