В прошлую субботу катался на скоростном поезде KTX Сеул - Бусан (Пусан). Маршрут длиной около 410 километров поезд проезжает за 2ч 40 мин, но на некоторых участках разгоняется до 300 км/ч. По пути проходит кучу тоннелей, говорят из-за них стоимость строительства "неожиданно" удвоилась от первоначально запланированной. В Сеуле и городках по дороге KTX идёт параллельно местному метро, но вроде бы по отдельным путям. При этом едет довольно шустро, 100+ км/ч, а не так, как у нас поезда к Московскому вокзалу подползают. Ход довольно тихий, как внутри, так и снаружи. Проезжающий мимо на 100++ км/ч KTX шумит заметно меньше, чем обычный поезд на меньшей скрости. При прохождении тоннелей на большой скорости немного закладывает уши, как в самолёте, видимо из-за перепада давления.
Стоит поезка в эконом классе 51200 вонов (около 50 долларов). При этом билеты не проверили ни разу за поездку туда и обратно. Вроде-бы проверяют выборочно, стюардесса один раз подходила к корейцам, которые пересели на другие места. Я тоже пересаживался чтобы пофотографировать, но ко мне не подошла
Кстати субботний утренний (8.20) поезд был полупустой, а обратный вечерний заполнен на 3/4. Интервал между поездами на маршруте Сеул-Бусан примерно полчаса.
Половина сидений в вагоне стоит лицом по ходу, половина против. Посередине , где направления встречаются - места со столиками.
Возможно это бизнес класс
Сиденья довольно удобные, но спинка не откидывается. Сидеть удобно, а спать - нет
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках