Российские истребители начала истреблять старость

 
1 2 3
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

авиация новости

Российские истребители начала истреблять старость

Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Последняя катастрофа "МиГа", как выяснилось, произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.

// www.kommersant.ru
 


Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Последняя катастрофа "МиГа", как выяснилось, произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.

МиГ-29 — одноместный фронтовой истребитель. Разработан в 1970-х годах. Взлетный вес — до 18,1 т. Боевая нагрузка — 2-4 т. Максимальная скорость — 2450 км/ч. Дальность — до 2200 км. Практический потолок — до 18 км. Вооружение — до шести управляемых ракет "воздух—воздух", 30-мм пушка ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Поставлялся отечественным ВВС в 1983-1993 годах.

Инциденты с МиГ-29 120-го истребительного авиаполка под Читой произошли один за другим. 17 октября 2008 года летчику удалось катапультироваться, 5 декабря пилот погиб (см. "Ъ" от 6 декабря 2008 года). После катастрофы полеты всех машин этого типа в России были прекращены до выяснения ее причин. Это обычная практика, и, как правило, такие запреты длятся недолго. Однако проходила неделя за неделей, а разрешения на полеты так и не было. МиГ-29 в России состоят на вооружении пяти строевых авиаполков и трех учебных центров (см. справку на стр. 5), на них же летает знаменитая пилотажная группа "Стрижи" из подмосковной Кубинки. Все они прервали свою боевую и летную подготовку.

В середине января 2009 года в региональных СМИ появились первые неофициальные сведения о том, что расследование катастрофы дало довольно неожиданный результат: ее причиной якобы стало разрушение киля (хвоста) самолета из-за коррозии и усталостных трещин. Проще говоря, конструкция исчерпала свой ресурс прочности "по возрасту" — оба разбившихся в Забайкалье самолета были 1985 года выпуска. При этом сообщалось, что по всем нелетающим частям с МиГ-29 ездит проверяющая комиссия: с истребителей снято хвостовое оперение, инженеры думают над технологией его ремонта.

Вскоре об этом же сообщил и информационный интернет-портал города Кубинки — одного из элитных авиагарнизонов страны, но и тогда о сути и масштабах возникшей проблемы никаких внятных официальных комментариев не прозвучало.

21 января начальник службы безопасности полетов авиации вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов в интервью агентству "Интерфакс-АВН" лишь признал: "Расследование катастрофы истребителя МиГ-29... не закончено. Полеты... до сих пор приостановлены". А его подчиненные (военные, отвечающие за техническое состояние парка ВВС) и представители авиапромышленности наотрез отказывались говорить, что стоит за словами генерала.

Понадобилось еще две недели, чтобы тот же "Интерфакс-АВН" со слов того же господина Байнетова подтвердил: "Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора-двух месяцев". "Однако,— продолжил генерал,— были проведены профилактические мероприятия, осмотры многих самолетов. Те истребители, где не выявлена коррозия, а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, и эти полеты выполняются".

В отечественных ВВС сейчас числится 291 МиГ-29. Это точное число назвал в декабре 2008 года Александр Новиков — гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (поставщика двигателей "МиГов"). 70% нелетающих из них — это порядка 200 самолетов. Это сравнимо с численностью всего парка других истребителей — Су-27 и превышает количество находящихся в строю тяжелых перехватчиков МиГ-31 (последних — менее 150 единиц, а всего истребителей в сумме — порядка 650). При этом Су-27 более дорогой самолет, в том числе и в эксплуатации (это признают сами военные), а МиГ-31 имеет иные задачи и характеристики — он не предназначен для ведения маневренных воздушных боев. Таким образом, две сотни "МиГов" для боевого потенциала ВВС потеря крайне существенная, тем более что именно на них готовят молодых пилотов-истребителей в Армавире — в учебном центре единственного в стране Краснодарского высшего военного училища летчиков.

В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ-29) по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом "Ъ" согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов". Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275-й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ-29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.

Бывший главнокомандующий ВВС РФ (в 1998-2002 годах) генерал армии Анатолий Корнуков в беседе с корреспондентом "Ъ" заявил, что всегда считал МиГ-29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в наших ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как, впрочем, и все Су-27, либо ставить в дорогой капремонт. Реальной замены им генерал не видит: весь истребительный авиапарк страны устарел.

Между тем о продлении ресурса МиГ-29 до 4 тыс. часов налета и 40 лет службы много раз говорили и военные, и авиапром, но эта работа, по сути, так и не начиналась. Программа более их глубокой модернизации в МиГ-29СМТ также была отклонена (ВВС модернизируют Су-27 и МиГ-31, но очень низкими темпами). Выпуск новых истребителей фактически прекращен, поставки другим странам в 1990-2000 годах выполнялись за счет недособранных самолетов советского времени — задела, который был, но тоже иссяк. Теперь Минобороны обещают 34 реэкспортных МиГ-29СМТ, принимать которые у России по контракту отказался Алжир (см. "Ъ" от 19 декабря 2008 года), но они, конечно же, не смогут компенсировать потери от одновременного старения сотен машин. Основной завод РСК МиГ в Луховицах (под Москвой) за последние годы выпустил две новые машины по индийскому корабельному контракту. Это все, на что способен сейчас завод. Перевооружение же на истребители пятого поколения (их еще надо создать и испытать) власти обещают не раньше 2020-2030 годов.

А пока, по данным "Ъ", первыми полеты на МиГ-29 возобновили летчики в Андреаполе (Тверская область) и Астрахани. Эскадрилья "Стрижи" в Кубинке должна начать летать в ближайшие дни. А аварийный киль истребителя, разбившегося в Сибири, по-прежнему находится в 13-м НИИ Минобороны в Люберцах.



если правда то похоже скоро мы останемся без авиации с учетом темпов ввода в строй новой техники :(
Любитель нюков  6.06.0

U235

старожил
★★★★★

У американцев аналогичная проблема с F-15 возникла. На худой конец можно попробовать откапиталить машины с коррозией на киле с заменой поврежденных силовых элементов.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.53.0.5

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

U235> У американцев аналогичная проблема с F-15 возникла.

не аналогичная. там пилоты после разрушения элементов были способны катапультироваться...

U235> На худой конец можно попробовать откапиталить машины с коррозией на киле с заменой поврежденных силовых элементов.

я не представляю за какой разумный срок в нынешних условиях можно "откапиталить" 200 машин....
 3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Kuznets> я не представляю за какой разумный срок в нынешних условиях можно "откапиталить" 200 машин....
*мстительно:
А кто-то мне "минус" в репу за "чернушество" в отношении Мигов воткнул.
 

KVO

втянувшийся

1. Если на Краснодарском авиаремонтном заводе ремонтируют МиГи, то они наверное должны облетываться или просто взлетать и улетать в свои полки. Но в Краснодаре летают только Су25, которые здесь базируются, и летают ежедневно (благо живу в этой части города). Первые и последние Миг29 за 10 лет, были "Стрижи" прилетавшие на юбилей КВВАУ прошлой осенью.
2. Вроде полков с 29-ми у нас не 5, а семь: Кубинка, Андреаполь, Халино, Миллерово, Зерноград, Астрахань и Домна. Правда еще есть как бы "полк" в Ереване.
3. Все у нас говорят, что мы больше не может делать самолеты, но другу Чавесу делаем же, и Малайзии, и Индусам. Может просто нужно переключится с зарабатывания СКВ, на оснащение свой армии?
 3.0.63.0.6

spam_test

аксакал

KVO> 3. Все у нас говорят, что мы больше не может делать самолеты, но другу Чавесу делаем же
Чавесу - Су, мигов не делают.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Полл> А кто-то мне "минус" в репу за "чернушество" в отношении Мигов воткнул.

не за миги а за авианосец который считай что новострой. а миги на него имхо предполагалось вообще новые клепать.
 3.0.53.0.5
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Частичный допуск истребителей МиГ-29 к полетам, а также целевые проверки этого парка самолетов существенно не снизили боеготовность российских Военно-воздушных сил и выполнение ими задач по охране воздушных рубежей России, заявил официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дрик.

"В настоящее время более 100 истребителей МиГ-29 допущены к полетам. Проверки остального парка продолжаются. Существенного снижения боеготовности ВВС не произошло", - сказал В.Дрик "Интерфаксу-АВН" в пятницу.

На вооружении ВВС России находятся около 300 истребителей МиГ-29.

Полеты МиГ-29 были приостановлены после катастрофы самолета этого типа в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края 5 декабря 2008 года. При крушении самолета погиб заместитель командира авиационной эскадрильи военный летчик второго класса подполковник Валерьян Кокорев. Установлено, что к катастрофе МиГ- 29 привело разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена.

В свою очередь начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщил, что специалисты 13-го НИИ Минобороны РФ и РСК "МИГ" продолжают целевые проверки парка самолетов МиГ-29 в связи с катастрофой истребителя этого типа в декабре 2008 года в Забайкалье.

"Поскольку причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение элементов его конструкции из-за коррозии, было принято решение приостановить их полеты и провести целевые осмотры всего парка этих истребителей. Те самолеты МиГ-29, где следы коррозии не были выявлены, уже допущены к полетам", - сказал генерал "Интерфаксу-АВН" в пятницу.

Он отметил, что целевые осмотры самолетов продолжаются. "Осмотр продолжается, потому что это очень кропотливый процесс, связанный с использованием специальной диагностической аппаратуры, которая имеется только у РСК "МИГ" и 13-го института Минобороны", - сказал С.Байнетов.

Он назвал несоответствующими действительности сообщения ряда СМИ о том, что почти две трети истребителей МиГ-29 ВВС России не боеспособны из-за коррозии. "Это - совершенно неверное утверждение, поскольку проверки самолетного парка еще далеко не закончены. По результатам осмотров число допущенных к полетам истребителей будет, конечно же, увеличиваться", - сказал С.Байнетов.
Whatever happens, we have got The Maxim Gun, and they have not.  
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

А как же это:"Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух"? Это тоже СМИ придумали?
И еще: как бы обидно ни было признавать это, но после такой катастрофы у летчиков вряд ли, мне кажется, появится желание летать на тех "самолетах где следы коррозии не были выявлены, уже допущены к полетам", - сказал генерал "Интерфаксу-АВН" в пятницу. Не выявлены-не значит отсутствуют (ИМХО).
 
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

FLIPPER> А как же это:"Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух"? Это тоже СМИ придумали?

такую формулировку уж точно СМИ придумали

FLIPPER> Не выявлены-не значит отсутствуют (ИМХО).

значит
Whatever happens, we have got The Maxim Gun, and they have not.  
RU Ропот #07.02.2009 18:51  @FLIPPER#07.02.2009 17:47
+
-
edit
 

Ропот

опытный

FLIPPER> А как же это:"Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух"? Это тоже СМИ придумали?
Как видишь.
Данная фраза не может являться прямой цитатой. Значит переработана, как это любят делать СМИ, что порой первоначальное сообщение приобретает совсем иной смысл.


FLIPPER> И еще: как бы обидно ни было признавать это, но после такой катастрофы у летчиков вряд ли, мне кажется, появится желание летать на тех "самолетах где следы коррозии не были выявлены, уже допущены к полетам"
У каждого свои желания и личные предпочтения, только в армии они далеко не всегда учитываются.

FLIPPER> Не выявлены-не значит отсутствуют (ИМХО).
Имхо, не стоит перегибать..
 6.06.0
UA Интересующийся87 #07.02.2009 18:58
+
-
edit
 
ИМХО. No panick!! Наши генералы похоже переняли кое-что от американмких... Те кричать "Хряптор да-ва-й!!", мотивируя это руским вундер-ПВО и разваливающимися F-15.... Ну а нашим теперь впору кричать "ПАК ФА да-ва-ййй!!!... да побольше" ;)
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
UA EvgenyVB #08.02.2009 10:16  @Полл#06.02.2009 11:08
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Полл> А кто-то мне "минус" в репу за "чернушество" в отношении Мигов воткнул.
Паш, в смысле?
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Если бы не капиталлизм, не власть денег в капиталлистическом обществе, то они вообще не нужны были.
 
RU Полл #08.02.2009 13:27  @EvgenyVB#08.02.2009 10:16
+
-
edit
 
UA EvgenyVB #08.02.2009 20:16  @Полл#08.02.2009 13:27
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> Паш, в смысле?
Полл> Полл: Репутация
дык Паш, ты там несколько палочку-то перегнул ;)
это раз
два - ты не путай теплое с мягким
ибо новые самолеты - это доход
а откапиталить 200 старых пепелацев - это сильный расход
 3.0.43.0.4

uagg

опытный

Кстати, коллеги, никто не знает - есть ли подвижки по теме? А то чёт затихло всё...
 7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
uagg> Кстати, коллеги, никто не знает - есть ли подвижки по теме? А то чёт затихло всё...
Рядом смотри - Новости ВВС России
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU FLIPPER #20.02.2009 23:24  @Ропот#07.02.2009 18:51
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

Ропот> Как видишь.Данная фраза не может являться прямой цитатой. Значит переработана, как это любят делать СМИ, что порой первоначальное сообщение приобретает совсем иной смысл.>
Т.е. СМИ, как всегда наврали, и все 300 29-х могут летать?


Ропот> У каждого свои желания и личные предпочтения, только в армии они далеко не всегда учитываются.>
Об этом я где-то слышал. И все же смею предположить, что настроение летчика-не последний фактор.
FLIPPER>> Не выявлены-не значит отсутствуют (ИМХО).
Ропот> Имхо, не стоит перегибать..>
А я и не перегибаю. Еще раз повторяю: не выявлены-не значит отсутствуют. Просто я немного знаком с ремонтом а/техники.
 
RU Ропот #21.02.2009 02:24  @FLIPPER#20.02.2009 23:24
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Как видишь.Данная фраза не может являться прямой цитатой. Значит переработана, как это любят делать СМИ, что порой первоначальное сообщение приобретает совсем иной смысл.>
FLIPPER> Т.е. СМИ, как всегда наврали, и все 300 29-х могут летать?
Я просто указал на примечатльный факт. Выводы это уже твое дело..
Если по твоему существует только две возможности: либо все 300 летают, либо не летают совсем.. - то прошу избавь меня от выбора.

FLIPPER> FLIPPER>> Не выявлены-не значит отсутствуют (ИМХО).
Ропот>> Имхо, не стоит перегибать..>
FLIPPER> А я и не перегибаю. Еще раз повторяю: не выявлены-не значит отсутствуют. Просто я немного знаком с ремонтом а/техники.
Как знаешь.
 6.06.0
RU Фагот #22.02.2009 09:49
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
МиГи, базирующиеся на аэродроме в Кубинке, остались без хвостов, поскольку именно в этой части самолетов эксперты обнаружили причину недавних аварий.

Напомним, в декабре 2008 года Миг – 29 потерпел крушение в Забайкалье, в результате чего погиб пилот. По мнению специалистов, катастрофу вызвал отрыв киля ввиду чрезмерной изношенности самолета.

Истребители отправились на завод- изготовитель, где им предстоит пройти скрупулезную проверку на работоспособность. На время анализа состояния боевой техники, в России фактически действует мораторий на полеты военных самолетов Миг – 29. Поскольку ситуация усугубляется тем, что Су-27, также состоящие на вооружении армии Российской Федерации, практически не поднимаются в воздух. В виду своей технологической сложности, эти самолеты большую часть времени проводят в ремонтных мастерских.

По данным информационного агентства «Новый Регион», комиссия, состоящая из специалистов РСК МиГ и представителей военных ведомств, посещает полки, с целью сбора данных о реальном состоянии авиапарка истребителей. Кроме того, во всех частях демонтировано хвостовое оперение МиГов, для того, чтобы провести «разработку технологии ремонта».
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> Поскольку ситуация усугубляется тем, что Су-27, также состоящие на вооружении армии Российской Федерации, практически не поднимаются в воздух. В виду своей технологической сложности, эти самолеты большую часть времени проводят в ремонтных мастерских.
Безграмотно с точки зрения язака, и неверно по существу... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

429

новичок

Дабы поставить "точки над Ё", просто ссылки:
http://zakupki.gov.ru/.../ViewPurchase.aspx?PurchaseId=304716&TS=1 - о выделении денег на ремонт МиГовских килей

"Самолеты МиГ-29 Военно-воздушных сил РФ, не прошедшие проверку 13 НИИ МО РФ и РСК "МиГ", по мере выделения финансовых средств будут ремонтироваться по отработанным методикам, и возвращаться в строй, говорится в сообщении ВВС России."

МиГ-29 будут возвращены в строй // АвиаПорт.Новости

Самолеты МиГ-29 Военно-воздушных сил РФ, не прошедшие проверку 13 НИИ МО РФ и РСК "МиГ", по мере выделения финансовых средств будут ремонтироваться по отработанным методикам, и возвращаться в строй

// www.aviaport.ru
 

А шуму-то было! :)
 

Aaz

модератор
★★☆
429> Дабы поставить "точки над Ё", просто ссылки:
429> А шуму-то было! :)
Если ты считаешь, что поставил эти самые точки, то загляни в топик новостей ВВС (кстати, постить одно и то же в разные топики - моветон).
Но можешь и не заглядывать - сможешь (подольше) сохранить наивное доверие к словам властей. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

chatskiy

опытный

Aaz> Если ты считаешь, что поставил эти самые точки

думаете тендеры объявляют просто так, не рассчитывая платить? да там и сумма-то копеечная как выясняется...
Whatever happens, we have got The Maxim Gun, and they have not.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru