Реклама Google — средство выживания форумов :)
РГАЭ, ф. 9570, Дело 665. Приказы нач. ГУСМП с №20 по №251. 31.1-28.12.1955г. 123л.
Л. 66. Пр. №175с. 19.8.55г. О катастрофе вертолёта Ми-4 №2106.
30.7.1955 г. в 15.00 мск на ледяном куполе Земли Георга (Арх ЗФИ) потерпел катастрофу в-т Ми-4 №2106. При К погибли: к/в Дзегузе Освальд Яковлевич и б/м Хвастунов Георгий Александрович. Тяжёлые ранения получили: б/р Францев Иван С… и пассажир метеоролог Богданова Генриетта Сергеевна. 2 пилот и остальные 5 пассажиров получили лёгкие ранения и ушибы. Вертолёт разбит и восстановлению не подлежит.
Обстоятельства происшествия:
Выполняя транспортный рейс по указанному начальником а/п Курочкина, к/в т. Дзегузе, имея на борту 6 пассажиров в 14.20 вылетел из б. Тихой в а/п. Нагурская. Перелетев через Британский пролив визуально, к/в решил пройти напрямую через вершину ледяного купола на высоте 500м. На этой высоте, войдя в туман над куполом, вертолёт подвергся обледенению и несмотря на включение противооблединительной системы несущих лопастей, потерял 100м высоты (высота купола была 420м). К/в решил развернуться на обратный курс и выйти из тумана для продолжения визуального полёта.
При развороте вертолёт задел передним колёсом за склон ледника, отскочил и снова ударился основными колёсами, снёс их и упал на лёд.
Причины и виновники происшествия:
Основной причиной явилось невыполнение к/в Дзегузе О.Я. предписания о полётном задании, данного командиром Диксонского АО, о совершении полётов на вертолёте визуально. При выполнении данного полёта к/в вошёл в туман над куполом, не имея достаточного запаса высоты, в то время как имелась возможность пролететь над туманом на большей высоте, обойти купол по берегу острова или вернуться в б. Тихая.
Данное происшествие свидетельствует о не серьёзном отношении к/в к выполнению полётного задания и его ошибке в тактике полёта. Тем более, что т. Дзегузе в течение 2-х лет летал в этом районе на самолёте Ан-2 и хорошо знал условия полёта и климатические особенности Архипелага ЗФИ.
В целях предотвращения л/происшествий и наведения должного порядка в л/работе группы вертолётов ПА, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командующему ПА т. Моросанову – пилотов, выделенных для полётов на вертолётах дополнительно подготовить для выполнения полётов в сложных м/условиях и с максимальным полётным весом;
- в состав лётной инспекции ввести пилота-инспектора по вертолётам для контроля за техникой пилотирования и соблюдения правил полётов;
- для улучшения руководства лётной работой вертолётов обучить командиров отрядов полётам на вертолётах;
- обратить особое внимание ИТС на улучшение эксплуатации и обслуживания вертолётов в условиях работы в Арктике.
2. Вертолёт Ми-4 зав №2106 с баланса ПА списать.
3. Приказ объявить всему ЛПС и руководящему составу ПА.
Начальник Главсевморпути /В. Бурханов/
26 июня 2013 года вертолёт Ми-17 б/н 2975, выполнявший рейс в шиитский анклав Нубболь северо-западнее Алеппо, на высоте около 1,5 км был поражён ракетой ПЗРК в правый двигатель. Несмотря на начавшийся пожар двигателя, перекинувшийся и на грузовую кабину, экипаж успешно посадил вертолёт на окраине Нубболя. Никто из находившихся на борту, как утверждается, не пострадал, пожар был потушен уже на земле при помощи местных жителей.