[image]

Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах

о преподавнии математики в школах и школьном образовании вообще
 
1 10 11 12 13 14 56
RU Владимир Малюх #17.02.2009 07:40  @Юрий-239#17.02.2009 01:34
+
-
edit
 
yacc>> Вывод - массовое обучение высшему неэффективно .
Юрий-239> Компоненты компов - они уже не с Запада, а как раз наоборот, с Востока.

Путаете изготовление и разработку. Если не видели - изготовление электронных компонент практически безлюдное.

Юрий-239> Я был немало впечатлен тем фактом, что уже сейчас Китай готовит больше инженеров, чем США. Больше не только в абсолютном выражении (вчетверо), но и на душу населения.

Им это еще аукнется. И - даже скопировать что-то более0менее технологичное у них таким макаром не выходит. Что автомобили, что авиадвигатели.

Юрий-239> То, что надо мыться, следует из знания биологии. :)

Нет, это следует из привычки с детсва, примера родителй. Задолго до изучения биологии в школе.

Юрий-239> А насчет "воровать" - что, многие из укравших милларды прикрывались необходимостью космических полетов?

Почему укравших? Просто растративших..
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2009 в 11:05
RU Владимир Малюх #17.02.2009 07:46  @yacc#17.02.2009 02:09
+
-
edit
 
Юрий-239>> Многим из этих детей первоначальный "толчок интереса" дал именно хороший педагог в школе.
yacc> В мое время многим такой толчок давали кружки. Очень жаль, что этого сейчас нет ( точнее есть, но денег стоят ) - вот это бы возродить.

а) немногим - из примерно 50-ти ежегодно приходящих в моделку пятиклассников через полгода оставлось 10 а черз год-два- - единицы б) чего возрождать - оно все ровно такое же, даже проще, то, за что раньше платили из-под полы- нынче покупается в магазине.

Юрий-239>>Да, действительно классных педагогов немного. Но каждый из них успевает "расшевелить" десятки, если не сотни детей.
yacc> Соглашусь применительно к кружкам :P

Вы оба идеализируте количественную оценку.
   7.07.0
+
-
edit
 

kot1967

опытный

Вчера прочитал страницы 9-10 в части босоногого детства г.уасса
Не могу удержаться не процитировав "нетленку про Бэтмена"

Я был прикольным ребенком
И не играл в погремушки.
Я мастерил шестеренки,
Метал снежки, как из пушки....
полный текст Текст песни Песня без названия - Чернослив и курага - Несчастный случай - Музыкальный портал Rick.ru

На самом деле завидую г. уассу белой завистью поскольку он на практике осуществил
так называемое "интуитивное образование", которое сейчас модно пропагандировать.
После изучение "исткапа итп" я уже наверное никогда не буду сторонником нематериалистических подходов в воспитании и образовании детей, но тем ни менее в интуитивном подходе наверное есть рациональное зерно.
Если в двух словах и по простому - ребенка надо учить (или направлять) в тот момент когда его организм в развитии максимально к этому готов. Растет мышца - надо качаться, ребенок сломал машинку – дайте ему пылесос, познается речь – учите язык, потянуло рисовать – дайте карандаш, познается мир – развивайте интуицию:))))).
Ну а интегралы и вся эта "урбанистическая шелухонь" - по остаточному принципу и на потом:).
   7.07.0
RU Владимир Малюх #17.02.2009 08:10  @kot1967#17.02.2009 08:03
+
-
edit
 
kot1967> На самом деле завидую г. уассу белой завистью поскольку он на практике осуществил
kot1967> так называемое "интуитивное образование", которое сейчас модно пропагандировать.

Сильно подозреваю, что он много либо умалчивает, либо недопонимает, хотя вроде уже не пацаненок :)

Я "мастерил шестеренки" еще с дошкольного возраста, всю школьно-студенческую жизнь был отличником, мои родители - совсем не технари и на практике помочь мне не могли, НО - я в здравом рассудке ни в коем случае не берусь утверждать, что образование я получил полностью самостоятельно, влияне наставников, кторые мне в жизни достались - крайне велико.

kot1967> Ну а интегралы и вся эта "урбанистическая шелухонь" - по остаточному принципу и на потом:).

И то - если оно нужно, а если нет - то нафик..
   7.07.0
U235> Другой дисциплиной отлично ставящей математическое мышление я бы назвал теорию вероятности и статистики.

Да, я и сам подумал про теорвер когда читал первый абзац. Азы очень несложны, и понимание хотя бы на пальцах и впрямь может излечить от лохотронов и помогает с оценкой мира. А вот статистику сильно учить не надо, максимум имхо что надо это понимание разницы между средним и медианным значением. Та же стандартная девиация уже не нужна, регрессии и тому подобные штуки и вовсе вредительством будут.

Еще подумалось. В плане работы с источниками. Не знаю насколько это применимо, но имхо в рамках предмета по "научному методу" можно попросить учеников написать эдакий мини-курсовик используя научные публикации. Выбрать можно любую область от биологии и математики, до теологии и истории. Единственное что, работы должны быть на уровне. Никакого научпопа и никаких исторических изысков фомэнок. Сделать этот мини курсовик экзаменом за последний обязательный класс школы, дальше можешь идти крутить гайки если хочешь. Но в голове у гражданина останется (надеюсь) примерное понимание того как работает цитирование, и то что наука вся состоит из кирпичиков опираюшихся друг на друга.

Но не слишком ли круто для общего уровня восьмого класса? Ориентироваться надо в первую очередь на средний уровень, даже чуть ниже.
   3.0.63.0.6

U235

координатор
★★★★★
russo> Да, я и сам подумал про теорвер когда читал первый абзац. Азы очень несложны, и понимание хотя бы на пальцах

Интереснее и наглядней учит комбинаторику на картах ;)
   3.0.63.0.6
U235> Интереснее и наглядней учит комбинаторику на картах ;)

Ммм. не понял. имеются в виду venn diagrams что ли?

   3.0.63.0.6

U235

координатор
★★★★★
Я имел в виду игральные карты :) (Почти (с) "Приключения капитана Врунгеля" :) ) . А то, что ты нарисовал, у нас называется кругами Эйлера. Очень полезная вещь при объяснении теории множеств и решении некоторых задачек из нее.
   3.0.63.0.6
RU пираты8 #17.02.2009 10:18  @yacc#16.02.2009 13:40
+
-
edit
 

пираты8

опытный

пираты8>выбрать не Путина ,а......кого? Ну где он,хоть кто-то? и как выйти из такого положения?
yacc> Хотите заботится о будующем поколении? - давайте ему в бОльших количествах право и историю науки. И диалектику.
Не ,не то. знание ,это еще не механизм. Сейчас юристов более чем когда,а толку ИМХО даже меньше,чем при Советах в области права
   
RU spam_test #17.02.2009 10:19
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

на одном нашем "узкоспециализированном" форуме, разгорелось сражение нешуточное. Задачка простая, стреляют из летящего самолета, вычисляют, с какой скоростью попадает снаряд в цель на заданной дистанции. Второй день человеку объясняем Галилеево правило сложения скоростей!!!!!!
А вы интегралы хотите ...
   
RU yacc #17.02.2009 10:22  @Владимир Малюх#17.02.2009 07:46
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> а) немногим - из примерно 50-ти ежегодно приходящих в моделку пятиклассников через полгода оставлось 10 а черз год-два- - единицы
Именно так и есть. Темпы убывания такие примерно и есть. Но по меньшей мере у человека уже нет иллюзий, что он с таким справится. И более того есть возможность а) попробовать разное б) не убивать время в дворовой компании ( и только там ) в) приобрести новых знакомых по интересам, а не по территориальному положению ( двор ) и по "обязаловке" ( школа )
В.М.> б) чего возрождать - оно все ровно такое же, даже проще, то, за что раньше платили из-под полы- нынче покупается в магазине.
а) Смысл в другом - то, что интересно но на глазах у других. Купите домой - человек будет считать себя гением поскольку никто из увлекающихся таким и соображающих в этом твоей работы не видел. б) если это готовое ( а именно в таком сегменте основной ассортимент ) - то это не более чем игрушка - поиграется и будет проситься новая. А вот сделать самому - совсем другое дело. Верстак в мастерской с тисками поудобнее будет распивания на письменном столе.

yacc>> Соглашусь применительно к кружкам :P
В.М.> Вы оба идеализируте количественную оценку.
Десятки за несколько-десяток лет - запросто.
   2.0.0.72.0.0.7
RU пираты8 #17.02.2009 10:34
+
-
edit
 

пираты8

опытный

У меня товарищ в детстве ходил в дом пионеров и лагерь ,где работал А.Тубельский,даже потом свою дочь возил в его альтернативную школу через весь город
(сейчас,прочел,его уже нет)



"Все считают, что ребенку нужны твердые знания, а учитель Тубельский считает, что ребенку прежде всего нужен внутренний стержень, а уж потом — знания."
   
Это сообщение редактировалось 17.02.2009 в 10:45
RU yacc #17.02.2009 10:44  @Владимир Малюх#17.02.2009 08:10
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> мои родители - совсем не технари и на практике помочь мне не могли
Аналогично
В.М.> НО - я в здравом рассудке ни в коем случае не берусь утверждать, что образование я получил полностью самостоятельно, влияне наставников, кторые мне в жизни достались - крайне велико.
Я и не утверждаю что таковое отсутствует полностью. Я говорю что в школьном возрасте таковых практически и не было. Речь же идет о "талантливых преподавателях" - с уверенностью могу сказать - это только универ и дальше. Но никак не школа. В универе я могу назвать минимум с десяток человек, которые изменили для меня мир, показав его совершенно в другом ракурсе.
   2.0.0.72.0.0.7
RU Владимир Малюх #17.02.2009 11:05  @yacc#17.02.2009 10:22
+
-
edit
 
yacc> Именно так и есть. Темпы убывания такие примерно и есть. Но по меньшей мере у человека уже нет иллюзий, что он с таким справится. И более того есть возможность а) попробовать разное б) не убивать время в дворовой компании ( и только там )

45 из 50 - все равно возвращаются в "дворовую компанию" через год, 49- через 2-3 года, не надо тешить себя иллюзиями.

В.М.>> б) чего возрождать - оно все ровно такое же, даже проще, то, за что раньше платили из-под полы- нынче покупается в магазине.
yacc> а) Смысл в другом - то, что интересно но на глазах у других. Купите домой

При чем тут домой? Я про материалы, клеи, краску, двигатели, мелкие комплектующие - то что моделист в своем деле пользует.

yacc> yacc>> Соглашусь применительно к кружкам :P
В.М.>> Вы оба идеализируте количественную оценку.
yacc> Десятки за несколько-десяток лет - запросто.

Вот-вот, десятки из сотен. За 20 лет приходит тысяча пятикалснников, но до 10 класса в моделке задрживаются 40-50 человек. Почувствуйте разницу.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2009 в 12:40
RU Владимир Малюх #17.02.2009 11:08  @yacc#17.02.2009 10:44
+
-
edit
 
В.М.>> НО - я в здравом рассудке ни в коем случае не берусь утверждать, что образование я получил полностью самостоятельно, влияне наставников, кторые мне в жизни достались - крайне велико.
yacc> Я и не утверждаю что таковое отсутствует полностью. Я говорю что в школьном возрасте таковых практически и не было. Речь же идет о "талантливых преподавателях" - с уверенностью могу сказать - это только универ и дальше.

Неа.. И школа (учитель физики например) и позже, безусловно, ФМШ, и моделки. А до школы- пример приятеля отца, технарь от бога..

yacc> Но никак не школа.

ну хочется вам выглядеть гением, очень хочется, мы уже поняли :)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2009 в 12:32

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Недаром ведь курс высшей математики начинается в ВУЗах вовсе не с интегралов и производных, а именно с теории множеств,

Какая интересная новость :F
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> А то, что ты нарисовал, у нас называется кругами Эйлера.

Диаграммами Эйлера-Венна.
Поскольку на той картинке присутствуют все возможные комбинации.
Круги Эйлера - это как бы сам принцип рисования.
   2.0.0.82.0.0.8
BY Юрий-239 #17.02.2009 12:38  @пираты8#17.02.2009 10:34
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

пираты8> "Все считают, что ребенку нужны твердые знания, а учитель Тубельский считает, что ребенку прежде всего нужен внутренний стержень, а уж потом — знания."

А зачем сравнивать теплое с мягким?
И потом, умение заинтересовать ребенка обучением - это конечно очень важно.
Но насколько удачно вписываются в жизнь дети, СОВСЕМ не приученные делать то, что им в данный момент неинтересно?
Некоторые не без оснований считают, что внутренний стержень хорошо выковывается в казарменных условиях Суворовских училищ с очень жесткой регламентацией жизни, а не при "детском самоуправлении". И эта точка зрения имеет право на жизнь.
Скорее всего оптимум, как обычно, лежит посередине крайностей.

Да и список предетов вызывает настороженность:

>Седьмые классы делятся на "университетских" и "ремесленников", то есть выбирают, какие предметы изучать дополнительно. Снова идет самоопределение. "Ремесленные" предметы - батик, гончарство, столярное и слесарное дело, шитье. "Университетские" - информатика, иностранный язык, кулинария, проектирование.

Было бы интересно проверить реальный уровень знаний учеников.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2009 в 12:44
RU yacc #17.02.2009 12:50  @Владимир Малюх#17.02.2009 11:05
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> 45 из 50 - все равно возвращаются в "дворовую компанию" через год, 49- через 2-3 года, не надо тешить себя иллюзиями.
А речь не идет о правильном воспитании всех. Речь идет о том, чтобы не загубить талант.

В.М.> При чем тут домой? Я про мтериалы, клеи, краску, двигатели, мелкие комплектующие - то что моделист в своем деле пользует.
Двигатель у меня и свой был - Мк-17 полуторокубовый ( рублей 15 что-ли стоил... ). Простая модель не требует наворотов. Вот чего у меня не было и толком не было в СЮТ и из-за чего дело загнулось - топливо. Все остальное можно было достать даже в провинциальном городке. Да, лавсановое крыло выглядит эффектнее чем из папиросной бумаги, да, бальза легче. Но сам факт что сделанное твоими руками полетит... Простейшие планеры, кстати, я делал и ракеты неоднократно делал сам ( причем у нас не было фабричных двигателей - с РДТТ на угле/марганцовке/магнии мы без всяких кружков экспериментировали сами, один такой у меня перед мордой взорвался и чуть глаз мне не стоил ) - как ни странно из чего можно было найти немного покумекав мозгами. Вот с электроникой было хуже - по меньшей мере каталог посылторга был гораздо более скудный, чем требуемый по схемам приводимым в журнале "Радио" и осциллограф был достаточно дорогим - с з/п УПК я спокойно купил себе простой тестер.

В.М.> Вот-вот, десятки из сотен. За 20 лет приходит тысяча пятикалснников, но до 10 класса в модлке задрживаются 40-50 человек. Почувствуйте разницу.
Остаются те, кому интересен авиамоделизм именно в такой ипостаси. С авиамодельного кружка на выпилке нервюр по меньшей мере можно извлечь опыт работы с деревом лобзиком и еще разные полезные вещи. С лобзиком работать я научился именно в авиамоделке.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #17.02.2009 12:57  @yacc#17.02.2009 12:50
+
-
edit
 
В.М.>> 45 из 50 - все равно возвращаются в "дворовую компанию" через год, 49- через 2-3 года, не надо тешить себя иллюзиями.
yacc> А речь не идет о правильном воспитании всех. Речь идет о том, чтобы не загубить талант.

Никто его не губил и не губит, что за паника?

yacc> Двигатель у меня и свой был - Мк-17 полуторокубовый ( рублей 15 что-ли стоил... ). Простая модель не требует наворотов.

Это годится для превого-второго года, а дальше -все... На нем даже третьего разряда ни в чем не выполнить. А его ребятишки в 7-8 классе уже очень желают получить.

yacc> Остаются те, кому интересен авиамоделизм именно в такой ипостаси. С авиамодельного кружка на выпилке нервюр по меньшей мере можно извлечь опыт работы с деревом лобзиком и еще разные полезные вещи. С лобзиком работать я научился именно в авиамоделке.

Можно, но это удел единиц, но не о них речь в этом топике.
   7.07.0
RU yacc #17.02.2009 12:58  @Владимир Малюх#17.02.2009 11:08
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Неа.. И школа (учитель физики например) и позже, безусловно, ФМШ, и моделки. А до школы- пример приятеля отца, технарь от бога..
Речь идет о школе, речь идет о преподаваемых там предметах и речь идет о учителях имеено там, причем таких, что от них "так торкнет" ... что захочется изучать интегралы. Ну хоть убейте - даже с натяжкой я про свои школы такого сказать не могу. А тем более про 11 класс и основы высшей математики.

Дядя Вася/СЮТ/Дом Пионеров и т.п. - это совсем другое.

yacc>> Но никак не школа.
В.М.> ну хочется вам выглядеть гением, очень хочется, мы уже поняли :)
Да причем тут гениальность? У меня знакомые ребята мотоциклы чинили в школе без интегралов и "оборачивали их наворотами" ( не было тогда такого слова тюнинг ) без оных. Советская промышленность в виде спецов с высшим такого сделать почему-то не могла. Ну не нужны для этого интегралы и все.
   6.06.0
RU yacc #17.02.2009 13:09  @Владимир Малюх#17.02.2009 12:57
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> А речь не идет о правильном воспитании всех. Речь идет о том, чтобы не загубить талант.
В.М.> Никто его не губил и не губит, что за паника?
Дык тут считают что образование убивается убиранием интегралов... и чтобы оставить знания нужен просто ... правильный учитель! ( в школе! ) - чтобы не загубил талант :P

В.М.> Это годится для превого-второго года, а дальше -все... На нем даже третьего разряда ни в чем не выполнить. А его ребятишки в 7-8 классе уже очень желают получить.
Знаю. Он слабенький. Впрочем он мне тогда как-то визуально понравился, хотя в "тысяче мелочей" в питере в 1984 был выбор - от Мк-17, КМД-2.5, ЦСТКАМ, "Ритм" до Радуг. Более того их можно было и по посылторгу заказать. Хотя для соревнований - разбирать и дорабатывать.
   6.06.0
RU Kernel3 #17.02.2009 13:37  @Юрий-239#17.02.2009 01:43
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Юрий-239> То, что самые квалифицированные индусы-програмисты ПОКА работают в США - это только вопрос времени.

"Квалифицированные индусы-програмисты" - это де-факто оксюморон. И про "компоненты компов с Востока" тоже смешно.
   

ADP

опытный
★★
Mishka>...Даже с Вьетнамом везет гораздо больше. А офисы в Китае мы закрыли.

А какая причина?
   
RU Владимир Малюх #17.02.2009 13:45  @yacc#17.02.2009 12:58
+
-
edit
 
yacc> Речь идет о школе, речь идет о преподаваемых там предметах и речь идет о учителях имеено там, причем таких, что от них "так торкнет" ... что захочется изучать интегралы. Ну хоть убейте - даже с натяжкой я про свои школы такого сказать не могу. А тем более про 11 класс и основы высшей математики.
yacc> Дядя Вася/СЮТ/Дом Пионеров и т.п. - это совсем другое.

Это оно самое- хочешь делать приличный самолет - учись его рассчитывать, зависимость прямая как линейка.
   7.07.0
1 10 11 12 13 14 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru