Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот. Прощание с Черным морем, все о лайнере -фото с Черного моря, рассказы, комментарии - СЮДА!

 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Помните журнал "Эхо планеты" за 1988г. Рассказ о самых трагичных минутах теплохода.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.K.> Помните журнал "Эхо планеты" за 1988г. Рассказ о самых трагичных минутах теплохода.

Денис, а у Вас есть эта статья целиком?
 7.07.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Помните журнал "Эхо планеты" за 1988г. Рассказ о самых трагичных минутах теплохода.
Capt(N)> Денис, а у Вас есть эта статья целиком?


Боюсь что старые журналы отвез на дачу и спалил в камине :(

Но скину из интернета схожую статью.
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Приключения «Максима Горького»

В 1988 году на верфи "Ллойд Верфт" в Бремерхафене был произведен дорогой модернизационный ремонт, было установлено новейшее навигационное оборудование. И именно после этого, в июне 1989 года произошла крупная ледовая авария судна. Дело в том, что пресыщенному западному туристу, начиная с 70-х годов, стали показывать не только красоты Исландии и норвежских фиордов, но и суровые острова Шпицберген. Пассажирские лайнеры, не имеющие ледовых подкреплений корпуса, в летнее время подходили к кромке льда и заходили в Ис-Фиорд для экскурсий в полярный городок Ба-ренцбург. Все казалось привычным и достаточно безопасным. Между тем Арктика есть Арктика и с ней нужно считаться...

"Максим Горький" с западногерманскими туристами фирмы "Феникс Флюграйзен" следовал из Исландии на Шпицберген. На борту было 550 туристов,25 человек стафа фирмы и 377 членов экипажа. Командовал судном капитан дальнего плавания Марат Султанович Галимов. Он не был новичком в Арктике. На "Максиме" он плавал вторым помощником, потом -старшим штурманом и старпомом, подменял капитанов на "Тарасе Шевченко" и "Грузии". События 20 июня развивались стремительно.

Поскольку я участвовал в работе оперативной группы, созданной в ЧМП, опишу краткую хронику тех событий.
01-50 - получена первая тревожная радиограмма (после чего в ЧМП была срочно созвана оперативная группа), в которой говорилось, что в Гренландском море, в точке 77-37 сев. широты и 004-10 вост. долготы, во время тумана "Максим" попал в ледовое поле, получил пробоины, затоплены 2-й,3-й и 4-й отсеки. Пассажиров и часть экипажа, не участвующего в борьбе за живучесть, высадили на шлюпки и спасательные плоты. Следует отметить мужество и хладнокровие экипажа, о чем свидетельствует то, что никто из людей не пострадал.

Как было подсчитано, судно приняло более 6 тысяч тонн воды. Дифферент на нос составил 5,5 метра, крен на правый борт - до 12 градусов. Были затоплены пассажирские помещения, рестораны "Крым" и "Море". Возникло серьезное опасение, останется ли судно на плаву.
06-45 - в пароходстве получена информация о прибытии норвежского спасателя "Сенья" с двумя вертолетами береговой охраны Норвегии. Приступили к приему людей со шлюпок и плотов. Вертолеты направлялись с людьми в Лонгийр - административную столицу Шпицбергена, до которого 132 км.
11-50 - капитан М. Галимов сообщил, что посадка людей на вертолеты закончена. Кроме пассажиров, удалено 187 членов экипажа, главным образом женщины.
13-20 - водолазы норвежского спасателя осмотрели днище судна, обнаружено 3 пробоины - узкие длинные щели.
21 июня 11 -00 - судно со скоростью 4 узла начало движение к Шпицбергену в сопровождении подошедших двух судов. Появилась какая-то уверенность, что "Максим" будет спасен.
22 июня 12-00 - судно стало на якорь в районе между Баренцбургом и Лонгийром, приступили к откачке воды и накладыванию пластырей.
23 июня 01-00 - к судну швартуется прибывший спасатель Мурманского пароходства "Агат", который передал на "Максим" дополнительно 3 насоса.
08-00 - уровень воды в затопленных отсеках начал уменьшаться.
27 июня 08-00 - закончена постановка цементных ящиков на всех пробоинах.
28 июня 04-00 - начали готовить судно к выходу в море.
09-00 - снялись в порт Бремерхафен. Скорость 11 узлов, на борту - 125 членов экипажа.

Аварийный ремонт продолжался с 4 июля по 17 августа 1989 г., обошелся более чем в 30 миллионов дойчмарок.
В августе был издан приказ начальника ЧМП, согласно которому капитан М. Галимов был отстранен от должности капитана «Максима Горького", у него был изъят рабочий диплом сроком на 18 месяцев. "Во всем виноват капитан", - как писал поэт Г. Поженян. Основная вина была на втором вахтенном помощнике, который заявил, что был уверен в том, что перед ним - разреженные льдины, но не ледяное поле, соответственно держал скорость...

Получили также взыскания руководители службы безопасности мореплавания и управления пассажирского флота ЧМП. Было предписано, чтобы из расписания пассажирских судов было исключено плавание к северу от параллели мыса Нордкап и круизы в высоких широтах должны были укладываться в один, наиболее благоприятный месяц года - июль.
После окончания аварийного ремонта круизное плавание турбохода "Максим Горький" было продолжено. Капитаном был назначен Виталий Сергеевич Гришин...
Аркадий ГРИНБЕРГ.
МОРЯК УКРАИНЫ №16, 1999 г.
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

КОГДА УСЛЫШАЛИ «SOS»

Теплоход «Печенга» шел из Баренцбурга в Архангельск. До порта оставалось трое ходовых суток. Была середина июня. Однако Север есть Север и погодой он не балует даже в летнее время. Солнце постоянно пряталось за серые облака, которые плыли настолько низко, что, казалось, верхушки мачт нашего теплохода постоянно задевали за них. Иногда с неба сыпалась снежная крупа. Термометр показывал пять градусов выше нуля. Обычная температура для этого времени в высоких широтах.

Сдав вахту в полночь второму помощнику, я спустился в свою каюту. Закончился еще один напряженный трудовой день. Зачеркнув жирной красной полосой число на календаре, я с удовольствием отметил, что уже скоро будет месяц, как работаю третьим помощником капитана на теплоходе «Печенга». Сильно устав за день, я заснул, как только голова коснулась подушки.
Разбудил телефонный звонок. На часах было без пяти минут шесть. Старпом просил срочно подняться на мостик.

В рубке я увидел капитана В. Палия и старшего помощника Н. Балашова, склонившихся над картой. Николай Викторович сказал:
— Получили сигнал бедствий. Турбоход «Максим Горький» тонет. Нужна карта с координатами этого района.
«Это же самый большой наш пассажирский лайнер»,— сразу подумал я.
Место, где потерпел аварию «Максим Горький», находилось к западу от Шпицбергена, поэтому лучше всего подходила генеральная карта. Но злополучная точка оказалась еще западнее, за рамкой карты. Других карт, которые включали бы этот район, у нас не было.

Пришлось взять лист ватмана и подклеить его к генеральной. Подровняв края и продолжив параллели и меридианы, мы получили импровизированную карту. В считанные минуты проложили курс и рассчитали время подхода, о котором начальник радиостанции А. Баранов сообщил на терпящий бедствие турбоход.
Вахтенный третий механик выжал из главного двигателя все «лошадиные» силы. Теплоход летел по волнам, оставляя за кормой пенный след. В сообщении о бедствии не говорилось о характере повреждения. И в первые часы мы не знали, сколько сможет турбоход продержаться на плаву. А в беде оказалось несколько сотен людей. Дорога была каждая минута.

Все вышеописанные события произошли до начала рабочего дня, и о случившемся знали только те, кто стоял на вахте. Экипаж был немало удивлен, когда в 9.00 утра по судовой трансляции передали, что «Печенга» идет для оказания помощи пассажирскому турбоходу «Максим Горький». Еще вечером все члены экипажа ложились спать, зная, что до Архангельска оставалось несколько суток хода, предвкушая встречу с родными, а утром проснулись уже в роли спасателей и шли курсом, отдалявшим их от родного порта. Но морская профессия, как говорил наш капитан, тем и интересна, что в ней полно неожиданностей.

С самого утра начальник радиостанции и капитан держали прямую связь с пароходством и министерством. Старпом и боцман обошли судно и подсчитали все возможные спальные места на случай, если придется принимать на борт пассажиров. Врач готовился к оказанию срочной медицинской помощи пострадавшим. И на камбузе кипела работа: шеф-повар выпекал хлеб. Матросы во главе с плотником разворачивали боевой пластырь. Словом, экипаж готовился оказать помощь пострадавшим.
К середине дня поступили сведения, что «Максим Горький» налетел на льдину и получил пробоину в носовой части корпуса. Экипаж лайнера продолжает борьбу за живучесть. Необходима срочная помощь.

Капитан связался по УКВ с «Максимом Горьким». С теплохода сообщили обстановку: носовой отсек затоплен, вода поступает, но незначительно, экипаж заводит пластырь. Всех пассажиров и половину экипажа снял норвежский сторожевой корабль, который находится сейчас рядом с судном, вместе с буксиром-спасателем «Заря». Капитан лайнера сказал, что команда постарается справиться своими силами, но нас просил остаться для сопровождения теплохода в Баренцбург.

Постепенно дымка рассеялась, и рядом с пассажирским судном мы увидели норвежский сторожевой корабль. На его сером фоне отчетливо выделялись яркие куртки пассажиров с «Максима Горького».
Когда подошли поближе, норвежец взял курс на Шпицберген, оставив нам вахту.
К борту нашего судна причалил вельбот с лайнера, чтобы забрать пластырь. Ветра не было, но по морю шла зыбь. Катер кидало с волны на волну, и это затрудняло передачу тяжелого пластыря. На вельбот погрузили также хлеб и запасы продовольствия.

Из Баренцбурга постоянно прилетали вертолеты, которые сбрасывали на палубу лайнера мешки с цементом, необходимые для аварийно-спасательных работ.
Прошло немало времени, прежде чем «Максим Горький» медленно двинулся к Шпицбергену. «Печенга» и буксир «Заря» пошли рядом. Наша задача состояла в том, чтобы закрывать судно от ветра и волн, не давать ему зарываться носом в волну. На первый взгляд это просто. Но при скорости всего лишь 3—5 узлов (только при такой скорости мог двигаться поврежденный лайнер) необходимо было четко выдерживать дистанцию и курсовой угол на турбоход.

С «пассажира» то и дело просили прибавить один узел или сбавить пол-узла, взять левее, правее. Нам приходилось все время менять обороты двигателя. Но на сопровождаемом судне было еще тяжелее. Можно было слышать все внутренние переговоры о том, сколько воды поступает, с какой интенсивностью, что предпринимается для борьбы с ней. Зная, как трудно приходится морякам, мы старались всячески помогать им, выполняя безукоризненно все просьбы.

Около трех суток продолжалось сопровождение «Максима Горького» в Баренцбург. И на протяжении этого времени три экипажа разных судов были как бы одним целым. Каждый моряк выполнял четко свои обязанности, ведь от этого зависела судьба лайнера.
Результатом всей слаженной работы было то, что турбоход «Максим Горький» благополучно дошел до Шпицбергена и встал на рейде бухты Коле, где его должны были срочно отремонтировать. На этом миссия «Печенги» закончилась. Обменявшись прощальным гудком с лайнером, наш теплоход взял курс на Архангельск.
С. ДВОРЕЦКИЙ,
третий помощник капитана теплохода «Печенга» Северного пароходства
«ВЫМПЕЛ», 1990 г.
 6.06.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
флот
спасибо каналу Культура - напомнили о том, как Жванецкий рассказывал о визите на "Максим ГорькиЙ"

Хочется привести целиком:

- Я впервые в жизни увидел капитализм. Я побывал в нем, я чуть ли не пил в нем пиво. Посредине Одессы, в получасе от дома. "Вам какое, - спросили меня. - У нас восемь сортов". И я обиделся. Они не имели право ставить меня в неловкое положение, я и так в нем находился всю жизнь. Разве есть пиво, кроме пива? Есть. А эти магазины, эти меха, эти бриллианты! Эти шубы, раскинутые по паркету. Посредине Одессы, где-то в 79-м или 80-м году. Я хотел крикнуть: "Да здравствует Советский Союз! Смерть провокаторам!" Но ты шепнул: "Без эмоций", и я шатаясь побрел среди всех этих людей, жрущих тропические фрукты глубокой осенью в Одессе, где заканчивался сезон болгарского перца и начинался сезон мороженой картошки. Они жрали свои фрукты, они смотрели свое кино, от них пахло Фиджеральдом и Хемингуэйем. И только я талантливый и неумолимый, в носках и босоножках среди шортов и золотых часов шмаркал носом, стесняясь достать носовой платок. Потом достал его в виде комка и вытер-таки, расцарапав лицо. Я застегнул плотнее сорочку имени Воровского, чтобы скрыть майку трикотажного объединения "Большевик", и побрел дальше по всем восьми шикарным этажам лайнера "Максим Горький", зашедшего в Одессу на двенадцать часов с немцами из ФРГ, куда я, невыездной с детства, через закрытую границу с помощью моего тайного друга, бывшего секретаря ВЛКСМ, а ныне начальника пассажирского флота, проник.

Проник и умер. И ты мне сказал: "Иди по барам, ешь и пей, что хочешь, только говори: "Я гость капитана". И ушел. А я остался. Я пил и раньше. Я много пил. Но что я пил? Портвейн с конфетой. Пиво-мочу с вяленым бычком. И синюю водяру цвета синих баб в голубом трико ниже колен, трясущихся со мной в одной очереди...

Я гость капитана с легким несварением от котлет столовой №6, состав которых еще долго будет предметом пристального изучения ученых, а сама котлета на аукционе "Сотби" уйдет за большие деньги. Что я знал, кроме этих котлет и вечно замороженных пельменей Слуцкого завода кожзаменителей?! Колбасу, употреблявшуюся с той туалетной бумагой, из которой она состояла. Что шло в запивку? Лимонад "Дюшес", который сегодня тоже улетит в "Сотби". Что я носил? Пальто, перелицованное из шинели - нам всем хватало на обмундирование, на одежду уже не хватало. Высшим достижением кулинарии для меня были оладьи со сметаной в столовой второго участка порта и бульон из крылышка курочки моей мамы.

Да, Владислав Сергеевич, как гость капитана, сдерживая эмоции, чтобы не выдать вас, я ничего не мог заказать. Я только шептал: "Вы знаете, я гость капитана". "Ну, - спрашивали меня, - что будем пить?" - "Ничего, - шептал я. - Я гость капитана" - "Может, хотите что-нибудь заказать?" - и меню на английском, который я не понимал с детства. Что заказать? Вокруг чужие люди. Мы-то всегда ели среди своих. "Что будете кушать?" - "Вот эти орешки. Я гость капитана". И я стал жевать какие-то лопнувшие орешки, не ощущая вкуса из-за скорлупы. "Может с пивом", - спросил меня. "Нет!" - откуда я знаю, каким пивом у них это запивают. Икая от соли, зашел в ювелирный: "Я гость капитана". - "Что вас интересует?" - "Ничего." - "Может быть, эти часы?" - "Да что вы, - сказал я. - Я гость капитана". Впервые ко мне приставали, чтобы я что-то купил. Это был высший стыд. Тут всем выкатили какие-то колючие фрукты. Я схватил одну или одно и почувствовал себя вором, как чувствовал всегда, когда ел.

"Вы гость капитана. Садитесь за стол, вам подадут". - "Нет, я здесь". Я дожевал в углу, корки сунул в карман и пошел искать Петухова. Ввиду полной невозможности дальнейшего пребывания в капитализме, ввиду униженности, незнания сортов пива и колбас я попросил вывести меня обратно за борт, где и остался с наслаждением в общественном туалете морвокзала среди посетителей ресторана, многие из которых мочились, уже практически не расстегиваясь. Я был среди своих. Я стал сатириком. Спасибо вам, Владислав Сергеевич, за первую экскурсию во враждебный мир, борьбу с которым мы с вашей помощью, слава Богу, проиграли.


famous russian cruise ship Maxim Gorkiy docked in Nha Trang Port
 
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2009 в 19:04
08.01.2009 19:10, Retviz@N: +1: за Жванецкого!
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Максим Горький в Рио,

на этом причале тоже довелось как-то стоять...
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #02.03.2009 05:38
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
оказывается МАКСУ ГОРЬКОМУ пришел кирдык...

В 01-2009 продан на слоом Индусам, 28-01-09 приведен в Аланг и уже 26-02-2009 вытащен на берег в Аланге и начат разделкой ( под именем "Maxim-M")
 7.07.0

info

аксакал


Максим Горький

фото сделано 3 марта с г в Аланге
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.73.0.7
LT info #05.03.2009 16:15  @ДОКТОР#02.03.2009 05:38
+
-
edit
 

info

аксакал


ДОКТОР> 26-02-2009 вытащен на берег в Аланге и начат разделкой ( под именем "Maxim-M")

Суда не вытаскивают....после завершения всех формальностей,в прилив, обычно капитан на мостике,ст мех в машине.... под прощальный гудок судно на полной ходу выбрасывается на специальную отмель....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.73.0.7
+
-
edit
 
Если честно-очень тяжело это всё читать и смотреть.Мы не смогли...
Константин. Одесса
P.S. Надеюсь на то,что кто-то за всё это ответит(события 80-90 г.г.)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  3.0.63.0.6

info

аксакал


kotbayun> P.S. Надеюсь на то,что кто-то за всё это ответит(события 80-90 г.г.)

В случае с Горьким,видимо повлияло то,что нужны были большие средства для его ремонта и оборудования под современные требование безопасности пассажиров,залога фрахтователю,

ГД-турбина,очень высокие цены на топливо.... Выгоднее было вот так...

Всему приходит конец... возраста он был уже преклонного....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.73.0.7
+
-
edit
 

WARTSILA

опытный

Нашёл чертежи-там 3 котла установлено и 2 главные паровые турбины.
Ещё и постарее ходят,а расход топлива -главный фактор.

Вообще проблем не вижу новый такой построить,а не плавучие деревни.
 1.0.71.0.7
Это сообщение редактировалось 05.03.2009 в 19:02
UA Анатолий #05.03.2009 18:57
+
-
edit
 
Кто сможет найдите фото получше,чем уже запостили..
сайтик Аланга нашел..есть все что угодно..а вот Горького ненашел.
Дорогу осилит идущий.  7.07.0
UA Анатолий #05.03.2009 19:00
+
-
edit
 
Вот искал Горького..нашел это..
Это Франс, Норвей ?
Разборка 2008г.
Прикреплённые файлы:
 
Дорогу осилит идущий.  7.07.0
+
-
edit
 

WARTSILA

опытный

1
Прикреплённые файлы:
 
 1.0.71.0.7
info> В случае с Горьким,видимо повлияло то,что нужны были большие средства для его ремонта и оборудования под современные требование безопасности пассажиров,залога фрахтователю,
info> ГД-турбина,очень высокие цены на топливо.... Выгоднее было вот так...
info> Всему приходит конец... возраста он был уже преклонного....

Я не о Гамбурге-Горьком,вернее не только о нём.Но это не по теме.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  3.0.63.0.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал


Последние минуты жизни лайнера....



Последние дни "Maxim Gorkiy". Свидетельство очевидца.


Вчера у меня в ЖЖ оставил комментарий один из членов команды этого легендарного теплохода Александр Лазарев. Он любезно согласился рассказать о его последнем …

// wolf-andrej.livejournal.com
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru