[image]

Фурсенко хочет отменить в школах высшую математику

опасней дурака только дурак с инициативой
 
1 2 3 4 5 6 7 21

Boroda

опытный

MIKLE> а также 10в40, 5в50, 0в30, 20в60 и т.д. и каждое-нужно по своему
Ну да... и?
Boroda>> А когда какое лить - в мануале сказано.
MIKLE> в неких стандартных условиях среднеубитый автомобиль при среднедятельном водиле в неком среднем городе зап европы.
Так точно. И?
Boroda>> И, кстати - какая связь между валентностью и вязкостью масла?)))
MIKLE> с валентностью-никакой. а вот свойства масел-это программы средней школы полностю не хватит чтоб понять, а не выучить. ну мож на пределе с комментариями после спецкласса... полные спецификаци по госту прочтите и усё. там никаких заумностей-только нормируемые выходные параметры масла и только.

Ну да))) Я об этом и говорю)
И, замечу, механику, заливающему масло в мой автомобиль, даже знание параметров ГОСТа не нужно.
Ему нужен опыт. Если опыта мало - мануал)
А никак не валентности и квантовая физика.
   

MIKLE

старожил

Boroda> Это сугубо Ваше – и, замечу, ошибочное – мнение.

ну может не совсем точно высказаное.

Boroda> У Вас был говённый преподаватель литературы. Надо именно что доступно доказать или изложить свою мысль.

ваот, спасибо за подсказку.

ешё раз- О ЧЁМ писать? предмет разговора? влияние французской революции и вольтера на мысль среднего дворянина нечерноземья середины 19 века?

или ломка устоев сознания в рамках индустриального развития при переходе от феодализма к капитализму?

так это извините не тема сочинения. это диссер. докторский.

а без знаний по мотивам произведения-это флуд. то за что сейчас в инете штрафуют.
   6.06.0
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Balancer> 2. Даже при 99% усвоении материала, если он будет нацелен на средний уровень, начнёт наблюдаться общее понижение образования в новых поколениях.
С чего вдруг? Не средние ученики ведь будут учителями, а специально подготовленные для этого люди. Как и сейчас. только подготовка эта будет начинаться не в ВУЗе, а в следующей ступени школы, где уже профильное образование.
Большинству это профильное образование нужно в объёме среднего крестьянина или пролетария.

Balancer> Не смотря на то, что русский язык был из тех предметов, которых я не понимал и считал ненужными.
Ну, я не считал, в отличие от литературы, скажем.
   6.06.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Boroda> Вопрос - ЧТО преподавать, и что считать за 100%.

Усреднённый уровень знаний общества. Это для средней школы, конечно, расчитывая.

Boroda> Если отталкиваться от знаний нынешнего среднестатистического обывателя - то сложение-вычитание и правописание "не" с глаголами.

1. Ты ориентируешься на заметно более низкий уровень.

2. Этот уровень, похоже, берёшь от поколения, которое уже не застало советскую общеобразовательную программу. Собственно, уровень начал снижаться буквально через несколько лет после того, как школу закончил я. Т.е. проблемы полезли, похоже, где-то после середины 1980-х.
   

Vale

Сальсолёт

Что бы я изменил: ДВА cильно иностранных языка (англ/нем/фр/исп), на разном уровне - один серьёзно(3-4 урока в неделю, со второго по старшие классы), другой 1-2 (один год один, другой - два, в течение 2-3 лет)); задача - к концу школы уметь на одном языке достаточно бегло говорить и писать, на другом - понимать речь и объясняться, в том числе письменно.

плюс один родственный язык - местной автономии, или украинский/белорусский/польский/сербский (1-2 урока в неделю, задача - понимать речь и объясняться, в том числе письменно)...

Литературоведение убрать, поменять на словесность. И точка.

Вышку оставить, но подсократить - дать осознание концепций, а не заучивание правил дифференцирования/интегрирования. Кроме мат.классов.

Физику оставить как есть, может усилить экспериментальную часть. Как обучение принципов познания природы.

Биологию, химию - оставить как есть, усилить экологические и медицинские компоненты в них.

Из общественных наук - иметь политэкономию. По Марксу.
И, возможно, какие-то начала обществоведения и психологии, очень осторожно.
В смысле дать осознание мотивов действий одельных людей и их толп.

Иметь минимум час интенсивной физической активности в день.
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 17:15
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Balancer> 2. Даже при 99% усвоении материала, если он будет нацелен на средний уровень, начнёт наблюдаться общее понижение образования в новых поколениях. 70% усвоения программы, на 150% перекрывающией средний уровень будет лучше, чем 90% от 100%-й программы.

70% от 150% - это 105%))
И, кроме того, есть такой феномен - человек, не справляющися с работой, забивает на неё болт. То есть совсем.
И не усваивает не только 70, а даже 10%)
   

pokos

аксакал

Boroda> ... Или Вы мысль поняли, и несколько упростили, пытаясь донести до масс?)))
Именно так. Я часто так делаю, где-то с 4-го класса СШ, когда мне пришлось быть наставником у отстающих девочек-близняшек.
Вот тогда я и приобрёл навык доносить знания наиболее доступно.

Boroda> Но, кстати говоря, умение чётко выразить ЧУЖУЮ мысль тоже ещё никогда никому не вредило)))
Согласен полностью. Умение чётко исказить чужую мысль очень помогает в жизни, особенно в политике.
   6.06.0

pokos

аксакал

Vale> Что бы я изменил: ДВА Сильно иностранных языка (англ/нем/фр/исп),..
Ну, по факту, (англ/нем/фр/исп) - это не сильно иностранные языки, к тому же, в указанном списке их примерно полтора, а не четыре.
По-настоящему иностранный язык - это китайский. Вот его надо учить как следует, с превеликим тщением. Настоящим образом, как говорится.

Да, товарищи, на всякий случай напомню, что я, как и Джоныч, не ставлю смайликов принципиально. Ну, разве, в исключительных случаях.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 16:57
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MIKLE> родители на заработках.. дети или сами по себе или в никчёмных детсадах.

Наше поколение также росло. Я, например, до школы в детсады не ходил, а родителей по выходным только видел. У моих сверстников ситуация ещё хуже зачастую была. У меня, хоть, родители алкоголизмом не страдали :) Тем не менее, экзамены с пресловутыми производными и интегралами у нас сдавали легко все, кроме совсем конченых дебилов. Жертв, так сказать, пьяного зачатия. И никаких поблажек в школе на этот счёт не делалось. От того, закончит ученик класс или на второй год останется нифига не зависело.

Так что родители, как ни крути, тут не при чём.

Кстати, у меня, вон, одноклассник был - в детстве менингитом переболел. До шести лет говорить не мог и ходить. Мы с ним в седьмом классе познакомились. Еле-еле на тройки вытягивал. Но, именно в седьмом он переехал из школы с 30-ю учениками в классе в школу с 17-ю. В восьмом у него уже были твёрдые четвёрки. В девятом пошли честные пятёрки. Сейчас - преуспевающий юрист с высшим образованием. И в его школьных достижениях не было ни помощи матери (ей было пофиг, она хотела, чтобы он, как и она, коров пас), ни собственного желания учиться (у него и времени особо не было - коров, таки, приходилось содержать), только влияние школы.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> 2. Даже при 99% усвоении материала, если он будет нацелен на средний уровень, начнёт наблюдаться общее понижение образования в новых поколениях.
pokos> С чего вдруг? Не средние ученики ведь будут учителями, а специально подготовленные для этого люди.

О, боже.

1. Как от образования учителей будет зависеть уровень школьной программы, по которой они учат? Даже если это будет гениальный и талантливый учитель, но если он будет учить по программе, рассчитанной на средний уровень, то его ученики не смогут подняться выше этого уровня. Так что уровень обучения надо поднимать. Хороший учитель это сделаем сам, для плохих - надо поднимать уровень программы.

2. А с чего ты так обожествляешь учителей? Это такие же люди, учившиеся по программе и зачастую, кроме программы обучения скоро ничего больше не знающие.

pokos> Большинству это профильное образование нужно в объёме среднего крестьянина или пролетария.

Это прямая дорога к вырождению страны.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Boroda> Не могут сложить дроби процентов 50 20-летних.
Boroda> А решить простейшую задачу - на уровне 3-го класса, "вливается-выливается" - до 75)) Замечу, многие из них учатся в тех. ВУЗах)))

Опять болит голова, а лечим ноги? Путём отсечения?

Это не проблема программы.
Это проблема квалификации учителей, их количества, обеспеченности школ, размеров классов.

Лечится проблема не сокращением программ, а повышением квалификации учителей, увеличением их зарплат, поднятия престижности профессии. Чтобы учителей было достаточно много, достаточно заинтересованных в работе, классы не больше 15 человекю

Ну да, это, конечно, сложнее, чем материалы из программы нах повыкидывать, знамо дело...


Fakir>> В XXI веке среднестатистический выпускник школы просто обязан владеть идеями уровня XVII века. Пусть он не будет виртуозно интегрировать и решать диффуры с первого взгляда, но хотя бы элементарные понятия о том, что такое предел, производная, интеграл, дифференциальное уравнение - необходимо иметь.
Boroda> В XXI веке среднестатистический выпускник ОБЯЗАН владеть языками, бывшими языками межнационального общения образованной части общества в XII-XVII веках - латынью и греческим.

Троллим? Понимаем разницу между тем, что когда-то использовалось, да померло, и тем, что стало и остаётся фундаментом естествознания и техники?

Или упражняемся в умении извратить чужое мнение вольным пересказом? ;)

Boroda> В XXI века каждый выпускник ОБЯЗАН уметь нарисовать портрет - похожий! Все необходимые методики были разработаны ещё к XIX веку, и всё образованное общество того времени рисовать умело.

1. Не все и тогда умели.
2. Если бы сейчас в часы, отведенный на уроки рисования, учили действительно толково (и учитель имел возможность уделять достаточно времени каждому ученику => небольшой класс) - вполне возможно было бы и научить основам и портрета, и художественной лепки. И полезно, да. В т.ч. для развития пальцев, что, как известно, в детском возрасте хорошо и мозг развивает.

Boroda> В XXI веке каждый выпускник ОБЯЗАН уметь играть на ударной установке, гитаре, саксофоне и английском рожке.

Откровенный флуд.

Boroda> В XXI веке каждый выпускник ОБЯЗАН уметь собрать-разобрать установку ГРАД и починить простейший карбюраторный двигатель.

Хотя бы знать основы принципов. Град стреляет потому что ракета, а мотор - потому что поршни ходят, а не потому, что первый дУхи толкают, а во втором шайтан рычит.
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил

MIKLE>> а также 10в40, 5в50, 0в30, 20в60 и т.д.и каждое-нужно по своему
Boroda> Ну да... и?

богатсво выбора.. а так все похожи... так чтонадо знать сакральный смысл цифирек на канистрах. а по хзорогему-примерно представлять что стоит за словами гидрокрекинг, синтетическая основа, эстеры и бог знает что ещё.

MIKLE>> в неких стандартных условиях среднеубитый автомобиль при среднедятельном водиле в неком среднем городе зап европы.
Boroda> Так точно. И?

так вот как только шаг вправо шаг влево-надо выбрать какое подходит... и почему неполходит какое есть...

а иначе-см тему в автомобилном-чудо залил 20в60, а теперь требует карманную грелку чтоб дыижок прогревала...

Boroda> Ну да))) Я об этом и говорю)
Boroda> И, замечу, механику, заливающему масло в мой автомобиль, даже знание параметров ГОСТа не нужно.

ну да, зато нужно "чёткое знание и понимание принципов работы синхрофазатрона" маслоотсасывабщего девайса, знание техники безопасности на произыодстве, правил жксплуатации различного электрооборудования и т.п. и т.д.
а если он не масло меняет, а форсунки чистит-то тут и с компами надо уметь образатся

Boroda> А никак не валентности и квантовая физика.

да вот невыходит.. гайки крутить-это ищвините правило рычага. гидралический домкрат-гидростатика. а уж подъёмник-это вобще-там трёхфазный эдектородвигатель и самотрмозящийся червяк.
а уж на глаз центровку машины определить-это извините не фунт изюму...
   6.06.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Boroda> 70% от 150% - это 105%))

Да. А 90% от 100% - это 90%. Потому и говорю, что первый вариант лучше. Кроме того, он позволяет любознательным получить сильно продвинутое образование в рамках общей программы, не заморачиваясь проблемами дополнительного обучения.

Boroda> И, кроме того, есть такой феномен - человек, не справляющися с работой, забивает на неё болт. То есть совсем.

А с чего ты решил, что усвоивший 70% от бОльшей нормы забьёт болт больше, чем усвоив 90% от меньшей? Общий объём освоенного будет всё равно сопоставим. Может быть оценка будет ниже. Так ты предлагаешь всем четвёрки или пятёрки, что ли гарантированно ставить? Чтобы "болт не забивали"?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Boroda>>> Сочинения в школе - не цель, а средство. Средство научить человека писать. И чётко выражать свои мысли.

Для этого не обязательно писать сочинения на совершенно пустопорожние темы.

Неплохо работают также рефераты, доклады по самым разным предметам.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Вэйл согласен,но литературу все таки наверное надо оставить ,сделать ее более обзорной что ли,и писать сочинения не по учебнику а на основе собственных мыслей,и имхо убрать оценки а сделать что то вроде дискуссионного клуба по прочтению/обсуждению книг.Час физкультуры в день многовато ,в два нормально ,кто хочет большего -в секцию.
   2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 17:14
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Balancer> 1. Как от образования учителей будет зависеть уровень школьной программы, по которой они учат?
Именно они определяют состав этой программы, большей частью.
Balancer> 2. А с чего ты так обожествляешь учителей?
С чего вдруг? Я просто надеюсь, что они будут добросовестно выполнять свою работу.

Balancer> Это прямая дорога к вырождению страны.
Вряд ли. Вырождение - это когда бабы рожают по 1-2 ребёнка.
   6.06.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, есть намного более понятный и доходчивый пример.

- Есть некий уровень образования. Давно отработанные методики и программы. Есть несколько поколений, выучившихся по ним.
- Начинаем упрощать эту программу. То раздел какой-то сократим, то полный предмет.

Можно ли в этом случае ожидать, что уровень образованности новых поколений будет выше старых? По-моему, такое ожидать может только не дружащий с головой :)

Таким образом, сокращая и упрощая многолетние программы, мы получим гарантированное общее понижение образованности. Если сюда добавить ещё и уплотнение, сильно снижающее индивидуальность обучения, то проблема рисуется ещё острее.

Резюме - в ближайшие годы в России уровень образования упадёт даже относительно нынешнего, которое уже само по себе даже ниже, чем было те же 20-25 лет назад.
   
RU Balancer #11.02.2009 17:15  @энди#11.02.2009 17:08
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
энди> Вэйл согласен,но литературу все таки наверное надо оставить

И с Vale в целом согласен и с тобой. Литературу нужно оставить обязательно. Может быть иной программы, иных принципов, но школьники обязаны проходить вопросы морали, этики и эмоций на примерах. Литература тут - лучший источник таковых.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Vale> Что бы я изменил: ДВА Сильно иностранных языка (англ/нем/фр/исп), на разном уровне - один серьёзно(3-4 урока в неделю, другой 1-2 (один год один, другой - два));

Можно, но только сам подход к преподаванию языков надо основательно переменить, методики, учебники - сам подход.
И начинать не с 5-го класса, а с 1-2-го.

Vale> плюс один родственный язык - местной автономии, или украинский/белорусский/польский/сербский

Если местной автономии - то он нихрена не родственный будет; какой-нибудь коми, якутский, или чувашский, или татарский - это совершенно другой язык, для изучения ничуть не более простой, чем тот же английский.
.
Vale> Литературоведение убрать, поменять на словесность. И точка.

Я-я. В смысле, пусть читают - и под контролем, но без придурей.

Vale> Вышку оставить, но подсократить - дать осознание концепций, а не заучивание правил дифференцирования/интегрирования.

Так их никто и не заучивает, в рамках учебника "Алгебра и начала анализа" - ну что там, хосспади, буквально три правила...
Кстати, уж чему-чему, а дифференцировать можно научить любого дурака, и довольно быстро - проверено. Ну, с интегрированием да, не тот случай... можно не заставлять помнить на память - только самые основы чтоб знали.

Vale> Физику оставить как есть, может усилить экспериментальную часть. Как обучение принципов познания природы.

Ну кое-что доработать всё же стоит. Много можно сделать лучше и понятнее. И не в ущерб.

Vale> Биологию, химию - оставить как есть, усилить экологические и медицинские компоненты в них.

Биологию можно перестроить-перекомпоновать, больше в сторону "понятия", чем "зоологии" - тупого заучивания пестиков-тычинок, двудольных и однодомных.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
мож требовать лучше? лучше меньше но лучше?)))
   2.0.0.82.0.0.8
CZ D.Vinitski #11.02.2009 17:16
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Я сейчас услышал энтого мыныстра...
просто пипец. Креативности ему захотелось! Вот же козлы, а вы их ещё терпите.
   
RU Balancer #11.02.2009 17:16  @энди#11.02.2009 17:08
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
энди> Вэйл согласен,но литературу все таки наверное надо оставить
И с Vale в целом согласен и с тобой. Литературу нужно оставить обязательно. Может быть иной программы, иных принципов, но школьники обязаны проходить вопросы морали, этики, эмоций, отношений людей и социума на примерах. Литература тут - лучший источник таковых.
   

pokos

аксакал

Fakir> Неплохо работают также рефераты, доклады по самым разным предметам.
Доклады работают прекрасно. Особенно, когда потом нужно классу его доложить в онлайне. Помнится, я был очень удивлён, когда мой доклад по биологии (довольно левый предмет, который из нашего класса ни кто всерьёз не учил, да ещё доклад про экологию) весь класс слушал раскрыв рот, хотя ничего суперфантастического в нём не было, так, небольшая подборка материалов из научпоп литературы.
   6.06.0
+
-
edit
 

pokos

аксакал

D.Vinitski> ...Вот же козлы, а вы их ещё терпите.
Расстрелять?
   6.06.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> 1. Как от образования учителей будет зависеть уровень школьной программы, по которой они учат?
pokos> Именно они определяют состав этой программы, большей частью.

Ну, здрасьте! А с какого рожна у нас тут весь этот топик идёт? Учитель средней школы никак не влияет на состав программы. Она спускается сверху. От таких, вот, Фурсенко.

pokos> С чего вдруг? Я просто надеюсь, что они будут добросовестно выполнять свою работу.

То есть будут давать что-то сверх программы?

1. Не проще ли сразу сделать программу верной?

2. Большинство учителей не даёт ничего сверх программы.

pokos> Вряд ли. Вырождение - это когда бабы рожают по 1-2 ребёнка.

Я имею в виду интеллектуальное вырождение. В пересечении с вырождением демографическим - это вообще катастрофа.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru