[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 9 10 11 12 13 456

Xan

координатор

А вот в книжке рекламируют смесь магния и фторопласта.
Кто-нибудь пробовал?
   7.07.0

RocKI

опытный

Serge77> Разница в циклах тут не при чём. Важна скорость схода с направляющей. Считается, что нужно около 10 м/с. Посчитай, что получается с твоим движком на твоей ракете и направляющей.

Давненько я не брал в руки шашек, то бишь не решал школьных задачек. Напряг все, что осталось, и насчитал 8,5 м/с для cвоих стандартных условий (M=0.46kg, L=2.0m).
   7.07.0
AR a_centaurus #23.01.2009 19:24  @Serge77#23.01.2009 16:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI>> При хорошей направляющей разница в циклах движка 0,8 или 1,4 сек явно не принципиальна.
Serge77> Разница в циклах тут не при чём. Важна скорость схода с направляющей. Считается, что нужно около 10 м/с. Посчитай, что получается с твоим движком на твоей ракете и направляющей.

В начале выхода на режим твой движок выдал тягу 10 N. При массе ракеты в 5 N её потащит по направляющей где-то с середины этого участка. Трение начнёт замедлять скольжение и ракета "подсядет". Если это произойдёт на сходе с направляющей, то будет "кивок" и при выходе на режим она плетит уже под неизвестным углом. Так что выход на режим РДТТ должен быть по возможности быстрым. Причины уже разобрали. Мне кажется главная - качество топливной шашки. Набравшая влагу так и горит. С разгаром. Если примешь, то пару замечаний по конструкции движка. Насос штампованный. Для штамповки качественный дюраль вряд ли используют. То есть это просто нагартованный алюминиевый сплав. Поэтому считать его по какой-то проге бессмысленно. Чистая эмпирика. На таком диаметре, рассчитанный по стандартному алгоритму из известного сплава (дуралюминий) корпус должен иметь стенку не мене 2.0 мм для обеспечивания 2 -х кратного запаса прочности. Твой корпус может при повторных испытания отпустится в некоторых местах вблизи соплового блока и его поведёт. Это как правило, приводит к прорыву газов через уплотнение и прогару. К тому же М3 имеют слишком малую площадь опоры. А корпус не имеет приливов. Я бы тебе посоветовал изготовить бандаж из полоски дюраля и укрепить им торцы. Обжатие будет боле равномерным. Играть с изменением количества топлива не стоит. Ведь ты этим меняешь расчётный Kn, поскольку площадь критики остаётся неизменной. А вообще молодец. Сам придумал, сам сделал, сам испытал. Поздравляю. Можешь и выпить: "за сбытие мечт..!"
   6.06.0
RU RocKI #23.01.2009 19:48  @a_centaurus#23.01.2009 19:24
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> .... А вообще молодец. Сам придумал, сам сделал, сам испытал. Поздравляю. Можешь и выпить: "за сбытие мечт..!"

Почти со всеми замечаниями согласен. Спасибо за поздравление, для меня это действительно было событие. А насчет отметить, так это уже, прям там же после испытаний, под шашлычек :) . Как говориться, надо совмещать приятное с очень приятным :) !
   7.07.0
RocKI>Есть магния чуть-чуть
Если есть магний, то проще всего сделать магниевую ленту. Берешь полоску фильтровальной бумаги, намазываешь клеем (в оригинале силикатный, но лучше взять органический чтобы шлака не было, момент например) обсыпаешь опилками (они должны быть достаточно крупными, после рашпиля пойдут) и в общем все. Поджигается любым воспламенителем, горит быстро, но не мгновенно и поджигает почти все, что вообще может гореть. Стандартная вещь во многих школьных и институтских лабораториях, видимо по причине отсутствия в России простой магниевой ленты.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 
RU Атмосфера #24.01.2009 01:27  @RocKI#23.01.2009 15:26
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

RocKI> Да, я читал, эти посты. Надо попробовать. Только электрона у меня нет. Есть магния чуть-чуть и алюминия до х...на. Подойдет?
RocKI> И еще уточни, плст, это без всякого ВВС или вместе?

Магний ещё лучше. Это без всякого ВВС, из под напильника - в пакетик, скотчем заклеиваю, чтоб доступ воздуха ограничить(чтоб не окислялся)тогда можно хранить опилки долго. Пакетик прилагается к движку. При приготовлениях пакетик вскрываю, опилки - в движок(на шашку - 0.2мл примерно), потряхиваю для распределения. Думаю, после этого движок хранить нельзя, надо утилизировать.
   2.02.0
RU IvanV #24.01.2009 17:53  @Атмосфера#24.01.2009 01:27
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Атмосфера> Магний ещё лучше. Это без всякого ВВС, из под напильника - в пакетик, скотчем заклеиваю, чтоб доступ воздуха ограничить(чтоб не окислялся)тогда можно хранить опилки долго. Пакетик прилагается к движку.

Да, я тоже магний сыпал, помогает. Даже RNX выходил на режим весьма резво. Правда есть серьезный минус - насыпать надо прямо перед испытанием и нельзя хранить. И еще проблема - в ракете двигатель будет соплом вниз.
   7.07.0
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Атмосфера>> Магний ещё лучше. И еще проблема - в ракете двигатель будет соплом вниз.

Может ватный тампон не плотный - легонький ?
   7.07.0

RocKI

опытный

GOGI> Если есть магний, то проще всего сделать магниевую ленту.
Serge77> Если уж нужно что-то погорячее, лучше сделать ВВС-3. Моя ракетная мастерская - Вторичный воспламенительный состав.
Атмосфера> Магний ещё лучше. Это без всякого ВВС...

Всем спасибо. Основная идея ясна. Наличие металла типа Mg и Al значительно ускоряет процесс воспламенения. Конструктивные варианты предельно ясны, и, что ценно, очень разнообразны и интересны. Пока в реальных полетах всегда использую ВВС1 Сергея. Проблем не было.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI> 25.01.2009 провел испытания своего основного 20 мм движка РДК-3ф на 47г Sb*KNO3. Получены следующие характеристики:
RocKI> Iуд=119s

Хороший УИ. Профиль тяги есть? Какое расчётное давление?
У тебя на сайте этот двигатель описан? Если да, дай ссылку в испытаниях, вставь в сообщение.

По моим подсчётам, от момента появления дымка до начала тяги прошло 35 кадров, это почти полторы секунды. Это много. У меня обычно это время порядка 0.1 с.
В принципе, если нарастание тяги быстрое, то этот дымок не проблема, но непонятно, что это вообще дымит? ВВС так медленно горит?
   3.03.0

RocKI

опытный

Serge77> Хороший УИ. Профиль тяги есть? Какое расчётное давление?
Pmax=41атм, Kn max=308.
Serge77> У тебя на сайте этот двигатель описан? Если да, дай ссылку в испытаниях, вставь в сообщение.
Статья есть, Двигатель ракеты РК-3 , но она слегка сумбурная, поскольку этот движок у меня основной и все время модернизируется. Буду ее переделывать. Там есть и профиль тяги. А расчетные данные в статье для первого варианта, т.е. уже не актуальны.
Serge77> По моим подсчётам, от момента появления дымка до начала тяги прошло 35 кадров, это почти полторы секунды. Это много. У меня обычно это время порядка 0.1 с.
Serge77> В принципе, если нарастание тяги быстрое, то этот дымок не проблема, но непонятно, что это вообще дымит? ВВС так медленно горит?
Это ВВС дымит. Он получился не идеальный, медленноват, но вполне рабочий. Я на нем летал нормально, поэтому новый делать пока не охота.

Кстати, получил первые данные по разгару критики. Сопло из глины Modelar прогорело с 4,5мм до 5,1мм.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.01.2009 в 11:42

Serge77

модератор

RocKI> Статья есть, Двигатель ракеты РК-3 , но она слегка сумбурная, поскольку этот движок у меня основной и все время модернизируется. Буду ее переделывать. Там есть и профиль тяги. А расчетные данные в статье для первого варианта, т.е. уже не актуальны.

Может быть не нужно изменять написанное, а новые варианты просто добавлять? Будет видна логика развития, это важно.
   2.0.0.122.0.0.12

RocKI

опытный

Serge77> Может быть не нужно изменять написанное, а новые варианты просто добавлять? Будет видна логика развития, это важно.

Ну, если ты считаешь, что это может быть кому-то интересно... Только, как-то скомпоную поудобнее.
   7.07.0

RocKI

опытный

Serge77> Хороший УИ. Профиль тяги есть? Какое расчётное давление?
Посчитал с учетом эрозии сопла:
Pmax=34 атм
Kn max=274
   7.07.0

IvanV

опытный

Люди, а будет ли работать сопло из титана (критика)?
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сопло и из алюминия работает. Не всегда, конечно.
   3.03.0

IvanV

опытный

Всмысле вместо графита не пойдет? У меня топливо будет горячее.
   7.07.0

RLAN

старожил

У меня на карамели титановое сопло текло.
Давление было большое.
Титан не очень удачный выбор. Имеет очень низкую теплопроводность.
Алюминий иногда лучше, за счет теплопроводности, при малом времени работы.
   6.06.0

IvanV

опытный

Жаль. А то титан есть.

Попробуем графит. Щетки от элетродвигателей говорят не годятся?
   7.07.0
UA Non-conformist #30.01.2009 22:33  @IvanV#30.01.2009 22:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

IvanV> Жаль. А то титан есть.
Если титан есть, то это не "жаль"! Наточи ТОНКОЙ "бороды" - ТОНКОЙ, не торопясь, размолоти ее в кофемолке, и замешай в топливо, процентов пятнадцать-двадцать. Это будет позрелищнее, чем порошок магния. ;)
   

Alex214

втянувшийся

IvanV> Попробуем графит. Щетки от элетродвигателей говорят не годятся?

У меня графит разгорался. Пробовал много и разного, на мой взгляд самый лучший из ж/д токосьемников (лучше чем из троллейбусных). И если уж совсем точно - то токосьемники должны быть чешского производства. Но все равно - разгар. Имеется в виду торцевой двигатель, 8 секунд режима. Разгар 3.6 - 4.0. Для меня это много. Посмотри мое сообщение про вольфрам в ветке Создание ракеты "Проект АРМ1", том2
   7.07.0
UA Non-conformist #31.01.2009 10:45  @Alex214#30.01.2009 23:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

ПАРОНИТОВОЕ СОПЛО в карамельных моторах практически не дает разгара. Даже с металлическими пламяобразующими добавками, даже в торцевиках. Дешево, технологично, эффективно. Мне просто странно читать про мытарства с алюминием, титаном, графитом (!), керамикой... Не туда вы свой экспериментаторский импульс направляете, коллеги... Или все уже на ПХА давно перешли, а я все мыслю карамельными категориями?
   
RU IvanV #31.01.2009 10:59  @Non-conformist#31.01.2009 10:45
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Non-conformist> ПАРОНИТОВОЕ СОПЛО в карамельных моторах практически не дает разгара. Даже с металлическими пламяобразующими добавками, даже в торцевиках. Дешево, технологично, эффективно. Мне просто странно читать про мытарства с алюминием, титаном, графитом (!), керамикой...

Простите мою бездарность, но я не в курсе, что такое паронит %(

Non-conformist>Не туда вы свой экспериментаторский импульс направляете, коллеги...

Ну не надо так сразу. Если полоска титана есть, так я и думаю, куда его применить.
   7.07.0

IvanV

опытный

IvanV>> Попробуем графит. Щетки от элетродвигателей говорят не годятся?
Alex214> У меня графит разгорался. Пробовал много и разного, на мой взгляд самый лучший из ж/д токосьемников (лучше чем из троллейбусных). И если уж совсем точно - то токосьемники должны быть чешского производства. Но все равно - разгар. Имеется в виду торцевой двигатель, 8 секунд режима. Разгар 3.6 - 4.0. Для меня это много. Посмотри мое сообщение про вольфрам в ветке Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

У меня только максимум 2 секунды на режиме. Чешский - это с ЧСов чтоли? впринципе могу достать...

Не, вольфрамовые технологии - это не для нас...

Вообще попробую толстую стальную шайбу. Наверняка выдержит, ну эти титаны-графиты..
   7.07.0
1 9 10 11 12 13 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru