Каков экономический смысл избавления от "непрофильных" служб

 
1 2 3 4 5

ED

аксакал
★★★☆
Mishka> Значит заключат с другой конторой.

Эх, Мишка... Да нет пока других :-(

Mishka> Да, только он начнёт дрючит персонал. Иначе вылетит в трубу. Ну и страховаться будут.

А самим дрючить и страховаться никак?
 6.06.0

marata

Вахтер форумный
★★
marata>>Тоже самое электрик. В случае пожара он не заплатит ни копейки за многомиллионный ущерб.
GOGI> Угу, а подрядная организация типа ООО какого-нибудь с уставным в 10 тыс. и имуществом на тыщу заплатит :-) Перерегистрируется за 20 тыс. и вперед дальше работать.

Это частные вопросы, легко решаемые в рамках договора. Проблема со штатным работником заключается в особенностях российского законодательства и не может быть решена в пользу работодателя принципиальным образом.
 3.0.33.0.3

ED

аксакал
★★★☆
marata> От этого ТЭЦ уж точно хуже не станет ;)

Увы. Уже стаёт.
 6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
marata>Проблема со штатным работником заключается в особенностях российского законодательства и не может быть решена в пользу работодателя принципиальным образом.

Ещё раз: работник подрядной организации является таким же штатным работником. С точно такими же проблемами.
 6.06.0

GOGI

координатор
★★★★
marata> Кстати, о каких ремонтниках у энергетиков идет речь? Ремонтники турбин (у меня отец был главным инженером ТРЦ-2 Башкирэнерго) уже давно являются самостоятельными предприятиями. Котлоремонт, если память мне не изменяет, тоже.
Угу. Еще б знал ты, как они эти ремонты делают. :-)
>Канализация, лампочки и КИП? Да ну господи. От этого ТЭЦ уж точно хуже не станет ;)
Тут Марата совсем не в теме, уж извини.
У нас вот в 98 году избавились от трубы пром.стоков, безвозмездно передав её на баланс гор.администрации, с условием бесплатного пользования. В 2007 году приходит письмо от некоего ООО, с информацией о том, что данная труба куплена у администрации, так что платите 3 миллиона в квартал за пользование или выкупайте трубу за 25 миллионов.
Те, кто делают лампочки, еще, в перерывах ремонтируют кабели 6 кВ, кабельные полуэтажи и прочее. Ну и такая мелочь, что без ремонта сети освещения ни одна установка не может быть принята после ремонта.
КИП. Тут вообще нечего сказать. На станции такой объем ремонта по КИП, и такие неприятные последствия их некачественного проведения (неисправности КИП и АСУТП одни из наиболее частых причин аварийных остановов котлов и турбин).
Тут ведь еще такой вопрос: вот выведут к примеру нас в отдельную организацию. Если с зарплатой будет так же, то нам в общем-то пофиг. А вот если понизят или не повысят так, как персоналу, оставшемуся в ТГК, лично я сразу уйду. Это может и не слишком великая потеря, но все-таки искать не самого тупого электрика и учить три года его придется. Только следом за мной удет мой начальник и привет, людей которые знают РЗА Главной схемы не осталось. Найдут кого-нибудь, но замена будет весьма слабая. Ни у одного даже самого гениального выпускника ВУЗа просто не будет нужных знаний, а готовый специалист просто не посмотрит в нашу сторону. Вот и будет потом как с ремонтниками турбин, у которых даже стропальщиков, чтобы так застрополить вал турбины, чтоб он не упал по дороге, не осталось.
1  3.0.33.0.3

marata

Вахтер форумный
★★
marata>> От этого ТЭЦ уж точно хуже не станет ;)
ED> Увы. Уже стаёт.

Где? Адреса, пароли, явки...
Наш генеральный любил говАривать: Да у вас тут курорт! У вас тут кругом пенсионеры работают!
На наше законное недоумение: Ну и что? Они же справляются!
На что он отвечал: Вот! А должны так работать, что в календаре каждый день до пенсии зачеркнут был. А как настала пенсия, сразу на отдых, уступая дорогу молодым.

Кстати, у меня мать, теща и тесть так работали. На совесть, не слазили с досок почета и грамот кипа. А как только звонок прозвонил, адью... Тесть даже не стал инвалидность оформлять, хотя, практически, без половины стопы с детства. Есть у меня примеры и знакомых работодателей, от которых работники бегут несмотря на высокую зарплату.
 3.0.33.0.3

GOGI

координатор
★★★★
marata> Наш генеральный любил говАривать: Да у вас тут курорт! У вас тут кругом пенсионеры работают!
marata> На наше законное недоумение: Ну и что? Они же справляются!
marata> На что он отвечал: Вот! А должны так работать, что в календаре каждый день до пенсии зачеркнут был. А как настала пенсия, сразу на отдых, уступая дорогу молодым.
Ну а платить 100+ килорублей в месяц, как на нефтепромыслах, где примерно так работают. Как к этой идее ваш гендиректор относится?
1  3.0.33.0.3
RU Ведмедь #04.11.2008 19:37  @GOGI#04.11.2008 19:29
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
marata>> На что он отвечал: Вот! А должны так работать, что в календаре каждый день до пенсии зачеркнут был. А как настала пенсия, сразу на отдых, уступая дорогу молодым.
GOGI> Ну а платить 100+ килорублей в месяц, как на нефтепромыслах, где примерно так работают. Как к этой идее ваш гендиректор относится?

А когда они уходили на пенсию? С какой зряплаты и на какую пенсию? У нас вот директор дирекции по эксплуатации на пенсию ушел, так под него аж специальный отдел создан с двумя подчинеными (одна из которых - его дочь :)). Потому что на пенсию прожить невозможно.
 

marata

Вахтер форумный
★★
GOGI> Тут ведь еще такой вопрос: вот выведут к примеру нас в отдельную организацию. Если с зарплатой будет так же, то нам в общем-то пофиг.

Не будет. При любой реорганизации страдают работяги. В выигрыше только владелец. За КИП не обижайся. Это я вспомнил свой "горячий практикум" ;) Лучше расскажу стори про канализацию.

У отца в бригаде было два суперсварщика, которые варили патрубки изнутри (были такие, кажется, вход ППВД, уж и не помню почему так, но в Башкирии таких спецов было не больше десятка). И вот, когда их отправляли на хозработы (чинить водопровод и т.д.) они выражали свое мнения не стесняясь выражений. А представь в наше время что я услышу, если такому работнику скажу, что за месяц они заработали денег в два раза меньше потому, что варили ХВ и ГВ?

На УЭХК куча народа свалило из вспомогательных подразделений на УВЗ, Уралмаши Уалтрансмаш, только для того, чтобы быть в основных цехах. В основном это станочники.
 3.0.33.0.3

marata

Вахтер форумный
★★
marata>> На что он отвечал: Вот! А должны так работать, что в календаре каждый день до пенсии зачеркнут был. А как настала пенсия, сразу на отдых, уступая дорогу молодым.
GOGI> Ну а платить 100+ килорублей в месяц, как на нефтепромыслах, где примерно так работают. Как к этой идее ваш гендиректор относится?

Надо понимать, что зарплату начинают повышать только в условиях кадрового дефицита. :(
 3.0.33.0.3

bashmak

аксакал

ED> Но когда в гараже предприятия сотня машин, то работа механику всегда найдётся. Когда после выделения ремонтных мастерских в отдельную структуру они продолжают заниматься только обслуживанием того же предприятия, даже не сменив своих помещений, а лишь обростя новыми управленцами, то особого смысла в такой оптимизации я не вижу.

Пока этот механник чинит машины, отечественного производства, то может смысла и нет. А вот если возьмется за иномарки, то смысл может появится: чтобы чинить что-то он должен быть сертифицирован на этот ремонт, на эту модель. Он обязан пользоваться сертифицированным оборудованием... Все это стоит очень немалых денег. Если гараж состоит не из однотипных машин, то на каждую марку, на каждый тип надо проходить сертификацию и покупать соответсвующее оборудование. Плюс при проверке/починке в отдельной мастерской машина заодно пройдет проверку ТО на год.
Пока у нас не так, но все к такому идет, так что выделение мастерских в отдельное предприятие - может быть вполне разумным делом, с учетом будущего.
 

ED

аксакал
★★★☆
bashmak> Если гараж состоит не из однотипных машин, то на каждую марку, на каждый тип надо проходить сертификацию и покупать соответсвующее оборудование.

А отделившейся мастерской на каждую марку, на каждый тип проходить сертификацию и покупать соответсвующее оборудование не надо?

bashmak>Плюс при проверке/починке в отдельной мастерской машина заодно пройдет проверку ТО на год.

В смысле? Вот как только мастерские отделятся от гаража, так сразу будут иметь право ставить отметку о ТО?

bashmak>выделение мастерских в отдельное предприятие - может быть вполне разумным делом, с учетом будущего.

Ага. Видимо на электростанциях планируют котлы и турбины менять на импортные. И разгоняют ремонтников с прицелом на будущее :-)
 6.06.0
RU Ведмедь #04.11.2008 21:00  @ED#04.11.2008 20:43
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED> Ага. Видимо на электростанциях планируют котлы и турбины менять на импортные. И разгоняют ремонтников с прицелом на будущее :-)

Ага, и ремонтники будут к нам импортные летать :(
 

bashmak

аксакал

bashmak>> Если гараж состоит не из однотипных машин, то на каждую марку, на каждый тип надо проходить сертификацию и покупать соответсвующее оборудование.
ED> А отделившейся мастерской на каждую марку, на каждый тип проходить сертификацию и покупать соответсвующее оборудование не надо?

Нет, потому что каждая мастерская спецеализируется на некотором ограниченом количестве марок.

bashmak>>Плюс при проверке/починке в отдельной мастерской машина заодно пройдет проверку ТО на год.
ED> В смысле? Вот как только мастерские отделятся от гаража, так сразу будут иметь право ставить отметку о ТО?

Нет. Но в будущем, скорее всего останутся только те, которые имеют право такую отметку ставить, тоесть только нормальные.

ED> Ага. Видимо на электростанциях планируют котлы и турбины менять на импортные. И разгоняют ремонтников с прицелом на будущее :-)

Может и так :) Понастроят в буржуинии электростанций, объединят с нами в единую сеть и будет новая программа - "нефть в обмен на электричество" ;)
 
MD Fakir #04.11.2008 22:04  @Ведмедь#04.11.2008 21:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED>> Ага. Видимо на электростанциях планируют котлы и турбины менять на импортные. И разгоняют ремонтников с прицелом на будущее :-)
Ведмедь> Ага, и ремонтники будут к нам импортные летать :(

"...в скором времени царь пересажал в тюрьмы и застенки всех подданных, так что тюремщиков (а затем и купцов, и ремесленников и крестьян) пришлось выписывать из-за границы за валюту."
 2.0.0.82.0.0.8

varban

администратор
★★★★
Offtopic:

Fakir> Итак, Москва, большой (тысячи человек) научный центр. Поскольку на дворе давно 2000-е - часть площадей сдаётся всяким частным фирмам. Т.е. на территории, в принципе - закрытой, тусует и некоторое количество несколько левого народу с бабками бОльшими, чем в среднем по больнице.

Это мне живо напомнило произошедшее и происходящее у нас.
А поскольку я не смогу описать так красочно, рекомендую:

Через 20 минут автомобиль остановился у здания с фантастической архитектурой. Ну, то есть, архитектура, как таковая, отсутствовала. В совершенно непритязательном параллелепипеде было семь этажей сверху, и военная тайна – сколько – снизу. Официально это называлось администрация завода. Номер завода ни о чем никому не говорил. Смысл этого числа не знала даже сама администрация – не ее собачье дело.

Когда-то мощнейший и таинственнейший монстр военного машиностроения рухнул в считанные дни после развала Советского Союза. Сначала перестали платить, потом сказали – делать ничего больше не надо, потом сказали – а пошли вы все, однако, в жопу. И пошли ветераны паяльника и штангенциркуля, впервые в жизни ощутив полнейшую ненужность для такой любимой, но такой непредсказуемой страны.

Осталась на своих креслах только, собственно, администрация, охрана и некий, никому не подчиняющийся отдел, находящийся прямо посреди территории в неприметном корпусе стального, незамысловатого цвета. На лицах сотрудников этого отдела читалась с этого момента одна мысль, но зато вечная: «Из искры возгорится пламя».

Где-то с год администрация отчаянно бедствовала. Огромный завод только одной электроэнергии жрал, как приличный город, а еще вода, отопление и прочие расходы, о которых в советское время задумываться было в падлу. Не в падлу это стало при военном, так сказать, переходном, мягко выражаясь, капитализме. Денег не было. А их требовали, потеряв все понятие о том, кто в койке хозяин, наглые монополисты энергии, воды и отопления. Было даже время – отрубали весь завод ото всех прелестей цивилизации начисто. Но только не таинственный, стального цвета корпус прямо посредине территории. Там, несмотря даже на капитализм, называли друг друга «товарищ», и с удовольствием козыряли.

Когда администрация была готова уже рассосаться как интимная спайка или там – не шибко важный рудиментарный орган, из Москвы пришло разрешение сдавать не поддающуюся учету площадь в аренду фактически кому попало.

В первый же месяц администрация отъелась, а еще через полгода в полном составе повставляла себе металлокерамические зубы.

Бесчисленные корпуса очень быстро были заняты беспринципными коммерсантами и немедленно были забиты буржуйской продукцией по самое «не могу».

У которых коммерсантов не было буржуйской – закупали свою и срочно на нее клеили ярлыки понаглее. Грузовые длинномеры только успевали влетать и вылетать из стальных ворот завода. Естественно, честно рубить капусту, разводить кроликов и прессовать бабло не хотелось никому. Ни администрации, которая показывала в белую только десятую часть аренды. Ни, само собой, коммерсантам, которые вообще ничего не показывали, а только меняли вывески.

Началась веселая жизнь. Время от времени в ворота влетали камуфлированные автомобили, окружали какой-нибудь корпус и исторгали из себя людей без лиц, но с глазами и автоматами. Коммерсантов клали физиономиями на асфальт и задавали умные, ювелирные, я бы даже сказал – философские – вопросы. Ну, типа: «Где, блядь, деньги»? Коммерсанты обычно тут же вспоминали, где лежат процентов 15-20 от этих, блядь, денег, а по остальным возникала полная амнезия.

Амнезия устраивала всех. Люди без лиц загружали в свои автомобили какое-нибудь говно с наглыми ярлыками – ну, не без этого, что ж, зря операцию проводили, что ли? – и отбывали. Коммерсанты вставали с асфальта и весело кричали в мобилы: «Ускорить отгрузку товара, у нас запланированный форс-мажор»!
 


// http://lib.rus.ec/b/66427/read#t2

Если кому не попадался, рекомендую.
 8.08.0
+
-
edit
 

jokeridze

втянувшийся

Fakir> Пока что ВЕЗДЕ где избавились от непрофилей - сотрудникам стало от этого хуже. Матерятся и плюются.
Fakir> Ну фигли немолодой секретарше престарелого академика с зарплатой что-то около 5000 рэ - что ей с той столовой, если там меньше чем за 100 рэ не пообедаешь фактически? Всё, считай её нету теперь. Носит хавку в судках из дому, бегает по комнатам, греет в микроволновке.
Fakir> А до "избавления от непрофилей" - нормально было. Всю жизнь она туда на обед ходить привыкла.

Какое дело владельцу бизнеса до удобств секретарши?

Затрат на содержание столовки больше нет -> прибыль больше!

Секретарше\уборщице\менеджеру\инженеру негде пожрать - это их личные проблемы.

Если бизнес сталкивается со снижением производительности труда или дефицитом кадров - владелец задумается о столовке. Если не сталкивается... се ля ви.
меньше ада!  6.06.0
RU Ведмедь #05.11.2008 18:57  @jokeridze#05.11.2008 18:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
jokeridze> Если бизнес сталкивается со снижением производительности труда или дефицитом кадров - владелец задумается о столовке. Если не сталкивается... се ля ви.

Ну, вообще там разные нюансы есть - типа такого: http://buhonline.ru/News/ItemID/642/.../month/11/View/Details.aspx
 
RU Спокойный_Тип #10.11.2008 00:58
+
-
edit
 
смысл в том что бы во превых не иметь ничего лишнего на балансе - кроме средств производства так сказать, и во вторых точно понимать стоимость конкретного сервиса переданного на оутсорс в себестоимости продукции
это упрощает планирование и делает прозрачным финансы
понятно что это упрощение стоит некоторых денег и усложняет работу, если резать по живому
одно дело использовать такси вместо служебного автопарка а другое дело разогнать людей знающих исторически сложившиеся тонкости, а потом в пожарном порядке искать специалистов
 7.07.0
RU ED #10.11.2008 09:08  @спокойный тип#10.11.2008 00:58
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Спокойный_Тип> это упрощает планирование и делает прозрачным финансы

О! Это УПРОЩАЕТ ЖИЗНЬ менеджерам, бухгалтерам, снабженцам, кадровикам и прочей "бумажной" братии. Остальное пофигу. А решения принимают они.

Спокойный_Тип> понятно что это упрощение стоит некоторых денег и усложняет работу, если резать по живому

Блин, умеешь же формулировать!
В "былые" времена вторым человеком (и практически гарантированно будущим директором) на электростанции был Главный инженер. Начальники цехов - элита. Начальник электроцеха, например. Тоже инженер. Ему с людьми и с "железом" работать.
Что создавало соответствующий "климат" на предприятии. Называть УСЛОЖНЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ эдаким "сопутствующим" фактором никому бы и в голову не пришло!
 6.06.0
RU Ведмедь #10.11.2008 13:56  @ED#10.11.2008 09:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED> В "былые" времена вторым человеком (и практически гарантированно будущим директором) на электростанции был Главный инженер. Начальники цехов - элита. Начальник электроцеха, например. Тоже инженер. Ему с людьми и с "железом" работать.

То, что ты с таким наслаждением вспоминаешь, есть тяжелое наследи проклятого коммунистического режима - управлять всем должны менеджеры широкого профиля и маркетологи (потому что у нас рынок, как-никак :)). Ну и бухгалтер должен быть - надо ж умело скрывать истинную картину доходов и расходов. А с железом пусть китайцы работают.

Тьфу. Самому противно, что написал :) Но тенденция такая, да.
 
RU Спокойный_Тип #11.11.2008 12:10  @ED#10.11.2008 09:08
+
-
edit
 
Спокойный_Тип>> это упрощает планирование и делает прозрачным финансы
ED> О! Это УПРОЩАЕТ ЖИЗНЬ менеджерам, бухгалтерам, снабженцам, кадровикам и прочей "бумажной" братии. Остальное пофигу. А решения принимают они.
Спокойный_Тип>> понятно что это упрощение стоит некоторых денег и усложняет работу, если резать по живому
ED> Блин, умеешь же формулировать!
ED> В "былые" времена вторым человеком (и практически гарантированно будущим директором) на электростанции был Главный инженер. Начальники цехов - элита. Начальник электроцеха, например. Тоже инженер. Ему с людьми и с "железом" работать.
ED> Что создавало соответствующий "климат" на предприятии. Называть УСЛОЖНЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ эдаким "сопутствующим" фактором никому бы и в голову не пришло!
просто сейчас главное не произвести - главное продать, и отследить кэшфлоу
а что касается точных формулировок - я сейчас как раз в каком-то смысле сижу между отусорсерами и не оутсорсерами (в части ит инфраструктуры ) , грамотный оутсорс это хорошо, не только внешний но и внутренний, поставить серваки в один ЦОД вместо нескольких, создать глобальных хелпдеск - тоже оутсорс, внутренний ИТ оутсорс для бизнеса
а если делать с целью выжать до нитки, порезать на части и свалить с кассой - тогда конечно оутсорс зло, но это всего лишь оружие, он как бластер, может стрелять в обе стороны :-D
 7.07.0

Crazy

опытный

Мое глубокое ИМХО по оутсорсингу непрофильных служб:
1. В деньгах не выиграешь, а если и будет то не на много.
2. Выигрыш должен быть в качестве продукта.
3. Своим людям меньше проблем с отслеживаем делов, максимум нагружается один человек, и то на прием работы.
Например - уборка помещения:
Передача клиниговым компаниям должна избавить свой персонал от следующих работ:
1. Поиск и подбор персонала (этим занимается нанятая компания, требования к времени уборки, внешнему виду, объектам уборки и т.д. прописываются в договоре SLA)
2. Распределение персонала на объекты, в случае форс-мажоров (не выход на работу тети Маши и т.д.)
3. Награждение непричастных и наказание невиновных (все по соглашению SLA, в котором прописаны штрафные санкции, например за неубранное помещение, не вовремя убранное помещение, за просроченный платеж и т.д.)
4. Разгружает работников бухучета от начисления ЗП и прочей прелести. Взаиморасчеты - по договору SLA.
Вот собственно и все. Выигрыша в деньгах не получиться, т.к. агентству придется платить скорее всего столько же (может и меньше но не намного).
Нагрузка на приемку работ ложится на того же (например) начальника АХО, который и так бы занимался этим, но за счет пунктов 1-3 у него высвобождается существенное количество времени.
 6.06.0
+
-
edit
 

ILPetr

новичок

ИМХО, основная причина - крайне низкий уровень того самого топ-менеджмента, что пришел руководить. Этот менеджмент в принципе себе не представляет технологических особенностей производства и функциональные связи между структурными подразделениями. Следствие - аутсорсинг как механизм упрощения до уровня понимания менеджментом. Разговоры, что часть проблем уйдет во внешний мир ошибочны - рынок во многих областях просто не существует, например, в электроэнергетике предложений по техническому обслуживанию устройств защиты и автоматики отсутствует. Совершенно не ясно как с аутсорсерами организовывать аварийные работы. При выводе людям надо платить зарплату в прежнем размере или выше, плюс накладные расходы (все те налоги, что и раньше платились, плюс появилось новое руководящее звено), плюс прибыль. Итого - или все будет дороже или ничего не будет, в обоих случаях проблема у заказчика.
Подпись  3.03.0

Crazy

опытный

ILPetr> ИМХО, основная причина - крайне низкий уровень того самого топ-менеджмента, что пришел руководить. Этот менеджмент в принципе себе не представляет технологических особенностей производства и функциональные связи между структурными подразделениями. Следствие - аутсорсинг как механизм упрощения до уровня понимания менеджментом. Разговоры, что часть проблем уйдет во внешний мир ошибочны - рынок во многих областях просто не существует, например, в электроэнергетике предложений по техническому обслуживанию устройств защиты и автоматики отсутствует. Совершенно не ясно как с аутсорсерами организовывать аварийные работы. При выводе людям надо платить зарплату в прежнем размере или выше, плюс накладные расходы (все те налоги, что и раньше платились, плюс появилось новое руководящее звено), плюс прибыль. Итого - или все будет дороже или ничего не будет, в обоих случаях проблема у заказчика.
Согласен с тем, что рынка во многих вещах не существует. но ведь рынка клиниговых услуг тоже не было. А появился. Насчет увеличения стоимости, т.е. дороже - это когда создается контора "одного клиента". Там действительно будет увеличение стоимости за счет вышеописанного. Но, если предприятие уже работает на таком рынке - то стоимость будет сравнима или дешевле. Например, многие конторы (небольшие) не держат в штате IT спецов, а нанимают разово или используют фирмы-интеграторы/франчайзи. Насчет аварийных ситуаций. У меня знакомый берет на обслуживание газовые котельные, устанавливает доп. оборудование для удаленного администрирования и его сотрудники контролируют ее из офиса по формуле 24*7*365. А у заказчика головняк снимается полностью. Т.е. оутсорсер берет на себя организацию у себя аварийной службы и диспетчеризацию. А по стоимости я уже описывал выше. На рынке, для отдельного предприятия должно выходить дешевле или максимум не дороже собственной инфраструктуры. Риск не окупиться есть, но тут вопрос - свою службу выводить или отказаться от ее услуг в пользу уже существующего.
 6.06.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Международный женский день
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru