[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 2 3 4 5 6 7 232
RU RocKI #29.12.2008 14:28  @Non-conformist#29.12.2008 14:10
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Non-conformist> А вот насчет трещин и выпрессовки - ну не гони ты пургу... Не нужно доказывать то, что ВСЕМИ уже давно прожевано, проглочено, переварено, и... экструдировано, в общем.

Добавь еще, что одно исключение только подтверждает правило...
   7.07.0
AR a_centaurus #30.12.2008 01:31  @RocKI#29.12.2008 12:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Науки мне хватало на прошлой работе, пока не понял, что это никому не нужно. Кстати, легко могу заценить без расчетов, что может сильно испортить Сх аппарата, а что нет. А в расчетах по EzAlt вегда беру явно завышенный Сх.

Ну тогда это позиция. И её надо уважать. Летай и получай удовольствие. Удачи. А наукой пусть занимаются те кому она нравится. И там, где за это платят достойно.
   6.06.0
RU RocKI #31.12.2008 12:05  @a_centaurus#30.12.2008 01:31
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> получай удовольствие. Удачи.
Спасибо, Центаурус! Всем форумчанам удачи в Новом году и огромного удовольствия от любимого занятия. Летайте с удовольствием, экспериментируйте и измеряйте с удовольствием!
   7.07.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Доброго времени народ С НОВЫМ ГОДОМ НАСТУПИВШИМ.
Кто нибудь подскажите или ссылку дайте если не тяжело
Изготавливал ли кто шашки из карамели методом холодного пресования измельченых компонентов?, какие результаты?, какие особенности технологии?, насколько опасно?
На мой взгляд пресованием изготавливать шашки намного проще, технологическое оборудование достаточно простое, легко изготавливать шашки с одинаковыми параметрами, менше проблем с извлечением стержня (можно покрывать обычным парафином).
И еще маленький вопрос 65% селитры и 35% сахара это выражение в весовых частях или в объемных?
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 03.01.2009 в 01:07
UA Старатель_92 #03.01.2009 09:46  @melvin#03.01.2009 00:53
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

melvin> И еще маленький вопрос 65% селитры и 35% сахара это выражение в весовых частях или в объемных?

Это по весу. И лучше начни с маленьких двигателей, проверь свою технологию на них, проверь насколько безопасно твоё прессование. Сам процесс безопасный, если рядом не курить, топливо не чувствительно к ударам и прессованию. Двигатели стараются делать на плавленой карамели потому, как плотность у неё большая чем у обычного порошка, как бы ты его не прессовал. На форуме раньше кто-то говорил о максимальной плотности при прессовании этого топлива.


Всех с Прошедшим! Больше запусков в этом году !
   3.0.53.0.5
UA Pro100Pavlovith #03.01.2009 13:21  @melvin#03.01.2009 00:53
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

melvin> Изготавливал ли кто шашки из карамели методом холодного пресования измельченых компонентов?, какие результаты?, какие особенности технологии?, насколько опасно?
melvin> На мой взгляд пресованием изготавливать шашки намного проще, технологическое оборудование достаточно простое, легко изготавливать шашки с одинаковыми параметрами, менше проблем с извлечением стержня (можно покрывать обычным парафином).


Привет melvin!
Был у меня опыт прессования сахара c NK, компоненты были очень тщательно перемолоты в ШМ, результат неудовлетворительный.
Карамель нужно плавить, методика получения топливных шашек довольно проста, доступна каждому, и очень подробно разжевана на форуме.

Расскажи, что прессовал, чего добился прессовкой?

P.S. всех с наступившим и с наступающими!
   

RocKI

опытный

melvin> Кто нибудь подскажите или ссылку дайте если не тяжело
melvin> Изготавливал ли кто шашки из карамели методом холодного пресования измельченых компонентов?, какие результаты?, какие особенности технологии?, насколько опасно?
Кое-что есть у меня Ракета РК-1
melvin> На мой взгляд пресованием изготавливать шашки намного проще, технологическое оборудование достаточно простое, легко изготавливать шашки с одинаковыми параметрами, менше проблем с извлечением стержня (можно покрывать обычным парафином).
Метод подходит для небольших ракет. На самом деле все с точностью наоборот: не проще, не легче и параметры выдержать труднее. А главное - не безопаснее. Не зря все от этого уходят.
   3.0.53.0.5
UA Non-conformist #03.01.2009 21:13  @RocKI#03.01.2009 14:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RocKI> Метод подходит для небольших ракет. На самом деле все с точностью наоборот: не проще, не легче и параметры выдержать труднее. А главное - не безопаснее. Не зря все от этого уходят.
Совершенно справедливо. Если есть возможность не прессовать топливо, а безопасно ПЛАВИТЬ - выбор очевиден. Карамель дает такую счастливую возможность ВСЕМ. Сахарная карамель - упаривание с замещением некоторой части сахара сорбитом; сорбитовая карамель - плавка.
   

IvanV

опытный

RocKI> Метод подходит для небольших ракет. На самом деле все с точностью наоборот: не проще, не легче и параметры выдержать труднее. А главное - не безопаснее. Не зря все от этого уходят.


Да, согласен. Ничем он не проще, а качество в разы хуже, и самое главное - нет воспроизводимости. Скорость горения зависит от степени спрессованности, следовательно и рассчитать то по нормальному нельзя.
   7.07.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Спасибо что ответили.
Но в пользу пресования есть некоторые аргументы.
Я делал ракеты на основе обычного дымного пороха.
Использовался прес на базе 25 тонного домкрата, технологическая оснастка изготовлена из толстостенной легированой стали с помощию токарного и фрезерного оборудования если есть у кого интерес выложу фотографии если модераторы не поразят меня молнией.
Изготавливались два типа двигателя 22 и 32 мм внутренним диаметром с корпусом как из электрокартона так и из обычного картона.
Сопло пресовалось из какогото медленно сохнущего алебастра купленого на сторойрынке прямо в гильзу без всякого внешнего обжима. В результате пресовки и последующей сушки алебастр приобретал такую прочность что переставал тереца об бетонную стену по своим свойствам субъективно можно сравнить с фарфором из которого изготовляются обычные тарелки в процесе испытаний двигателей никогда не было сколов и выкрашиваний поэтому очень удивился что вставляют стальные шайбы. Пресование красной глины дало значительно худший результат и не использовалось в дальнейшем.
Пороховая мякоть пресованая в одну монолитную шашку прямо в картонный корпус а затем извлеченная оттуда имела форму цидлиндра и по прочности не уступала наверное булыжнику, по крайней мере не царапаласьногтем и плохо скоблилась ножем. Тоже получалось при пресовании смеси свинцового сурика и серебрина.
Pro100Pavlovith
Был у меня опыт прессования сахара c NK, компоненты были очень тщательно перемолоты в ШМ, результат неудовлетворительный.
С каким усилием пресовали если при помощи молотка и набойника то так только пороховую мякоть можно в небольшие двигатели пресовать.
RocKI
>
Кое-что есть у меня http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/rk1/rk1.htm
>
Подобные двигатели и делал с коническим каналом внутри длинной 4/5 от длинны пороховой шашки.
>
Non-conformist, IvanV

Простите позволю себе немного подискутировать. Действительно пресовать любую смесь сложнее если нет соответствующей технологической оснастки и нет возможности или желания ее изготавливать. В случае наличия нет проблемы насыпать в емкость с заранее установленным штырем смесь и давить домкратом хоть до одури причем усилие легко делать идентичным в самом простом варианте щитая количество качков, а наличие манометра в масломагистрали вообще упрощает задачу. Почему пресование сахарной карамели?, да очень просто, у меня нет доступа к большим объемам сорбита да и дороговато сахар дешевле даже в виде сахарной пудры, но сахар плавится при температурах больше 160 градусов и его нужно либо перегревать (что вызывает потемнение т.е. он начинает обугливатся) либо нужно плавить нельшими порциями на одну шашку что усложняет процес и увеличивает время изготовления двигателя в целом. При этом всем при литье и достаточно быстром застывании сложно сделать качественный канал особенно с применением гвоздей да и сахарная карамель достаточно тягуча и быстровато застывает чтобы говорить о безупречной однородности масы в шашке.

Исходя из вышеизложенного и огромного желания изготовить двигатель из стали диаметром 50мм или более прекрасно осознавая что с перврго раза наверняка не полетит я очень прекрасно осознаю какие обемы смеси придется переработать и процес плавки и литья чтото не очень вызывает оптимизм.

На счет небольших двигателей чесно говоря уже не интересно потому как уже назапускался в том числе и в многоступенчатом варианте, по правде говоря чегото большого хочется.
   6.06.0

IvanV

опытный

>Действительно пресовать любую смесь сложнее если нет соответствующей технологической оснастки и нет возможности или желания ее изготавливать. В случае наличия нет проблемы насыпать в емкость с заранее установленным штырем смесь и давить домкратом хоть до одури причем усилие легко делать идентичным в самом простом варианте щитая количество качков, а наличие манометра в масломагистрали вообще упрощает задачу.


Неверно.

1) Топливных столб получится с градиентом плотности - внизу он будет спрессован сильнее. Это может повлечь за собой серьезные проблемы.

2)Воспроизводимости всё равно не выйдет, даже если колическтво качков будет одинаковым. у прессованного заряда плотность сильно зависит от влажности, от степени помола, т.е. плотность будет разная у разных партий.

3)Опять же качество. Качество - ниже плинтуса. Плотности плавленой карамели всё-равно не достичь.

4)И кстати не уверен насчет безопаснее.

5)Форма заряда. При прессовании ты сильно ограничен в этом.

>Почему пресование сахарной карамели?, да очень просто, у меня нет доступа к большим объемам сорбита да и дороговато сахар дешевле даже в виде сахарной пудры,

Надуманная проблема. Ты что, пятикилограммовые шашки отливаешь? Сорбит не очень то и дорог, и можно позволить себе его купить, допустим полкило обойдется в 70 рублей, а это аж полтора кило топлива!


>но сахар плавится при температурах больше 160 градусов и его нужно либо перегревать (что вызывает потемнение т.е. он начинает обугливатся) либо нужно плавить нельшими порциями на одну шашку что усложняет процес и увеличивает время изготовления двигателя в целом.

С сорбитом нет никаких проблем.


melvin> Исходя из вышеизложенного и огромного желания изготовить двигатель из стали диаметром 50мм или более прекрасно осознавая что с перврго раза наверняка не полетит я очень прекрасно осознаю какие обемы смеси придется переработать и процес плавки и литья чтото не очень вызывает оптимизм.

Ууу, батенька... Не, 50мм двигатель ты прессованием не сделаешь - это верный взрыв. Я думал ты про 8-12мм, тогда еще может быть какой-то смысл...

Теперь смотри: приспособа для плавления сорбитовой карамели состоит из сковородки, миски, электроплитки, тестера, килограмма песка и чего-нить для предохранения рожи. Я уверен, что это всё валяется у тебя в кладовой или во всяком случае имеется поблизости. Взамен ты получишь топливо. с которым удобно работать, медленнозастывающее, с замечательными воспроизводимыми характеристиками.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

melvin> Исходя из вышеизложенного и огромного желания изготовить двигатель из стали диаметром 50мм

Какая предполагается конструкция? Прессование прямо в корпус или будешь делать вкладные шашки?

Насчёт прессования не сомневайся - при хорошем оборудовании и правильной процедуре всё получается.
   3.03.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

melvin> Но в пользу пресования есть некоторые аргументы.

Двигатели с прессованным топливом даже на р-носителях бывали, а вот без рассчетов ничего не получится. Отличными аргументами были бы давление в двигателе (в Па), время работы (сек), скорость истечения (м/с) и т.д. В последнюю очередь уже из чего там - из электро, или просто картона, на сколько тонн домкрат и прочие, ни о чем не говорящие данные.
   
+
-
edit
 

melvin

новичок
По правде сказать я не сильно большой противник плавления карамели и изготовления таким способом шашек просто на счет сорбита есть сомнения и я его в аптеках чегото не вижу (хотя не оченьто и смотрю да и в птеке года 2 назад последний раз был), а сахарную карамель еще в детстве плавили килограмами лет 20 назад.
Конечно же попробую на двигателях поменьше но у меня поменьше это 22 и 32 мм, попробую и пресовать и лить.

Serge77>Какая предполагается конструкция? Прессование прямо в корпус или будешь делать вкладные шашки?
Собираюсь пресовать шашки диаметром 50мм и более и высотой 50мм при такой высоте я думаю шашку можно будет пресовать в один заход при давлении более 10 тон.

umbriel>Двигатели с прессованным топливом даже на р-носителях бывали, а вот без рассчетов ничего не получится. Отличными аргументами были бы давление в двигателе (в Па), время работы (сек), скорость истечения (м/с) и т.д. В последнюю очередь уже из чего там - из электро, или просто картона, на сколько тонн домкрат и прочие, ни о чем не говорящие данные.
Имено наличие книги по военной пиротехнике послужило когдато поводом строительства преса и технологической остнастки, почемуто в военной пиротехнике составы в большинстве случаев пресуются (видимо так технологичнее и безопаснее). Расчеты кончноже будут. Сейчас исследуется вопрос возможности изготовления в принципе, технологии изготовления топлива.
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сорбита в аптеках полно.

melvin> сахарную карамель еще в детстве плавили килограмами лет 20 назад

Судя по твоим впечатлениям, плавили неправильно. Из сахарной карамели делают и большие шашки, здесь опять-таки нужно хорошее оборудование и правильная процедура. Но с сорбитом всё гораздо проще.

melvin> Собираюсь пресовать шашки диаметром 50мм и более и высотой 50мм

Чтобы узнать, какие размеры шашек правильные, смотри статью о проектировании РДТТ здесь:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
   3.03.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

melvin> Конечно же попробую на двигателях поменьше но у меня поменьше это 22 и 32 мм

Уважаемый Мелвин, я как раз начинаю работы над прессованным бессопловиком 23мм. Предлагаю координировать усилия. Жду отчета о первых попытках прессовать карамель.

melvin> Собираюсь пресовать шашки диаметром 50мм и более и высотой 50мм при такой высоте я думаю шашку можно будет пресовать в один заход при давлении более 10 тон.

Серж прав, теория у тебя похрамывает. Такая геометрия далека от оптимума. Желаю удачи.
   6.06.0
UA Non-conformist #04.01.2009 19:55  @melvin#04.01.2009 17:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ты хоть сурик с серебрянкой не прессовал бы своим прессом... Эта смесь чувствительна к механическим воздействиям, а в прочной оболочке по-моему вообще способна к детонации. Делать моторы на такой смеси можно только по неопытности. НИКАКИХ преимуществ как ракетное топливо эта смесь не имеет.

Прессование вообще небезопасное мероприятие, недаром в военке (на которую ты ссылаешься) повсеместно используются прессы с электроприводом, управляемые дистанционно. Которые располагаются в специальных помещениях.

У меня тоже есть шаровая мельница и гидравлический трубогиб на 25 тс с целым набором приспособлений, среди которых можно найти и пресс-формы для шашек. Т.е. можно найти, а можно уже и не найти, поскольку это были мои первые, теперь уже давние, эксперименты. Я отказался от этого пути не потому что сильно боялся взрыва - я все-таки не могу представить себе карамель, взрывающуюся от прессования - просто я убедился в том, что даже с таким не совсем любительским оборудованием НЕВОЗМОЖНО достичь плотности шашки, которая ЛЕГКО И НАДЕЖНО достигается плавлением или упариванием. Т.е. выбор здесь прост: или сложно и трудоемко делать НЕнадежный двигатель, или легко, просто и безопасно - НАДЕЖНЫЙ.

Имхо единственное оправдание прессования в случае сахарной карамели - это возможность введения в состав хромпика, который может оказаться перспективным катализатором в зарядах торцевого горения. Но все равно, прессование имхо - слишком "большая" цена и для этого варианта. Потому что пыль хромпика - это канцероген.
   
RU Invar #04.01.2009 20:19  @Non-conformist#04.01.2009 19:55
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Non-conformist> .... сурик с серебрянкой не прессовал бы своим прессом...НИКАКИХ преимуществ как ракетное топливо эта смесь не имеет.

Прессованный термит (безгазовый состав) в качестве топлива вообще загадочно выглядит ;)
   
+
-
edit
 

melvin

новичок
Большое спасибо за ответы.
Действительно наверное придется плавить или упаривать.
Смесь сурика с серебрином не взрывается при пресовании если не курить рядом и не подвержена детонации ПРОВЕРЕНО.
Термит не подойдет в качестве ракетного топлива ни в какой форме в силу очень большой температуры сгорания. Врядле удастся найти подходящие материалы для термоизоляции и сопла. Я его один раз палил, горит беззвучно, без особого выделения газов, торец шашки ракаляется до очень яркого свечения о льются продукты горения и все практически беззвучно.
Все начинаю ваять двигатель. Начну с расчетов и подбора материалов.
   6.06.0
UA Pro100Pavlovith #04.01.2009 21:36  @melvin#04.01.2009 15:23
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

melvin> Я делал ракеты на основе обычного дымного пороха.
Если ты прессовал ЧП., и у тебя отлажена технология, то возня с прессованным гигроскопичным составом особого удовольствия не принесёт.

melvin> Пороховая мякоть пресованая в одну монолитную шашку прямо в картонный корпус а затем извлеченная оттуда имела форму цидлиндра и по прочности не уступала наверное булыжнику, по крайней мере не царапаласьногтем и плохо скоблилась ножем. Тоже получалось при пресовании смеси свинцового сурика и серебрина.
И, что, ни разу суриковый двигатель не детонировал?(да простит меня модератор за неракетные термины)

melvin> С каким усилием пресовали если при помощи молотка и набойника то так только пороховую мякоть можно в небольшие двигатели пресовать.[/color]
Прессую я при помощи гидравлического 5 тонного домкрата , в бумажные гильзы, внутренний диаметр всего 16мм.
«Свежезапресованный» двигатель на топливе CU+NK+Fe2O3 (40/60/+1) диаметр шашки-16мм., длинна-60мм..канал 2,7мм.длинной 35мм. критика 2,7мм. отработал как-то вяло.
Изготовил ещё 10 подобных двигателей (прессовал с добавкой 1% спирта 50%) , ровно через сутки они перестали зажигаться- насосались влаги, сопло было заполнено коричневой влажной гадостью.(сушить не стал, просто утопил в ближайшей канализации)
На этом мои эксперименты с сухим прессованием карамели окончились.
Вернулся к привычной прессовке ЦП.
   
+
-
edit
 

melvin

новичок
Павлович
пресовал и технология отлажена но есть одно НО пороховую мякоть я изготавливал сам, а процес это достаточно трудоемкий. Готового пороха достать достаточно сложно ингридиенты например сера из хозмага не подходит, не летают двигатели с этой серой нужна каменная желтая без добавок. Пороховую мякоть пресовал насыпая мерными порциями и контролируя усилие на пресе по количеству качков, действительно получася очень прочный цилиндр.
В силу сложности приготовления пороховой мякоти и решил побаловаться с карамелькой, а имея очень положительный опыт пресования пороховой мякоти и пришло в голову пресовать карамельку.

Суриковый двигатель только и знал что детонировал т.е. просто взрывался, а так как к тому времени уже 2 двигателя летали на порохе то опыты с суриком и серебрином были прекращены. Во время пресования никаких эксцесов не происходило, могу сказать большее кучка смеси насыпаная на металический лист тощиной 20мм при ударе модлотком 1кг весом со всего маху не реагирует не как кроме как весь перемажешся ПРОВЕРЕНО. Это при условии что поверхность листа и бойка молотка не имеет ржавчины. Вобще о смеси сурика с серебрином я могу расказать много но здесь нельзя обсуждать взрывчатые вещества.
   6.06.0
UA Non-conformist #04.01.2009 23:18  @melvin#04.01.2009 22:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

melvin> сера из хозмага не подходит, не летают двигатели с этой серой нужна каменная желтая без добавок.
Серу можно вообще не добавлять, есть как минимум несколько микстур бессерных составов. Я пробовал - на глаз ничем не хуже, чем с серой. На стенде, правда, не сравнивал. Сера в порохе нужна в основном для зернения - спекания под давлением при температуре около сотни градусов и последующего дробления... Ну и для облегчения воспламенения как будто. Так что сера в твоем случае имхо совершенно ни при чем: моторы примерно одинаково работают и с коллоидной серой - "из хозмага", и с медицинской, и без серы вообще.

melvin> В силу сложности приготовления пороховой мякоти и решил побаловаться с карамелькой
Я не помню точных цифр, но УИ карамели примерно в два раза выше, чем УИ дымного пороха. Так что слово "побаловаться" здесь не совсем уместно.

melvin> Суриковый двигатель только и знал что детонировал т.е. просто взрывался
Детонация топлива и взрыв двигателя - это чаще всего СОВЕРШЕННО не одно и то же. Еще раз: ПРЕССОВАНИЕ СМЕСИ НА ОСНОВЕ СУРИКА - РЕАЛЬНО ОПАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, поскольку эта смесь ЧУВСТВИТЕЛЬНА К МЕХАНИЧЕСКИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ. Твой опыт с молотком - не показатель.
   
UA Pro100Pavlovith #04.01.2009 23:28
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

НУ, ЕСЛИ МОЛЕРАТОР СПИТ, А МОДЕРЁНОК МОРОЗИТСЯ!
То, позвольте мне попросить общественность прекратить обсуждение сурик-серебряночных составов, пока подрастающее поколение не сочло их безопаснее орбита или туалетной бумаги.

Давайте не уходить от карамельной темы.
   
+
-
edit
 

melvin

новичок
Да я понимаю разницу между детонацией и взрывами двигателя. Написал так для смеху.
Да действительно раз сурик с серебрином не работает в двигателе то и нечего над этим парится. Обсуждаем конфеты.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Господа, поскольку методикой переноса постов я владею крайне плохо, прошу придерживаться темы, а то начну переносить половину потеряю :-)
Модерирует здесь сейчас только Сергей, по указанию высшего руководства.
Ну и чуть оффтопа, чтобы не писать в новой теме.
Смесь свинцового сурика и серебрянки это единственный достоверно известный мне случай самоподрыва без видимых внешних причин, закончившийся смертью любителя бабаха. Так что осторожнее с этой смесью в любом случае.
   3.0.53.0.5
1 2 3 4 5 6 7 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru