Фурсенко хочет отменить в школах высшую математику

опасней дурака только дурак с инициативой
 
1 15 16 17 18 19 20 21

hnick

аксакал

Iltg> Литературу нафиг.
Iltg> Я б этот предмет убил.
да уродливая штука - надо просто читать побольше, разного, в т.ч. и просто заставлять читать - и ну не знаю, обсуждать что ли. Хотя проблема конечно - большая часть хорошей литературы - это секс, философия и политика, для всего этого опыт нун. У меня было 3 очка по лит-ре в аттестате - тоже не сошелся характерами с предметом...Хотя читал много.
 2.0.0.142.0.0.14
US russo #12.02.2009 01:04  @пираты8#12.02.2009 00:59
+
-
edit
 
пираты8> можно тройку примитивных вопросов?

Почитайте сначала тут: Законы Кеплера — Википедия
 
Iltg>> Литературу нафиг.
Iltg>> Я б этот предмет убил.
russo> +1
russo> Хотя в классе моем я был самым читающим.

Это ж разные вещи!
Одно дело читать то что интересно - а другое дело "препарировать" текст пытаясь узнать что ж хотел там сказать автор. Причем ответ должен совпасть с ответом который знает преподаватель (а что преподаватель - автор? она то откуда знает что там думал автор когда писал?)
 7.07.0
RU пираты8 #12.02.2009 01:04  @Iltg#12.02.2009 01:00
+
-
edit
 

пираты8

опытный

hnick>> страшно не нравятся курсы истории и литературы - бред страшенный дают школярам, типа сов. идеологию убрали - и получился эдакий кастрат - их надо переделывать срочно, важные ведь курсы...
Iltg> Литературу нафиг.
Iltg> Я б этот предмет убил.
Iltg> П.С. ну не любил я этот предмет в школе :)

и я тож не любил всяку муть про разные образы Базаровых.
но когда пришла пора сочинять стихи,тут уж поневоле сравниваешь и с Пушкиным и Маяковского.и уже начинаешь их различать и все не в свою пользу..
спирт продали,а деньги пропили  
Iltg> Одно дело читать то что интересно - а другое дело "препарировать" текст пытаясь узнать что ж хотел там сказать автор.

Угу. Бешено, любо ненавижу.

Хотя потом понял: литература это на самом деле предмет который дает навык к выдаче пространных, бессмыссленных, но на первый взгляд связных текстов. Умение, в принципе, полезное.
 
12.02.2009 01:07, Iltg: +1: "литература это на самом деле предмет который дает навык к выдаче пространных, бессмыссленных, но на первый взгляд связных текстов. Умение, в принципе, полезное"
О!!!

HolyBoy

аксакал

HolyBoy>> Вот, глянь, пожалуйста. И оцени. Биология - экзамены, ЕГЭ 2012, ГИА, билеты, ответы, тесты.
russo> Ага, спасибо. Глянул за 2008 год


Затестил на себе вариант 2009.
Ответил только на вопросы группы А. 22 из 36, с учётом того, что пользовался только тем, что знал, на некоторые вопросы вообще не отвечал, ибо не знал как правильно, биология в школе закончилась в 10 классе много лет назад и тд и тп. Считаю, что если бы я поштудировал литературу биологическую и вообще, решил бы, что биология — это моё, то сдал бы сей тест. На отлично.

Хм, тогда непонятно, с чем трудности у той девочки были. Она ж учится прямо сейчас в спецшколе. Ну да ладно.
 

hnick

аксакал

пмсм "препарировать" как раз очень интересно, там в каждой вещи столько планов - закачаешься - только задача не так стояла к сожалению. Осталось впечатление страшной казёнщины...моя старшая воевала-воевала с этим - плюнула...
 2.0.0.142.0.0.14
hnick> пмсм "препарировать" как раз очень интересно, там в каждой вещи столько планов - закачаешься - только задача не так стояла к сожалению. Осталось впечатление страшной казёнщины...моя старшая воевала-воевала с этим - плюнула...

Главное что мы сошлись в главном - оценке предмета как его преподают :)
 7.07.0
RU yacc #12.02.2009 01:14  @пираты8#12.02.2009 00:59
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Нет - реальность. Из класса 5 человек пошли в вузы. И скорее всего никому ( в том числе и мне ) эта астрономия не пригодилась.
пираты8> а разве это не интересно само по себе.в свое время астроном.конечно пришлось принесть в жертву другим предметам
Ну Руссо тебе ссылку дал, но вообще-говоря то, что ты спрашиваешь ( о строении Солнечной системы ) - это ... природоведение ! Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» ЕПРСТ, как народ быстро забывает что и когда дают... :lol:
 2.0.0.72.0.0.7
BY Юрий-239 #12.02.2009 01:16
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

С интересом прочитал ветку. Грустно стало. Если даже здесь многие поддерживают позицию Фурсенко - дело плохо.

Сам я по образованию физик-теоретик. Считаю, что базовая школьная программа должна включать как гуманитарные, так и естественно-научные и математические знания на высоком уровне.
Причем должен быть развит "обязательный факультатив".
В старших классах (начиная примерно с 7-8) 6 уроков в день отдай основной программе, а ещё 2-3 часа - факультативу по выбору. Но выбрать какой-то предмет (от астрономии и до рисования) обязан.
Так и база будет солидная (большинство учеников достаточно поздно определяются со своей специализацией, и нередко её меняют), и углубленный уровень знаний по предметам, к которым душа больше лежит.
В более младших классах факультативы тоже нужны, но с меньшим объемом нагрузки и по желанию.
А тех, кто демонстрирует высокий уровнь способностей в какой-то области - можно и в спецшколу отправить.

Разумеется такая система потребует много учителей и много школ (учиться в две смены будет невозможно, будет одна продленная смена с переывом на обед). В классах - не более 15 учеников, в идеале по 6-8. Это очень недешевое удовольствие. Но образование - это последнее, на чем стоить экономить.
И на оборудование школьных лабораторий и мастерских нужно будет тратить большие средства. В крупных городах - факультативные занятия могут проходить частично в лабораториях ВУЗов и с ВУЗовскими преподавателями.

"Образование - это то, что остается, когда всё выученное уже забыто". Профессиональные знания очень важны, но они только надстройка над стилем мышления и мировоззрением. А это формируется и матаном, и Илиадой, и Печориным, и электростикой, и круглыми червями. У всех, и у технарей, и у гуманитариев.


А ещё очень интересно в этой ветке разделение сторонников и противников заявления Фурсенко по политическим взглядам (тут все уже на форуме засветились достаточно). За редкими исключениями - очень четкое разделение. Очень любопытная картина... :)
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2009 в 01:25
12.02.2009 01:29, hnick: +1: да!
12.02.2009 19:18, ADP: +1: За это "А ещё очень интересно в этой ветке разделение сторонников и противников заявления Фурсенко по политическим взглядам (тут все уже на форуме засветились достаточно). За редкими исключениями - очень четкое разделение. Очень любопытная картина.." и за математику тоже.
CZ D.Vinitski #12.02.2009 01:21
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Нужен возврат к программе 70-х - 80-х с исключением идеологизироанной дуристики в истории и литературе.
 
CZ D.Vinitski #12.02.2009 01:23  @Юрий-239#12.02.2009 01:16
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Юрий-239> А ещё очень интересно в этой ветке разделение сторонников и противников заявления Фурсенко по политическим взглядам (тут все уже на форуме засветились достаточно). За редкими исключениями - очень четкое разделение. Очень любопытная картина... :)

Я что-то не обнаружил, никакого четкого разделения.
 
RU пираты8 #12.02.2009 01:25  @russo#12.02.2009 01:04
+
-
edit
 

пираты8

опытный

пираты8>> можно тройку примитивных вопросов?
russo> Почитайте сначала тут: Законы Кеплера — Википедия

там лишь про первый вопрос.ну раз тут авиабаза .то по идее со звездами у многих лучше чем у меня.В природоведении вопросы не раскрыты.(перечислить планеты и т.п.-почему не замерзаем-то на апогеях?)
а вобще мне ближе такая формула образования :школа какая ни какая-ознакомительный вариант -галопом по европам.
и раз ЕГЭ,то уж за каждый год,или начиная с 5-го.-тест(зондирующий)
Да и институт больше именно вырабатывает навык самостоятальной профессиональной работы-где,как ,что найти.проанализировать,сформулировать и сделать вывод.то бишь умение работы со справочным материалом.
спирт продали,а деньги пропили  
Это сообщение редактировалось 12.02.2009 в 01:46
RU hnick #12.02.2009 01:28  @Юрий-239#12.02.2009 01:16
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Юрий-239> С интересом прочитал ветку. Грустно стало. Если даже здесь многие поддерживают позицию Фурсенко - дело плохо.
+1
спорим, нужно ли быть молодому человеку разносторонне образованным, или не нужно, а если нужно, то зачем...
мне кажется, освоить нормально (т.е. на отличную оценку) всю школьную программу в современном виде (я про РФ) по силам любому школьнику (кроме медицинских случаев). Препятствие одно - отсутствие мотивации у всех "участников соревнований", и если со школьников взятки гладки (в силу инфантильности), то к учителям и, главное, к родителям - очень много вопросов.
БЫл во времена оны "джентменский набор" - пара-тройка языков, "современное пятиборье", что там ещё...просто как само собой разумеющийся минимум нормального воспитанного человека (правда, не из всех сословий - но это вопрос доступности образования). Такой минимум и сейчас должен быть, он и запихнут (не без идиотизмов, конечно) в программу средней школы...

Если вернуть в школу розги (да и родителям не помешало бы отсыпать) - можно было бы ещё пару-тройку дисциплин добавить, и на пару лет уменьшить время обучения :)
 2.0.0.142.0.0.14
BY Юрий-239 #12.02.2009 01:29  @D.Vinitski#12.02.2009 01:21
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

D.Vinitski> Нужен возврат к программе 70-х - 80-х с исключением идеологизироанной дуристики в истории и литературе.

Да, с добавлением некоторой специализации ПОВЕРХ этого уровня. Впрочем многое и раньше было - от кружков юных техников до работы ВУЗовских преподавателей со школьниками.
Это надо углУбить, как говаривал Михаил Сергеевич.
 7.07.0
BY Юрий-239 #12.02.2009 01:35  @hnick#12.02.2009 01:28
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

hnick> БЫл во времена оны "джентменский набор" - пара-тройка языков, "современное пятиборье", что там ещё...просто как само собой разумеющийся минимум нормального воспитанного человека (правда, не из всех сословий - но это вопрос доступности образования). Такой минимум и сейчас должен быть, он и запихнут (не без идиотизмов, конечно) в программу средней школы...

В принципе да. Это то, что могли впихнуть любому Митрофанушке домашние учителя. Обучение было в основе своей индивидуальным, но очень разным по качеству из-за разного уровня учителей.

Сейчас к каждому школьнику персональных учителей не приставишь. Но этого и не надо. Если поддерживать средний уровень преподавателей на приличном уровне, да классы по 6-8 человек - результаты могут быть очень впечатляющими.
Это конечно недешево. Но богатство общества не сравнимо с 20-30-ыми годами, когда закладывался базис советской системы образования.
 7.07.0

Harsky

опытный

Harsky>> все так, за исключением одной поправки. "расстреляли всех пленных немцев" был одним из вариантов ответа на вопрос, наряду с другим бредом, типа "зеленые человечки помогли" и "генерал Мороз фюрера достал"
Fakir> Там так при этом ни одного варианта, к-й можно было бы назвать правильным, и не было, ЕМНИП.

да и как он там мог бы оказаться, если варианты в одно-два предложения? в таком формате самый правильный ответ на такой объемный и сложный вопрос должен звучать как "потому что" или "так надо"
естественно варианты я от балды дал, но оригинальные не сильно лучше...
 3.0.63.0.6
RU yacc #12.02.2009 01:42  @Юрий-239#12.02.2009 01:16
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Юрий-239> Разумеется такая система потребует много учителей и много школ (учиться в две смены будет невозможно, будет одна продленная смена с переывом на обед). В классах - не более 15 учеников, в идеале по 6-8. Это очень недешевое удовольствие. Но образование - это последнее, на чем стоить экономить.
"Где деньги, Зин?" (с)
Юрий-239> "Образование - это то, что остается, когда всё выученное уже забыто". Профессиональные знания очень важны, но они только надстройка над стилем мышления и мировоззрением. А это формируется и матаном, и Илиадой, и Печориным, и электростикой, и круглыми червями. У всех, и у технарей, и у гуманитариев.
И еще - УПК. Я в таком был начиная с 7-го класса. Оччень скажу вам полезная штука.
Ну не нужны России Васисуалии Лоханкины, которые будут, учитывая современную технику, биться в "знаниях" и "красноречии" на форумах и социальных сетях, а нужны те, кто будет работать и пусть стимулом для них будет зарабатываемые деньги.

P.S. Ловлю себя на слове - пора забивать на форум...
 2.0.0.72.0.0.7

Harsky

опытный

Harsky>> думаю что факультатив, программа то в общеобразовательных школах одинаковая была
Balancer> Вот, видишь, тут на форуме есть такие, у кого астрономии не было. Так что - одинаковая, да не одинаковая. В разные годы могли экспериментировать с программой.
ED> Не факультатив. Обязательный предмет. Учебник, все дела.

и ты прав и ты прав ;)
уже не помню точно, но кажется у нас было факультативно, так же как и шахматы и возня с компами за пределами убогого курса информатики
 3.0.63.0.6

Harsky

опытный

ED> А тот "феномен", о котором Рома говорил, именно в первом классе и закладывается. Когда умным ребятишкам всё легко и просто. Усилий не надо, трудиться не надо. Но потом, раньше или позже, неминуемо начинаются непонятки, когда надо посидеть и покорпеть - а привычки то и нет. Желания нет. Кто-то перебарывает себя, а кто-то и нет. Отмазки придумывает - это мне типа неинтересно, потому учить не буду. Никакой это не феномен, а скорее закономерность.
ED> Таких детишек по уму нагружать бы с самого начала сверх обычного. Но тогда нужна специальная программа. А кто бы этим занимался в советской глубинке?

таки да, ППКС
химия мне очень нравилась, так что я по неорганике далеко вылез за пределы школьной программы. а на уроки конкретно забил, сдавал только контрольные и прочие зачеты. к сожалению не учел что с органикой такой номер не пройдет, и как результат - с трудом вытянул на четверку в последний год... не было бы такого прокола если б родители пороли, да им не до того было. или если бы догрузили в школе занятиями, но и там ситуация простая - бестолочей бы на тройку натянуть.

присоединяюсь к мнению тех, кто считает что разделение и специализация нужна, только по хорошему надо бы и начальные классы делить. вплоть до разного числа лет обучения. большинство за 5 лет (к примеру) программу усвоит нормально, 3-4 человека из 20 вообще за 4 года влет, так чего им по ушам лишний год ездить? ну и пара-тройка из общей массы ту же самую программу хорошо только за 6 лет осилит, так не надо их насиловать с известным результатом. при том что они не дебилы, просто медленно усваивают и форсирование будет только всем во вред
 3.0.63.0.6

hnick

аксакал

Harsky>>> думаю что факультатив, программа то в общеобразовательных школах одинаковая была
Balancer>> Вот, видишь, тут на форуме есть такие, у кого астрономии не было. Так что - одинаковая, да не одинаковая. В разные годы могли экспериментировать с программой.
ED>> Не факультатив. Обязательный предмет. Учебник, все дела.
Harsky> и ты прав и ты прав ;)
я закончил школу в 1986 - это был последний год, когда преподавали астрономию. Тоооненький такой учебничек был, с "конской головой" на обложке.
а у младших уже пошли информатика, загадочный предмет "этика и психология семейной жизни", ещё какая-то фигня вроде...
 2.0.0.142.0.0.14

Harsky

опытный

Balancer>>или программа разная
ED> Мне неоднократно приходилось слышать, что в тот период, когда я учился, программа старших классов была самая сложная.

ED, какого вы года выпуска (из школы)? мне кажется, судя по явной разнице в программах, что годов 70-х
PS: выпуск 93. у нас была астрономия, один год по часу в неделю. если бы мне это было не интересно задолго до 10-го и много лет после школы, то с тем объемом лекций наверное сейчас не смог бы отличить комету от метеора...
 3.0.63.0.6
RU пираты8 #12.02.2009 02:18  @hnick#12.02.2009 02:01
+
-
edit
 

пираты8

опытный

hnick> я закончил школу в 1986 - это был последний год, когда преподавали астрономию. Тоооненький такой учебничек был, с "конской головой" на обложке.
всеж преподавали. И как,что осталось ? приходилось заострять внимание на ньюансах? даже в общем понимании,не в "парсеках "и проч..
вот пример..земля вращается против часовой(глядя с севера),как и в какой плоскости вращается Луна,относит.оси Земли?что такое лунные сутки?за сколько Луна делает оборот вокруг своей оси? Все на поверхности,но многие даже на это несходу ответят.
спирт продали,а деньги пропили  
Это сообщение редактировалось 12.02.2009 в 02:46
RU Harsky #12.02.2009 02:24  @D.Vinitski#11.02.2009 22:07
+
-
edit
 

Harsky

опытный

lenivec>>> По жизни любой человек на каждом шагу только и делает, что "выбирает вариант" %)
Balancer>> Ну, положим, далеко не любой и уж точно - не всегда.
D.Vinitski> На самом деле, каждый момент делаешь выбор, от которого зависит вся твоя будущая жизнь. просто многие об этом не задумываются.

только есть один момент... в жизни часто эти варианты на бумажке не записаны. иногда их даже формализовать затруднительно. зачастую, прежде чем выбрать один из нескольких, приходится их просто придумать. а когда в выборе все формализовано за тебя и остается только выбрать, то скорее всего это означает что тебя загнали в угол и ты выбираешь между плохим вариантом и очень плохим ;)
 3.0.63.0.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU hnick #12.02.2009 02:28  @пираты8#12.02.2009 02:18
+
-
edit
 

hnick

аксакал

hnick>> я закончил школу в 1986 - это был последний год, когда преподавали астрономию. Тоооненький такой учебничек был, с "конской головой" на обложке.
пираты8> всеж преподавали. И как,что осталось ?
тогда интересно было всё это - ознакомился со школьным курсом задолго до 10го класса.

вот, астрономия в рамках школьного курса - хороший пример информации, которую имхо должен знать любой человек - не важно, гуманитарий или технарь, просто нормальный современный человек. Если не знаем - это называется невежество. Невежд в нашем обществе много. Это плохо. Так? То же и с началами (зачатками :) ) матана.
имхо опять же
 2.0.0.142.0.0.14
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru