Sheradenin> И тем не менее пресловутые Штуки вышибли далеко не пулеметчики с земли, хотя и на их счету лапотники есть.
Что опять приводит нас к вопросу квалификации летного состава: ну не было у нас в начале войны летчиков, обученных бомбить с пике... Только один полк из испытателей это и мог - и тот пощипали изрядно.
Sheradenin> Опять же грамотная тактика применения для небронированных бомберов-ударников может со временем выработаться, а не так как на Ил-2 - "утюжить 3-4 захода до достижения эффекта, а пули-снаряды от брони отскочат".
Во-первых, к необходимости подавления ПВО довольно быстро пришли и на Ил-2. Появились выделенные на это силы, а то и просто первый заход всей группы был на выбивание ЗА.
Во-вторых, "грамотная тактика применения для небронированных бомберов-ударников", насколько я понимаю, обусловлена наличием истребителей прикрытия. И даже если такие машины выбьют МЗА, пулеметы винтовочного калибра подавить невозможно.
Aaz> Найдется - два-три полка.
Sheradenin> Где 2-3, там из них можно и 5-6 переформировать... конечно не сразу, но...
К моменту "не сразу" эти 2-3 полка немцы просто "съедят"...
Sheradenin> Мало что давали, но еще и сами изо всех сил делали Ил-4, Пе-2 и Ту-2 - вероятно очень не хватало, спрос был.
Дело не в спросе, а в том, что никто не мог себе позволить в ходе войны остановить / "замедлить" завод на время освоения в производстве новой машины. Вопрос был в КОЛИЧЕСТВЕ.
Упомянутых тобой Ту-2 за первые 11 мес. выпустили в количестве 80 штук (7 машин в месяц) - и завод отдали под производство Яков. "Перенос технологии" с уже освоенного производства проще, чем освоение нового - и Як-7/9 до конца войны наклепали 3,4 тыс. (110-120 машин в месяц).
Потому, в частности, и Су-6 не пошел - хотя был заметно лучше, чем Ил-2.