На 1,5 млрд руб. урезается бюджет 2009 года на строительство метрополитена в Петербурге, это ставит под сомнение продление Фрунзенского радиуса до проспекта Славы, открытие Кольцевой линии и многого из того, что значилось еще в плане развития метро 30-летней давности.
В этом месте нужно пояснить «методу» финансирования строительства метро на Руси. В советские годы все метрополитены числились за Министерством путей сообщения и финансировались «из центра». В 1990-е важнейшие инфраструктурные объекты были отданы на содержание городам-миллионникам. Под тем предлогом, что «жителям Чукотки незачем тратиться на постройку метро в Москве». Но Первопрестольная как раз пострадала меньше всех: бюджет столицы во все времена в разы превышал казну любого миллионника.
В начале XXI века зародилась идея совместного финансирования строительства метро из регионального и федерального бюджетов по схеме «50 на 50». Однако она так и не была реализована: федеральная помощь не превысила 10 – 12% от затрат на возведение новых станций и линий Петербургского метрополитена. То есть свое метро наш город строит сам. И если учесть, что в «ударном» 2008 году на его строительство было выделено из городского бюджета 13 млрд руб., то потеря 1,5 млрд уже при первом секвестре бюджета – ощутимый удар. Для сравнения: смета развития Московского метрополитена на 2008 – 2010 гг. превышает 103 млрд руб., при этом Первопрестольная секвестировала ее на 7 млрд руб.