Sokrat>Безотносительно моей точки зрения на экономическое положение страны (я просто не считаю свое мнение по этому поводу сколь-либо ценным), но 80 тыс. новых иномарок - мелочь,
Было бы мелочью, если бы к ним не добавлялось 340 тыс подержанных. Это в сумме почти полмиллиона человек с доходом явно от 500 бакс в месяц и далеко выше.
Sokrat>а маршрутки стоят не сильно дороже автобусов (более того, я знаю маршрутку, которая дешевле троллейбуса ). Кстати, ни один из знакомых мне IT-специалистов с зарплатой ~$1K не купил новую иномарку - кто их тогда покупает?
Мне тоже интересно, кто конкретно
Хотя... недавно приятель, занимающийся IT-зацией в г. Хантым-Мансийска рассказал, что там концентрация авто на душу населения чуть ли не больше единицы...
Sokrat>Короче говоря, крайние примеры можно приводить как в одну, так и в другую сторону, и они не доказывают абсолютно ничего - расслоение населения по доходам очень велико.
Они как раз показывают, что:
1. Доходы у населения в целом (т.е как плательшика налогов) есть, и не нулевые.
2. Как раз то, что есть расслоение.
Т.к. Отечественных авто продано примерно 700тыс, подержаных иномарок 340 тыс, а новых - всего 80 тыс.
Тем не менее, столько автомобилей совесткий народ в 250 млн человек не потреблял, их просто не было, а российский народ в 140 млн потребляет и пока это потребление растет.
Если проанализировать рынки товаров с порогом пониже (бытовую эл. технику, мебель, телефоны, туризм, продукты), то картинка будет более подробная. И тем не менее, наше общество в целом
потребляет продукции не меньше чем во времена СССР. Это видно как раз по тому, что желающих продать эту продукцию куда больше чем в то время. Оцените на глаз количество, ассортимент и степень заполненности продуктовых магазинов. Или сравните кол-во владельцев кооперативных квартир в СССР с числом людей купивших (именно купивыших а не привтаизировавших) квартиры нынче...
Хм, покупательная способность по отношению к софту - вопрос компьютерный
да и не люблю я полтифорумы...