Neddy> а в чем тогда разница концепций седьмого и первого?
1-й и 3-й стремились сделать как можно легче - быстрее и маневреннее.
В линии 7-9 преобладала технологичность, и некоторая "многоцелевость" (поскольку родилась эта линия из учебной машины).
По поводу двух типов: в отличие от немцев, у которых ФВ-190 появился "относительно сознательно", у нас Ла появились из-за невостребованности М-82 в начале войны (там бюрократическая бодяга была - М-82 собирались снять с пр-ва, потом это отменили, но самолеты, под который делался этот движок, восстановить в пр-ве забыли). В результате "истребительным" КБ было выдано задание на создание модификаций с движком воздушного охлаждения. Лавочкин со своим ЛаГГ-3-М82 оказался удачливее всех...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)