Фурсенко хочет отменить в школах высшую математику

опасней дурака только дурак с инициативой
 
1 6 7 8 9 10 21
RU Владимир Малюх #11.02.2009 18:52  @Balancer#11.02.2009 18:46
+
-
edit
 
Balancer> Я приводил выше примеры :)
Balancer> Один определился, да, в 16 лет. Я определился годам к 23-м.

Поздно. Потому твои условные коллеги - пойдут, а скорее всего уже пошли дальше тебя.

Balancer> А те, кто определился в 15-16 лет... Один сейчас в тюрьме сиди за убийство, один матросом служит, третий - лесником работает. Другие - расползлись по окрестностям и ничем не примечательны. А, ещё один отсидел из тех, кто после 8-го в ПТУ пошёл.

это - ИХ выбор. Теперь давай посмотрим на тех, кто в бОльшей степени влияет на технологии, экономику, политику - когда они определились?

Balancer> Так вот, в классе этот средний уровень и будет у тебя максимальным.

Куда важнее иметь максимум у узкого круга тех, кто им реально воспользуется.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
☠☠
Fakir> Поверьте, физика и математика очень даже научат выражать свои мысли, и без специального гуманитарного образования.
У нас на 2 курсе читал элды Золотарев Макс Самуилович -отличный физик ,но никакой педагог(эт я ему за 4 ку а ведь 5 мог поставить все равно в Америку уезжал))) ),а во 2 семестре Ступаков физик тоже неплохой но отличный препод,не всегда хороший физик может быть хорошим педагогом))таких примеров -масса...
 2.0.0.82.0.0.8
CZ D.Vinitski #11.02.2009 18:54
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Писать "как нада" сочинения в наше время был единственный способ получить приличную оценку. Написание сочинения не по кальке и вне рамок статьи учебника - несомненно, полезное, но крайне преследуемое дело. Вообще, самые дерьмовые учителя у нас были по русскому-литературе. И всегда - парторги школы. За исключением химички. Она тоже оказалась парторгом и полнейшей посредственностью, как учитель.
Зы, англичанки тоже попадались на редкость дурные, и при этом беспартийные. Однажды, мы принесли польский журнальчик с текстами Битлз. Ржали до синевы.
А вот немки были сильны. Одна даже там училась.
 

HolyBoy

аксакал

russo> А примеров ЕГЭ в нете нет? Слышу всякие ужасы про него, хотелось бы глянуть.

Насчёт примеров — не знаю. Знаю, что тестовые задания делались после логина на соответствующие сайты. Может кто озаботился скачиванием контента, помимо сдачи.
 
Boroda> И, кстати, как мне показалось, в цуелом Руссо согласен, скорее, со мной)

Да. Специализация нужна.

Просто факир прав в том что врач это не гуманитарная специальность в классическом понимании. Особенно нынче, с новыми диагностическими методами.

Что опять же не означает что будущих врачей надо мучить той же математикой что и будущих инженеров. А вот скажем дать будущему врачу в школе возможность изучить латынь, это был бы айс.

Boroda> Вы знаете, школьники, впервые сдававшие ЕГЭ, тоже были высокого мнения о своих знаниях)

Все же хотелось бы мне увидеть тот тест по математике что провалило четверть российских школьников. Неужто его в нете нету?
 
RU Balancer #11.02.2009 18:56  @Владимир Малюх#11.02.2009 18:44
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> а) не единицы а десятки и сотни

Я говорил гиперболизированно, а ты, раз уже уточняешь, говоришь об абсолютных цифрах. Это - на миллионы? :)

В.М.> б) другим эта морока нафик не нужна.

Нет, всё хуже. Другим эта морока кому-то, может быть, смыслом жизни могла бы быть. Но им осуществить его не позволит хотя бы банальный географический статус.

В.М.> Я уже несколько раз приводил простую цифру - в мире (!) всего около 25-28млн инженеров- проектировщиков-конструторов, создающих все нас окружающее.

Вот-вот. Будет рядом школа с углубленным изучением конструирования. И не будет - химии. И перспективный химик пойдёт учиться на ещё одного быдлопроектировщика, пополнив массу посредственностей. Только потому, что в общеобразовательной школе химию урежут, а специализированных иных в доступности нет.

Это куда хуже средней температуры по больнице. Целые поколения людей, занимающиеся не тем, чем хотят, а тем, что было под рукой.
 

ED

аксакал
★★★☆
russo> В смысле? Во втором классе человек умножал с трудом, а в одинадцатом на него вдруг нисходит озарение и он интегралы щелкает как орешки? Так не бывает

В смысле? Да такое сплошь и рядом! Умным от природы детям в младших классах всё даётся играючи, без усилий и именно поэтому к старшим классам многие из них "скатываются" из-за неумения прилагать усилия. И наоборот - многие "тугодумы", привыкшие брать "жопой", к старшим классам выходят на приличный уровень понимания.
 6.06.0

Harsky

опытный

MIKLE>> кстати по поводу литературы: имхо сам предмет отчасти ущербный... имено тем что НАСКВОЗЬ гуманитарный.
Boroda> Программа ущербная. И, в первую очередь тем, что пытается использовать литературоведческий подход в среде, где просто нужно научить людей читать и писать.

+1
Литература в школьной программе ни читать ни писать не учит. меня всю школу бесила необходимость "раскрывать сущность народа по образу маньки семижоповой", да еще "объем - не менее 7 страниц".
с тех пор получил идиосинкразию на длинные тексты и асечно-смсный стиль письма, со всеми вытекающими :(
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 
Balancer> Буквально на днях показывали Медведева, который возмущался вопросом по истории, одним из ответов на который было объяснение перелома во Великой отечественной тем, что в СССР расстреляли всех пленных немцев :)

Первая мысль - "не верю!"

Вторая - "впрочем в россии все может быть"

Третья - "все равно, блин, не верю!" :(

ЕГЭ нужен, но разумеется он должен быть нормальным, вменяемым тестом
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Да и даже если сделал бы, где я например найду оборудование для экспериментов над кольцевой ДНК бактерий? И где бы мне разрешили резать черепах/лягух/кысок?

Я программирование начинал изучать рисуя программы на Бейсике на бумаге в клеточку :)

russo> Да есть у него выбор. Это в советской школе выбора нет, точнее выбор такой: либо остаюсь здесь, либо в ПТУ, либо в спецшколу (если есть)

Сейчас ещё хуже. В советской школе будущий астроном мог изучить астрономию ещё в школе. Сегодня он этой возможности лишён. Раньше выбор был. Сейчас, вот, уже даже высшую математику хотят выкинуть.
 
RU Balancer #11.02.2009 18:59  @энди#11.02.2009 18:45
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Но, повторюсь, подавляющее большинство родителей учить детей не умеют или не хотят.
энди> я думаю школа тут не поможет,в большинстве случаев....

Только на школе тут и выезжали. Почти все мои школьные знакомые не на родителях в люди вышли, а на школе.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
В школе высшая математика не нужна. Абсолютно.
Она понадобится, возможно, тем, кто пойдёт учиться в высшие учебные заведения. Для этого старшие классы школы, последние три, стоит именовать не школой, а гимназией. Да и там высшая математика не всем нужна, только технарям.

Кстати, в Германии так и сделано.
Есть начальная школа. В ней учат читать, писать, считать.
Есть средняя школа. Там человека развивают.
Дальше пошло разделение.
Общая школа - просто дообучение по общим дисциплинам.
Реальное училище - дообучение и обучение профессии.
Гимназия. Внутри гимназий есть разделение на технические и гуманитарные. Но, на самом деле, там не классы, а курсы. Каждый гимназист выбирает себе курс обязательных и вспомогательных предметов и учится.
Те, кто хочет идти в технику - начинают учит высшую математику. Те, кто в литературу - искуство - нет.

Не плохая система. Конечно, человек не "всесторонне развитой" получается. Так и в СССР, высшее образование называли "поверхностным".
 3.0.63.0.6
11.02.2009 19:14, Iltg: +1: Правильное мнение

ED

аксакал
★★★☆
D.Vinitski> Писать "как нада" сочинения в наше время был единственный способ получить приличную оценку.

В вашей школе, ты забыл добавить. В моей, например, нестандартные сочинения крайне приветствовались.
 6.06.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Boroda> Рома... Это будут РАЗНЫЕ классы.
Boroda> СОВСЕМ разные. Начиная с 11-го.
Boroda> С узкой специализацией.

Так с 8-го или с 11-го? На один углубленый класс в принципе я согласен. Если до него школьнику будут показаны все возможные варианты. В том числе и пресловутая, отменённая астрономия и потенциально перспективно отменяемая вышка.

А вот если с 8-го специализация - не согласен. В 13-14 лет подростки ещё не определяются со своими увлечениями. Да и просто элементарно не ознакомлены с рядом родов деятельности, которыми могли бы заниматься в будущем.
 
RU Владимир Малюх #11.02.2009 19:02  @энди#11.02.2009 18:53
+
-
edit
 
энди> У нас на 2 курсе читал элды Золотарев Макс Самуилович -отличный физик ,но никакой педагог

У нас в школе лекции и, на мою удачу, в нашей групе семниры вел А..Ершов- примерно так же, вроде никудышный педагог, жесткий дядька, но именно он, как оказалось, дал мне больше, чем многие "хорошие педагоги". Попросту замотивировал научиться ставить и решать задачи самостоятельно. Чго выучиванием ландафшица не получишь.

Хороший парень - не профессия (с) А.И. Родионов, мой препод по термеху.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
ED> Умным от природы детям в младших классах всё даётся играючи, без усилий и именно поэтому к старшим классам многие из них "скатываются" из-за неумения прилагать усилия.

Их можно определить на более продвинутые предметы, если легко очень. Или даже перевести в школу для одаренных, в предельном варианте.

ED> И наоборот - многие "тугодумы", привыкшие брать "жопой", к старшим классам выходят на приличный уровень понимания.

Ей-богу, ни одного такого не лицезрел в моей российской школе. Те кто хорошо разбирались в математике во втором классе так и остались способными к ней в старших классах. Кадр который был самым способным во втором классе пошел дальше всех, сейчас аспирант при ленинградском(? вроде) ускорителе частиц.

В американской школе тоже такого не встречал (хотя лично естественно тамошний народ в младших классах не знал)
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
D.Vinitski>> Писать "как нада" сочинения в наше время был единственный способ получить приличную оценку.
ED> В вашей школе, ты забыл добавить. В моей, например, нестандартные сочинения крайне приветствовались.

Да, ну? Хотел бы я видеть сочинение, осуждающее Павку Корчагина :D
Элементарное отклонение в устном ответе по теме "Поднятой Целины" означало три балла.
Если бы оно было где иначе, мы бы до сих пор жили в СССР.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Первая мысль - "не верю!"

Я по ТВ вчера это видел. Медведев был просто взбешён и говорил, что иначе чем чушью такие вопросы называть нельзя :)

...

Но, боюсь, исправления (а они неизбежны - барин же возмутился!) коснутся только одного вопроса, а не системы в целом.
 

Harsky

опытный

Boroda> Самая дебильная вещь на свете - это приседания)
Boroda> Не - счёт в уме: калькулятор и быстрее, и точнее)))

неправда ваша, дяденька!
физра - архиполезная вещь. особенно когда в сентябре последнего года обучения физрук, ласково глядя на оболтуса, говорит что-то типа "не подтянешься 10 раз к концу года - в диплом пойдет пара". очень силу воли воспитывает и просто силу ;)

да и считать в уме можно быстрее, чем с калькулятором возиться, особенно если его нет под рукой, а посчитать надо сущую ерунду. была у нас в школе математичка, хорошо рассказывала про приемы быстрого счета. с соответствующей практикой очень помогало делать прикидки в расчетах ± 10% практически "на ходу". полезный навык
 3.0.63.0.6
RU Владимир Малюх #11.02.2009 19:09  @Balancer#11.02.2009 18:56
+
-
edit
 
Balancer> Я говорил гиперболизированно, а ты, раз уже уточняешь, говоришь об абсолютных цифрах. Это - на миллионы? :)

Нет, это - на сотню тысяч. Население одного района г. Новосибирска.

В.М.>> б) другим эта морока нафик не нужна.
Balancer> Нет, всё хуже. Другим эта морока кому-то, может быть, смыслом жизни могла бы быть.

Снова про "социальное равенство"? Его не бывает. Есть люди, умеющие и желающие эффективно учиться и трудится, а есть "лывущие по течению".

В.М.>> Я уже несколько раз приводил простую цифру - в мире (!) всего около 25-28млн инженеров- проектировщиков-конструторов, создающих все нас окружающее.
Balancer> Вот-вот. Будет рядом школа с углубленным изучением конструирования. И не будет - химии. И перспективный химик пойдёт учиться на ещё одного быдлопроектировщика, пополнив массу посредственностей.

Значит - "не судьба" или "не дано".

Balancer> Это куда хуже средней температуры по больнице. Целые поколения людей, занимающиеся не тем, чем хотят, а тем, что было под рукой.

А как многие из них действительно хотят и, главное, МОГУТ?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 
Balancer> Я программирование начинал изучать рисуя программы на Бейсике на бумаге в клеточку :)

Это конечно замечательно, но лучше наверное бейсик изучать на компьютере? Или что другое, более продвинутое?

А ведь на всех компов с бейсиком или там джавой не хватит, да и не интересно это всем.

В общем понятно куда я клоню.

Balancer> Сейчас ещё хуже. В советской школе будущий астроном мог изучить астрономию ещё в школе.

Мог? Факультатив что ли был? В моей школе никаких астрономий не преподавали. В российской то есть. В американской астрономия была, с планетарием, но я её брать не стал: неинтересно.

Balancer> Раньше выбор был

Если это был ВЫБОР, то это здорово. В смысле хочу, беру астрономию или высшую математику, а хочу беру латынь и право.

Balancer> Сейчас, вот, уже даже высшую математику хотят выкинуть.

Полностью выкидывать её из школы это неразумно. Хотя вообще, при российской скученности городов, можно дать школьникамс возможность учить её в ВАЗах. Тем более что специализацию в том виде что она есть в американских школах российские не потянут: слишком маленькие (да и денег меньше).
 
RU Balancer #11.02.2009 19:10  @Бяка#11.02.2009 18:59
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Бяка> В школе высшая математика не нужна. Абсолютно.

В школе высшая математика нужна. Абсолютно.

:)

Бяка> Общая школа - просто дообучение по общим дисциплинам.
Бяка> Реальное училище - дообучение и обучение профессии.
Бяка> Гимназия. Внутри гимназий есть разделение на технические и гуманитарные.

В СССР же что-то в таком духе и было. После 8-го класса общеобразовательные школы для дообучения, специализированные школы для потенциальных учёных, ПТУ для рабочих... Кстати, вспомнил пример одного, как раз, определившегося товарища. После 8-го класса переехал учиться в Ленинградский интернат с математическим уклоном. Сейчас пишет программы для iPhone :)


Бяка> Не плохая система. Конечно, человек не "всесторонне развитой" получается. Так и в СССР, высшее образование называли "поверхностным".

Оно было крайне разным в разных ВУЗах. И к выпускникам разных ВУЗов относились тоже по-разному.
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Поверьте, физика и математика очень даже научат выражать свои мысли, и без специального гуманитарного образования.
энди> ... физик тоже неплохой но отличный препод,не всегда хороший физик может быть хорошим педагогом))таких примеров -масса...

А речь-то не о качестве педагога.
Умение выражать свои мысли, и педагогический талант - вещи слабо связанные. И уж точно не тождественные.
 2.0.0.82.0.0.8
RU Balancer #11.02.2009 19:11  @Владимир Малюх#11.02.2009 19:09
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Значит - "не судьба" или "не дано".

«Каждый сам за себя, один Бог за всех».
 
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
☠☠
Fakir> Умение выражать свои мысли, и педагогический талант - вещи слабо связанные.
Суждение спорное)))
 2.0.0.82.0.0.8
1 6 7 8 9 10 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru