[image]

Фурсенко хочет отменить в школах высшую математику

опасней дурака только дурак с инициативой
 
1 15 16 17 18 19 20 21
RU Владимир Малюх #12.02.2009 11:27  @Алдан-3#12.02.2009 11:14
+
-
edit
 
В.М.>> Нет, не так - незнание математики НЕ ПРИВОДИТ к анархии мышления итд.
Алдан-3> При прочих равных знание математики уменьшает креативность анархию, нет ?

Нет, не уменьшает и не увеличиват - для большинства людей просто проходит мимо.

Алдан-3> Хотя то что вы вот отсутствие анархии мышления и примат логики над разумом приравняли к интеллекту таки выдаёт в вас математика :D

Ну так я и занимаюсь такой профессиональной деятельностью, где математика, наряду со многим чем еще, применяется напрямую. Только такойдеятельностью не занимаются добрые 80% людей.

Алдан-3> Если говорить о том о чём я говорил ;) то в рамках школьной программы математика вне конкуренции.

Да нифига подобного - точно так же вызывает у многих отвращение, как у меня официальный курс истории КПСС :)

Вы хоть на секнуду перстантье мерить только себя, задуматесь о том, что вокруг миллионы людей, для кторых математика нафик не существует как отдельная сущность. От силы на уровне арифметики целых положительных чисел.
   7.07.0
RU Алдан-3 #12.02.2009 11:41  @Владимир Малюх#12.02.2009 11:21
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
В.М.> А меньшинству идущему в глубокую специализацию... геологов- нужно другое.

Небольшой частный пример: геологу из математики нужна почти только одна геометрия и то без особых наворотов. Физика вообще никуда не упирается.
А вот геофизику и математика и физика (плюс компьютерная грамотность :D) нужны всерьёз и надолго.

При этом геофизика это ПОДраздел геологии.

Геологов математике и физике не учим, учим только геофизиков ?

Замечательно.

А потом "внезапно" выясняем, что геологу и геофизику надо работать вместе.

И что геолог геофизика просто НЕ ПОНИМАЕТ. Не хватает знаний по физике и математике. В которых ему отказал не буду показывать пальцем кто ;)

Кстати, пример отнюдь не выдуманный, ситуация и так имеет место быть, но если математику и физику геологам ещё обрезать то ситуация станет катастрофой :D

P.S> Назовите меня паникёром :) но всякий раз когда призывают углубить и усилить специализацию образования я вспоминаю мысль о том что человек это "роевое" животное с НЕУСТАНОВИВШИМИСЯ инстинктами. А вот как только они, инстинкты, установятся, история человеческого разума закончится и будет просто очень сложно устроенный муравейник :)
   2.0.0.142.0.0.14
AU#12.02.2009 11:46  @Владимир Малюх#12.02.2009 11:21
+
-
edit
 

au

   
★★
В.М.> Ума не приложу, чем в профессиональной подготовке повару или музыканту поможет физика и математика, а инженеру или архитектору- уроки пения.

А вы вспомните что не "пение", а "музыка", а это не выпускной класс, а примерно 5 — лет 11-12 ребёнку. Музыка, как и математика, развивают ум, абстрактное мышление, которое нужно и повару и инженеру и архитектору. Физика же нужна всем, потому что она учит устройству мира, в котором живут даже музыканты и повары. Если вы предлагаете со школы сегрегацию на касты, часть которых не будет иметь доступа к электричеству и машинам (кто не учил физику с математикой), часть не будет иметь доступа к другим кастам (не учившие устройтсво общества, не развившие навыки общения при изучении языков), и т.д. — это будет по-своему логичный план. Но такое общество обречено в первом же поколении.

au>>И музыкант и повар и инженер должны иметь одинаковые общие знания по устройству мира (математика, физика, география),
В.М.> Кому они должны? С чего это они должны знать про пределы, логарифмы и теорему косинусов?

Себе должны. Чтобы не быть унтерменшем по чужой воле. Математика развивает мышление — это ещё Ломоносов высказал. А поощрять появление в современном обществе касты дебилов — это по сути геноцид.

В.М.> Не было и нет в наших школа "правил написания писем" :) И даже учебников и справочников таких на русском нет. Приходится пользоваться "Commercial correspondence" издания Oxford press :)

Нас учила классная, среди прочих "банальных и полезных" вещей по собственной инициативе.

В.М.> Я-то выучился в соверешшно "не по-советски" устроенной школе, специально заточенной под очень ограниченный контингент с довольно узкой естественно-научной специализацией. И именно поэтому я считаю, что остальных тем же самым истязать нет никакой нужды нету.

Боитесь конкуренции? :P (шутка юмора, с долей шутки)

au>>а теперь выступаете за ПТУ для всех поголовно. Непоследовательно это.
В.М.> Да почему же поголовно? Большинство - да, безусловно, иначе не бывает. А меньшинству идущему в глубокую специализацию медиков, инженеров, музыкантов или геологов- нужно другое. Но это "другое" не нужно всем поголовно.

Ну вот в советской системе до 8 класса всех учили на равных, а потом рвущиеся в ПТУ получали желаемое, рвущиеся в спецшколы уходили туда, музыкальные и спортивные школы вообще с пелёнок. Система вполне работоспособная и даже саморегулирующаяся: инициативные не ныли ездить по часу в правильную школу, расслабленные предпочитали школу через дорогу, фанаты доходили даже до добровольного интерната (спорт). Все при этом имели доступ к кружкам и секциям, чтобы развиваться в желаемую сторону, и это параллельно со школой, в которой всё было для всех одинаково и не всегда гладко. Работало же. Зачем чинить то что работает (-ло)?
Со специализацией кстати не всё тут гладко, как я заметил. Некоторые по понятиям или наивности отказываются от предметов, не зная что они им на самом деле нужны. Например, будущий инженер отказался от биологии — я ему сказал что это была ошибка и почему, он не понял. Жизнь научит, мэйби :)
   1.5.01.5.0

au

   
★★
ttt> по всем мировым, европейским, российским законам продолжительность труда даже здоровенных бугаев ограничена 40 часами в неделю
ttt> А вы в курсе сколько сколько кроме урочных часов требуется внеурочного времени для выполнения ВСЕХ домашних заданий и ПОЛНОГО освоения программы?

Не надо скулить(с)Медвед :hihihi: Целый класс вставал в шестом часу утра и возвращался домой часов в восемь вечера — доделывать уроки часов до девяти вечера. И никто не ныл что "нагрузка не по КЗоТу", вполне посильно было для всех из года в год, а это уже статистика. Причём вкалывали дети физически часа по четыре в день в сумме, как здоровенным бугаям(с) мало не показалось бы (да и просто неспособны) — это плюс к нормальной школьной программе.
   1.5.01.5.0

ttt

аксакал


В.М.>> Ума не приложу, чем в профессиональной подготовке повару или музыканту поможет физика и математика, а инженеру или архитектору- уроки пения.

Вообще то хотел бы вставить что в такой стране выдающихся инженеров как Япония музыку обязательно изучают весь период обучения в школе

Это вопрос культуры

Например



Нужна последовательность этапов в музыкальном образовании ребенка. Эта цепочка должна быть такой: первое звено - это приобщение к музыке и пению в семье (оно практически отсутствует); второе - музыкальное и вокальное воспитание с первого по четвертый класс (тоже стало редким явлением); третье - уроки пения с пятого класса и далее - в школе его вовсе нет. Такая ситуация ущербна тем, что вырастают целые поколения молодых людей, лишенных основ музыкальной культуры. Они не в состоянии отличать музыку высокой художественной значимости от халтурных мелодий.





А вот за рубежом совершенно иная ситуация. В небольшом норвежском городе Сауда пять общеобразовательных школ и духовой оркестр есть в каждой, и они принимают участие во всех фестивалях. Япония - страна, уже сегодня живущая в XXII веке с точки зрения науки и технологий, вводит в школьное расписание дополнительные уроки музыки и пения. В стране Восходящего солнца в обязательном порядке ребят обучают игре хотя бы на одном музыкальном инструменте. Эти расходы потом окупаются многократно - это называется вкладыванием инвестиций в завтрашний день.



   6.06.0

ttt

аксакал


ttt>> по всем мировым, европейским, российским законам продолжительность труда даже здоровенных бугаев ограничена 40 часами в неделю
au> Не надо скулить(с)Медвед :hihihi: Целый класс вставал в шестом часу утра и возвращался домой часов в восемь вечера — доделывать уроки часов до девяти вечера. И никто не ныл что "нагрузка не по КЗоТу", вполне посильно было для всех из года в год,

Во первых - Не приводите такие цитаты :)

Выдающийся сторонник малого бизнеса и "декриминализации" правонарушений для меня не авторитет :)

Во вторых почитайте строчки из нашего вчерашнего спора в топике про больных детей о том сколько выпускников школ страдают хотя бы от нарушений опорно-двигательного аппарата
   6.06.0
RU Balancer #12.02.2009 12:01  @D.Vinitski#11.02.2009 23:54
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> да я вообще не понимаю, чего общего у солнечной энергии и руды металлов :)

Ну, там вопрос про возобновимость, а не классификацию :) Всё невозобновимо :D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Блин, я получается самый отстойный знаток географии среди бравших тест?! :)

Я, наверняка, много хуже сдам. У меня совсем плохо с географией :) Лениво даже тестироваться.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
hnick> я закончил школу в 1986 - это был последний год, когда преподавали астрономию. Тоооненький такой учебничек был, с "конской головой" на обложке.

Да, у нас он же был. 1990-й год выпуска.

hnick> а у младших уже пошли информатика, загадочный предмет "этика и психология семейной жизни", ещё какая-то фигня вроде...

Информатика тоже была последние два года. И «Этика и психология» тоже :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
kot1967> Нет, чтобы зайти хоть раз в школу в кабинет завуча, стукнуть кулаком по столу и заорать «Сидите тут…. »

А при чём тут завуч? Завуч человек подневольный. Более того, у меня, вон, мать завучем была. Ругалась не раз в РОНО по поводу новых программ. С прошлого года на пенсии. Вместо неё более молодые и покладистые теперь.
   
RU Balancer #12.02.2009 12:11  @spam_test#12.02.2009 07:49
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> я в ней учил, и это полная жопа. Не считайте учителей за терминаторов, способных работать по 12 часов.

Так уже сколько раз звучало - не нужно головную боль лечить ударами кувалды по ноге. Нужно не программу сокращать, а число и качество учителей наращивать и условия им улучшать.
   

ttt

аксакал


Кстати еще в тему

Япония как раз движется в направлении уменьшения нагрузки

Из журнала "Япония сегодня"

404

Дискуссии о ее смысле и содержании не затихают. Окончательно сформулировать основные принципы новой реформы специально созданная комиссия должна к началу нового финансового года, то есть к 1 апреля 2002-го. Некоторые из постулатов реформы образования уже известны. Эксперты предлагают сократить основательно перегруженную школьную программу, чтобы освободить хоть немного времени для «индивидуального роста». Например, шестиклассникам начальной школы предлагают уменьшить курс арифметики на 25 часов, японского языка - на 35 часов. Предлагаемые сокращения затронут все классы - в среднем на 30% в начальной и средней школе. Это значит, что ученики начальных классов будут просиживать за партами на 1000 часов меньше, чем их сверстники в 70-х годах. Предполагается, что облегченная таким образом школьная программа станет «минимальным стандартом», наращивать количество и качество сверх которого любой школьник сможет по собственному усмотрению.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2009 в 12:21
RU Balancer #12.02.2009 12:19  @Владимир Малюх#12.02.2009 08:06
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Еще одно свидетельство, что не в коня корм толку от преподавания тебе матемтики не было. Потому как математическая логика - как раз очень частный случай.

А ты читать учись в контексте, а не выборочно.

До этого речь шла именно о математической логике и осуждалась только она.
   
RU Balancer #12.02.2009 12:20  @Владимир Малюх#12.02.2009 08:09
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Там же, где и мы жили - в общежитии ФМШ. Это интернат.

Значит у вас его пока ещё не закрыли. А большинство аналогичных уже закрыто. Кроме того, повторюсь - что там с вопросом стипендии?
   
RU Balancer #12.02.2009 12:21  @энди#12.02.2009 08:34
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
энди> И еще вдогонку,может имеет смысл ввести что нибудь в школе скажем так профориентируещее?хотя бы в общих чертах?

А уже отменили?
   

Balancer

администратор
★★★★★
ttt> Рома, при любом преподавании, не преподавании высшей математики в школе, в ВУЗе все равно надо начинать с нуля

У нас такого не было. Небольшой «экскурс назад» был, но почти сразу начали осваивать то, чего в школьной программе не было. И никаких проблем с этим не возникало.

ttt> Поэтому смысла в ее наличии в школьной программе особого нет - можно оставить как чисто описательный курс

А вот если бы не было школьной программы - вся институтская программа на год бы, считай, сдвинулась. Ну нельзя лезть в те же вопросы электронного материаловедения без квантовой механики. А в неё нельзя лезть без высокого уровня общих знаний по физике и без математического аппарата. И обучение бы не 5,5 лет уже занимало, а 6,5.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Короче, я умываю руки.

С таким подходом такой массы народа даже в одном только этом топике, нашу страну ждёт глубочайшая жопа в ближайшие лет 10. Когда на это всё наложатся ещё совмещённые демографические ямы от Второй мировой и Перестройки - это будет полный полярный пушной зверь. Я-то, ладно, может и не доживу до тех времён, а вот детей - жалко...

Удивительно, насколько насрать на судьбу своих детей многим, присутствующим в этой теме...
   

au

   
★★
ttt> Во первых - Не приводите такие цитаты :)

А она мне очень нравится, запомнилась и тут к месту была :)

ttt> Во вторых почитайте строчки из нашего вчерашнего спора в топике про больных детей о том сколько выпускников школ страдают хотя бы от нарушений опорно-двигательного аппарата

Ну так тезис будет тот же: это обязанность родителей. В школе стулья естесно должны быть нормальные — это уже обязанность школы, но скорее всего за счёт родителей, мда, так что опять же выходит что родители крайние. А ещё должно быть правильное рабочее место дома, с правильным освещением, чтобы не было повальной близорукости к выпускному классу. И за этим должны и могут следить родители. Если ребёнок занимается спортом (не каунтерстрайком или WoW), то даже в неправильных условиях (зэковские стулья в школе и т.п.) у него не будут развиваться дефекты. У меня есть основание так говорить.
   1.5.01.5.0
RU hnick #12.02.2009 12:48  @Владимир Малюх#12.02.2009 08:47
+
-
edit
 

hnick

аксакал

В.М.> Есть куда более банальные и практичные вещи, кторых в массе своей даже весьма образованные люди не знают, и такое невежество уже на грани преступного: элементарная физиология человка (болеть-то все болеют), практическое законодательство, кторое регламентирует нашу жизнь, дад даже правила дорожного движения для пешеходов - каждый день вижу, как люди, выйдя из автобуса на сотановке обходят его спереди(!) А вы тут про астрономию...
дык я согласен - ДОБАВЛЯТЬ надо знаний/навыков, а не наоборот :)
   2.0.0.142.0.0.14

hnick

аксакал

Машинист>> А почему надо выбирать между CPR и интегралами? :)
au> Потому что на всё времени не хватит. Тут есть родители школьников — спросите у них сколько свободного времени у их детей, и могут ли они выделить два часа в неделю на CPR.
ага, родители есть - хватит легко, и на 2 часа, и на 10 - среднее образование штука жутко неэффективная по времени, что в моё время, что сейчас...
   2.0.0.142.0.0.14

MIKLE

старожил

ttt> специально для fakir, Mikle и других сторонников сохранения нагрузки
ttt> Вы в курсе что
ttt> по всем мировым, европейским, российским законам продолжительность труда даже здоровенных бугаев ограничена 40 часами в неделю

при этом переработки просто идут по двойному тарифу и всё.
а в куче специальностей рабочий день вообше не нормированый и нормально работать по 6*10 часов.

ttt> А вы в курсе сколько сколько кроме урочных часов требуется внеурочного времени для выполнения ВСЕХ домашних заданий и ПОЛНОГО освоения программы?

час два после школы если балду не пинать. разово на сочинения придётся по трудится.

ttt> Почему же от неокрепших организмов подростков требуют труда по длительности аналогичного труду несчастных детей промышленной революции?

да да, 40 часов астрономических копания от забора до обеда приравняли к 36(это максимум 6*6, такое было у нас в 10-11 при том что спецкласс и было ВСЁ, от географии до астрономии и обж, математики по 10 часов, физики емнис 6) академических из которых половина это проверка домащнего задания и запись оного на за завтра...
   6.06.0
RU Владимир Малюх #12.02.2009 13:13  @Balancer#12.02.2009 12:19
+
-
edit
 
В.М.>> Еще одно свидетельство, что не в коня корм толку от преподавания тебе матемтики не было. Потому как математическая логика - как раз очень частный случай.
Balancer> А ты читать учись в контексте, а не выборочно.
Balancer> До этого речь шла именно о математической логике и осуждалась только она.

Что и есть глупость и узкое виденье. Потому, что сознательно обсуждая только ее пытлись показать, что именно она обязательна, иначе не будет воспитания в логическом мышлнии вообще.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #12.02.2009 13:24  @Balancer#12.02.2009 12:20
+
-
edit
 
В.М.>> Там же, где и мы жили - в общежитии ФМШ. Это интернат.
Balancer> Значит у вас его пока ещё не закрыли. А большинство аналогичных уже закрыто. Кроме того, повторюсь - что там с вопросом стипендии?

Стипендию в ФМШ не платили НИКОГДА, с момента ее основания. Проживание в интернате - за счет родителей, с момента основания. В наши времена прямые финансовые расходы моих родителей составляли 60 руб, 45- в уплату школе, 15- на карманные расходы, одежд и обувь - отдельно.

Аналогичных в СССР было всего еще три, кроме Новосибирской - в Москве, Ленинграде и Киеве. Все существуют по сей день.
   7.07.0
RU Balancer #12.02.2009 13:28  @Владимир Малюх#12.02.2009 13:24
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Стипендию в ФМШ не платили НИКОГДА

Зато были альтернативы бесплатные. Которых теперь нет. Получается, что способные дети из бедной прослойки возможности получить качественное образование будут лишены.
   
+
-
edit
 
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru