Нашел трехпушечный ТБ-3 в другом месте:
"Оригинальный вариант тяжелого самолета поля боя на базе серийного бомбардировщика ТБ-3 — Г-52 «летающая батарея» был предложен и П. И. Гроховским.
Тяжелый штурмовик Гроховского представлял собой серийный самолет ТБ-3 с моторами М-17, на котором в носу фюзеляжа была установлена зенитная пушка калибра 76 мм образца 1931 г., а в крыльях — два полевых 76-мм орудия образца 1927 г.
Штурмовик прошел государственные испытания в декабре 1935 г. Основное назначение самолета — огневое обеспечение десантной операции.
Снаряды весом 6,5 кг. Дальность стрельбы — до 18 км. Наводка на цель обеспечивалась разворотом самолета. Для прицеливания перед козырьком летчика имелась планка с простейшим сетчатым прицелом.
По заявлению конструктора три пушки «летающей батареи» могли произвести до 27 выстрелов в минуту. Последнее вызывает сомнение, так как применяемые пушки не имели автомата заряжания.
Кроме того, поскольку дальность до цели определялась практически на глазок, ожидать большого положительного эффекта от применения «летающей батареи» Гроховского все же не приходится."
Плохая фотграфия
http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/004.jpg
Получается, что пионеры применения обычных (не безоткатных) тяжелых орудий на самолете были в СССР, и только потом появились ВК-7,5 на Хеншеле-129 и Юнкерсе-88, а уже потом---Гризли.
Важнейшая фраза выделена в тексте (не проект, не патентная заявка)
К сожалению, пока подробностей испытаний не нашел, но если "прошел испытания"---значит, выдержал ТБ-3 отдачу 3-х трехдюймовок.
Интересно отметить, что по некотрым данным «летающая батарея» (1935г.) не уступала Хеншелю-129B-3/Wa (1944 г.)
ТБ-3:
Максимальная скорость , км/ч у земли 245 на высоте 300
Hs.129b-2
Максимальная скорость , км/ч 320 Крейсерская скорость , км/ч 265
А у Hs-129B-3/Wa за счет контейнера с ВК-7,5 скорость была еще меньше.
Зенитка обр.1931г.
Начальная скорость снаряда, м/с 816
Масса снаряда 6,5кг
ВК-7,5
Начальная скорость снаряда, м/с 790
Масса снаряда 6,8кг