Сергей-4030> В смысле, вы знаете больше меня? Расскажите.
Ну, полагаю, что больше. Потому что немного общался с соотв. публикой. Не знаю, конечно, может вы тоже - но из вышесказанного не очень похоже, что так.
А рассказывать... да лениво в подробностях.
А совсем в общих чертах - вроде как обрисовал уже.
Сергей-4030> В чем это? В остальных областях человеческой деятельности распределение "таланта" вполне гауссианское. 10% самых крутых водителей, допустим, превосходит в мастерстве "вторые" 10% не в два раза и даже не в полтора. Тем более, не в сто. То же - про 10% летчиков, официантов, программистов, физиков и т.п. В чем, интересно, актерское ремесло отличается?
По-моему, среди физиков и математиков распределение довольно "острое". Первые 10%, не исключено, что и в разы превосходят вторые 10%.
Сергей-4030> Практика показывает, что в "таланты экрана" достаточно часто прорываются в 15-16-18 лет.
Это всё же не так часто. И чтобы закрепиться в ремесле - таким прорвавшимся надо работать, учиться и совершенствоваться - иначе они так и остаются навсегда актёрами одной роли.
Сергей-4030> то само по себе означает, что актерская профессия не требует ни специального образования ни особых навыков. Скажем, специалистов по J2EE или проектировщиков двигателей в этом возрасте не наблюдается. Вывод очевиден.
Абсолютно неочевиден.
Сергей-4030> Ну, если поменять причину и следствие, то да.
Тут трудно определить, что первично
Во всяком случае, не думаю, что из реально топовых актёров, по крайней мере - наших, все или хотя бы большинство тупы как пробки
))
Сергей-4030> А вообще, позвольте спросить, вы принимали участие в съемках игровых кино/телепрограмм?
В съёмках - не принимал. А что?
Сергей-4030> Это ваше ИМХО. Я не вижу никакой существенной разницы между футболистом и, скажем, оперным певцом. Разница только в том, что мышцы тренируются разные.
Не, просто я немного общался в т.ч. именно с певческой публикой и теми, кто их учит. Это реально непросто, и дело не только в мышцах.
Чисто в качестве примера - это только один пример - различий между оперным певцом и спортсменам: певцу следует хотя бы шапочно знать иностранные языки (итальянский, французский) - то есть самый минимум уметь если не понять, то прочесть текст на этом языке, и уметь боле-мене верно произнести. Потому, что всяких арий на этих языках уж больно много - надо уметь работать с нотами и текстами. Память, опять-таки, нужна.
Еще пример. Просто музыкальная грамотность - опять-таки необходима. Т.е. то самое знание нотной грамоты, умения читать-писать ноты, свободное владение ею.
Может, и не что-то запредельное, но и не элементарщина. Думаете - сильно просто? Вот вы, например, ноты читать умеете? Я лично - нет. Для меня это китайская грамота. То есть даже "по складам" не могу, не то чтоб свободно, с листа и напеть. Хотя всякие там интегралы и прочие Бесселя - ну понятно...
Да, умом особым певцы не блещут - про них и музыканты-преподаватели говорят, стуча по лбу "резонатор"
Там действительно башка как резонатор работает - немудрено, когда у тебя в голове будто сирену включают
Естественно, у певца "оперного" типа, когда он врубает свою голосину на полную мощь, глаза аж стекленеют - его самого по мозгам бьёт
Ну и тренировка мышца.. тоже не просто мышцы. Одно умение поднимать нёбо, глотку разевать, как надо - это не просто мышечная тренировка, это не то что непросто - это физиологически и нелегко, и весьма неприятно.
Что нелегко - это сразу видно, когда видишь их подготовку к распевке, неопытных певцов - им приходится приподнимать заднее нёбо при помощи какого-нибудь вспомогательного предмета (сами делать еще не могут это, в отличие от опытных) - скалкой там, или хоть бананом, у девушек это выглядит пикантно
А что неприятно... они ж фактически поют на рвотном рефлексе - горло так раззявлен. Вытерпеть это - тоже не халява. Привыкают, конечно, но это нелегко.
Пение "мощное", оперного класса, и пение а-ля посиделки с гитарой - вещи принципиально разные для исполнителя. Правильно петь - человеку со стороны трудно представить, что оно такое на самом деле
Это только кажется, что легко.
Сергей-4030> У выдающихся гельминтологов такое редко спрашивают, а у бывших троечников - спортсменов и актеров - сплошь и рядом.
Я с вами согласен, что это глупо. И?
О чём мы тут спорим?