... а именно, выкопанной около московоского вокзала РАО "Высокоскоростные магистрали".
Как выясняется, это не совсем попил денег. Был с очень сжатые сроки изготовлен электропоезд ВСМ250 "Сокол" (подробности на вот этой страничке:
http://emupages.narod.ru/history/vsm.htm)
Ну казалось бы, не соответствует много чему... однако вот такая новость от 24 января 2006 года:
Работа над проектом организации скоростного железнодорожного движения между Москвой и Санкт-Петербургом с использованием поезда "Сокол" будет продолжена.
Об этом корреспонденту "Гудка" заявил вчера коммерческий директор РАО "Высокоскоростные магистрали" (разработчик "Сокола") Андрей Никандров.
По его словам, достигнуто соглашение о создании рабочей группы, куда вошли специалисты Минтранса, РЖД и ЗАО "Трансмашхолдинг".
Основные параметры проекта, признанного в 2000 году нерентабельным, не изменились. Расстояние между двумя столицами в 650 км можно будет преодолеть за 2, 5 часа на скорости 350 км/ч. На реализацию проекта уйдет 5-6 лет при сроке окупаемости 12-20 лет. В качестве возможных инвесторов Никандров назвал испанские банки.
РАО "Высокоскоростные магистрали" было создано в 1991 году для строительства скоростной железной дороги. Проект предполагал создание железнодорожных путей, транспортно-коммерческого комплекса (ТКЦ) у Московского вокзала и скоростного поезда "Сокол". Был вырыт котлован для ТКЦ и построен опытный образец поезда. В 2000 году акционеры РАО отказались от проекта. Опытный образец "Сокола" хранится на заводе "Титран" в Ленинградской области.
http://www.tmholding.ru/main/press/smi/4638
Можно надеяться?
ЗЫ. При всём при этом я далеко не уверен, что смогу по финансовым соображениям пользоваться этой линией. Но сам факт (уже фактически свершившийся) создания современного поезда отечественными предриятиями (хотя двигатели возможно и от Сименса будут) не может меня не радовать.