В Армейской авиации с НАЗ проще разместить на борту, но реально его комплектация в мирных условиях -стандартная. В боевых условиях все зависит от указаний командира.
Примерно в 80 году нам поставили задачу перегнать 3 Ми-6А на аэр. ЧИРЧИК с аэр КОБРИН для АФГАНИСТАНА. Старший группы зам ком аэ м-р ЭТЮЕВ Г.В. Лететь надо над пустыней, ну а НАЗ в БЕЛОРУССИИ сами знаете какой. Я начал добиваться, чтобы экипажам выдали бортпаек. БЕСПОЛЕЗНО. Продолжительность этапа полета менее трех часов и бортпаек не положен. Решил проблему другим путем. На выходные дал команду получить продукты консервами и выдать экипажу. Теперь обеспечение водой. Как назад везти пустые канистры? Еле добился разрешения включить их в опись бортового имущества и передать с вертолетами по акту.
Кроме того я дал команду на борт взять дрова, что вызвало недоумение у летчиков, но распоряжение они выполнили. С пистолетами проще, выдали и записали в командировочные предписания.
При выполнении полета над пустыней КАРА-КУМ у капитана АНДРЕЕВА отказал один двигатель, летчик потерял обороты несущего винта, уменшил шаг и перешел на снижение для выполнения посадки. При приземлении вертолет носовым колесом попал в промоину( типа арык), подломил носовую стойку, пробил аккумуляторный отсек и в результате короткого замыкания батарей возник интенсивный пожар.
Засранцы летели в трусах и в этом состоянии выскочили из вертолета, при этом бортмеханик получил ожоги. Все сгорело до тла. Вертолет, оружие, одежда, документы, деньги и НАЗ.
М-р Этюев доложил обстановку на КП и получил команду произвести посадку, забрать пострадавшего, а экипаж оставить возле вертолета в ожидании комиссии. ЭТЮЕВ оставил хлопцам спортивные костюмы, выгрузил продукты, воду и дрова, а сам улетел.
Оказалось, что в пустыне нет воды, а ночью, даже летом очень холодно и топлива тоже нету. Все пригодилось. Однако погода резко испортилась и вертолет ПСС с комиссией не вылетел. Летчики на это не расчитывали и продукты слопали почти сразу. Когда голод начал донимать, послали разведчиков на поиск еды. На их счастье они встретили чабана, который барана им не дал, но кое-чем поделился и дал ружье с патронами. С его помощью они стреляли тушканчиков и уплетали их за милую душу.
После АНДРЕЕВ рассказывал, что они в КОБРИНЕ посмеивались над причудами начальника штаба, а в пустыне вспомнили добрым словом.
Оказалось, что продуктов надо было брать больше, а простой дробовик , для выживания лучше чем пистолет.
Автомат и пистолет нужны в боевых условиях, а в морных-лучше оружие типа охотничьего обреза с дробовыми патронами.
Интересный вопрос задал П АНТОНОВ.Где ты был раньше? Мы бы проверили в тренировочных полетах на ПСС. Можно предположить, что "комары" не будут забивать друг друга из-за малой мощности. Стрелка будет тянуть на ближайшего.