digger> В-2 не совсем низкооборотный, он 4-х клапанный и полуавиационный от рождения, в свое время был крутым хайтеком.Поднимать наддув - дорого и страдает надежность, сверхвысокий наддув используют французы и имеют эти проблемы. Можно просто объем поднять, прикрутив 3-й ряд цилиндров.Русские дизеля отличаются тем,что стоят поперек, поэтому длину увеличить нельзя.
Так. В-2 - низкооборотный.
Низкооборотный он потому, что соотношение между оборотами холостого хода и максимальными менее 1/4.
Чисто субьективная оценка.
А ещё у него средняя скорость движения поршня в цилиндре не более 12м/сек. Этот показатель, на сегоднешний день, слабоват. Давно пора довести, хотя бы, до 18. Хотя бы потому, что именно до этой скорости движения поршня в цилиндре довели ВК-107 в середине 40-х годов.
3-ий ряд цилиндров, или 4ый - ну его нафиг. Это технологически охеренно сложно. Если цилиндры прицепные, то угол между блоками должен быть 40 гр. Это длинные шатуны.
Если не прицепные, то угол может быть любым. Но пупок развяжется при сборке этого чуда.
В принципе, основные направления развития танкового дизеля совершенно те же самые, что и в развитии поршневых моторов в 40-е годы. Увеличение наддува. Увеличение оборотов. Увеличение цилиндров в размерах или в числе - это экзотика.
И тепловые и механические нагрузки, которые достигли, например, немцы, в своём МТУ-883, на боевом режиме, ничем не отличаются от того, что британцы достигли на своих Ролс-Ройсах, с их 27 литрами. 2250 л/с.
Правда, тогда тот движок стоил 50 тыс фунтов. Сегодня, это примерно 1 млн. долларов.