cyborn> Ну вот, опять холивар на тему одноместный vs двухместный...
Эта музыка будет вечной. (с)
cyborn> ИМХО, Ка-50 опередил свое время.
Может показаться странным , но все наоборот. Он ОПОЗДАЛ появится.
Ка-50 отлично соответствовал и соответствует требованиям к ДНЕВНОМУ ударному вертолету призванному заменить ТАК ЖЕ ДНЕВНОЙ Ми-24.
Если бы его успели запустить в массовую серию в 80х годах , то наши войска в Афганистане получили бы прекрасную машину для тех условий.
Позже , когда было выдвинуто требование всепогодного применения приимущественно на ПМВ одноместный Ка-50 перестал удовлетворять новым требованиям.
БРЭО необходимое для всепогодного применения (тем более на ПМВ) на сегодняшний день ОБЯЗАТЕЛЬНО требует наличия незанятого пилотированием оператора.
Отсюда появился Ка-52 планировавшийся не как замена Ка-52 , а как дополнение к нему + учебная/командирская машина.
cyborn>Одноместный боевой вертолет - это машина будущего.
Скорее машина будущего - беспилотный вертолет.
cyborn>Но это будет осуществимо лишь тогда, когда бортовая электроника сможет сама осуществлять поиск, классификацию, захват и сопровождение, а также наведение оружия в процессе стрельбы на уровне оператора-человека.
Это распространенное заблуждение. На Ка-50 никакая "бортовая электроника" ничего не ищет и не классифицирует.
Захватывает и сопровождает - да. Но не сама - ей управляет летчик.
Все вышесказанное правильней отнести не к одноместным машинам а к БЕСПИЛОТНЫМ , причем АВТОНОМНЫМ.
cyborn>А также возьмет на себя часть функций пилотирования (в том числе, при уклонении от огня с земли). Пока это, увы, в полной мере не реализовано даже на Апаче Лонгбоу.
Это в значительной степени реализовано и на Апаче-Лонгбоу и на Ка-50 и на Ка-52 и на Ми-28Н.
cyborn> Что касается сабжа, т.е. Ка-52. Он двухместный, но пилоты сидят рядом.
Холивар на тему "рядом vs тандем" почти так же эпичен как "1но местный vs 2х местный".
У обеих схем имеются свои "+" и "-".
cyborn>Такая кабина, с одной стороны, уменьшает утомляемость и способствует лучшему взаимодействию экипажа. Но с другой стороны - увеличивает площадь уязвимой лобовой проекции, что для штурмового вертолета не есть гуд.
Схема "рядом" помимо конструктивной простоты конкретно для Ка-52 в плане защищенности экипажа имеет приимущество ввиде меньшей потребной площади бронирования.
Это позволяет сильнее забронировать кабину при равной массе или же сэкономить массу при одинаковой защите.
ИМХО для приимущественно ночного/учебного вертолета "рядом" лучше.
Для работающего побольшей части днем лучше "тандем".
cyborn>Возможно, поэтому Ка-52 решили закупить небольшой партией как "вертолет спецназначения".
Выпустить "большую партию" сейчас невозможно по причине ограниченных производственных мощностей "Прогресса".
Там Ка-52 собирают буквально в ручную.
А "спецназначение" - туфта предназначенная для обывателя и придумывания оправданий для принятие на вооружение в условиях когда ВС официально определились отдав предпочтение Ми-28Н.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.