Крушение В-737 в аэропорту Сипхол

[25.02.2009] В аэропорту Амстердама разбился турецкий самолет
 
1 2 3

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> если плюхались-могли перед посадкой специально вырубить движки чтоб обпывками лопаток народ не поубивало...
Сколько там по ТД время свободного выбега двигателя после выключения на стоянке? :)
А если еще учеть "подкрутку" набегающим потоком на посадке?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

U235

старожил
★★★★★
Может сдвиг ветра или спутный след? Просто просел внезапно самолет - и привет, земля.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.63.0.6

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> если плюхались-могли перед посадкой специально вырубить движки чтоб обпывками лопаток народ не поубивало...
Aaz> Сколько там по ТД время свободного выбега двигателя после выключения на стоянке? :)

так то не тот выбег.. на 100об/мин уже нкестрашо страшно именноо 10 000 на номинале

Aaz> А если еще учеть "подкрутку" набегающим потоком на посадке?

а генератор работающий?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Invar

опытный
★☆

Лучшего "тормоза" чем просевший ротор ещё не придумали. Разрушение происходит очень аккуратно.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
RU Серокой #04.03.2009 20:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Следственный комитет по безопасности Нидерландов заявил, что определенную роль в крушении под Амстердамом "Боинга 737-800" турецкой авиакомпании, жертвами которого стали девять человек, сыграл неисправный альтиметр (высотомер), сообщило в среду агентство Ассошиэйтед Пресс.

По словам представителей комитета, самолет авиакомпании Turkish Airlines совершал посадку на автопилоте, в результате чего неправильная работа альтиметра привела к потере скорости полета перед падением судна.
 


Гудок.RU - Новости железнодорожного, автомобильного, авиационного, водного транспорта, машиностроения и логистики

Гудок.RU - Новости железнодорожного, автомобильного, авиационного, водного транспорта, машиностроения и логистики

// gudok.ru
 

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
CZ D.Vinitski #04.03.2009 21:11
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Выглядит очень правдоподобно. Кстати, лётчики, а каким-то образом поправки в зависимости от аэродрома вносятся экипажем или нет?
 
RU Balancer #04.03.2009 21:15  @D.Vinitski#04.03.2009 21:11
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> Выглядит очень правдоподобно. Кстати, лётчики, а каким-то образом поправки в зависимости от аэродрома вносятся экипажем или нет?

Так при посадке не барометрические высотомеры используют, а радиолокационные. Они расстояние до земли точное выдают. Когда исправны.
 
CZ D.Vinitski #04.03.2009 21:18
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Понятно, что радиовысотомер, но и в него, полагаю, поправки требуются.
 
RU Balancer #04.03.2009 21:21  @D.Vinitski#04.03.2009 21:18
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> Понятно, что радиовысотомер, но и в него, полагаю, поправки требуются.

Полагаю, что не больше, чем требуется поправок в твоей мыши или mp3-плеере :) Скорость света - константа, тактовые генераторы имеют кварцевую стабилизацию, платформа наверняка цифровая, а не аналоговая. Оно или работает, или не работает. Но вряд ли - настраивается.
 
CZ D.Vinitski #04.03.2009 21:29
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
не факт. Как я понимаю, высота в автолэндинге оценивается в комплексе, с учетом раиовысотометра, и данных системы навигации, а также метеоинформации. ИМХО
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Тогда у них отказало сразу всё :) (Метеоинформация нужна только для барометрического альтиметра)
 
CZ D.Vinitski #05.03.2009 09:59
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Угу, скорость ветра и температура не важны :)
 
RU Balancer #05.03.2009 10:04  @D.Vinitski#05.03.2009 09:59
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> Угу, скорость ветра и температура не важны :)

Для радиовысотометра и GPS - не важны.

Процитирую тебя: «высота в автолэндинге оценивается в комплексе, с учетом [...] метеоинформации».

Сказал бы про условия посадки в целом - нет вопроса. Но ты говорил про определение высоты :)
 
CZ D.Vinitski #05.03.2009 10:06
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Я думаю, эти факторв имеет связб с данными радиовысотомера.
 
RU Balancer #05.03.2009 10:09  @D.Vinitski#05.03.2009 10:06
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> Я думаю, эти факторв имеет связб с данными радиовысотомера.

Зачем? Скорость света зависит от погоды? :)

(строго формально, кстати, да, зависит. Но это только формально ;) )
 
+
-
edit
 

dmitrik

новичок

Пресс-релиз (на англ.):
Persverklaring_4_maart_GB.pdf

На высоте 1950 футов левый радиовысотомер внезапно стал показывать -8 футов. Левый радиовысотомер связан с автоматом тяги. Автомат тяги решил что все мол, садимся, и убрал тягу то холостых оборотов. Пилоты это проморгали. Когда скорость упала до сваливания и включилась сигнализация (ручка затряслась) пилоты врубили полный газ но было уже поздно.

Боинг выпустил рекомендацию внимательно следить за скоростью при посадке.
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> (строго формально, кстати, да, зависит. Но это только формально ;) )

Я бы сказал и фактически. :) Но только эти изменения для нас не существенны. :)
 6.06.0

Bums
xo

аксакал

dmitrik> Пресс-релиз (на англ.):
dmitrik> http://www.onderzoeksraad.nl/docs/.../Persverklaring_4_maart_GB.pdf
dmitrik> На высоте 1950 футов левый радиовысотомер внезапно стал показывать -8 футов. Левый радиовысотомер связан с автоматом тяги. Автомат тяги решил что все мол, садимся, и убрал тягу то холостых оборотов. Пилоты это проморгали. Когда скорость упала до сваливания и включилась сигнализация (ручка затряслась) пилоты врубили полный газ но было уже поздно.
dmitrik> Боинг выпустил рекомендацию внимательно следить за скоростью при посадке.

Пипец, лабухи от авиации емае :(
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> (строго формально, кстати, да, зависит. Но это только формально ;) )
Mishka> Я бы сказал и фактически. :) Но только эти изменения для нас не существенны. :)

Под формальностью и и имею в виду наличие зависимости, но несущественное :)
 
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

dmitrik> Пресс-релиз (на англ.):
dmitrik> http://www.onderzoeksraad.nl/docs/.../Persverklaring_4_maart_GB.pdf
dmitrik> На высоте 1950 футов левый радиовысотомер внезапно стал показывать -8 футов. Левый радиовысотомер связан с автоматом тяги. Автомат тяги решил что все мол, садимся, и убрал тягу то холостых оборотов. Пилоты это проморгали. Когда скорость упала до сваливания и включилась сигнализация (ручка затряслась) пилоты врубили полный газ но было уже поздно.
dmitrik> Боинг выпустил рекомендацию внимательно следить за скоростью при посадке.
Вот это "пример" построения "отказоустойчивой резервированной" системы!!! А потом кто-то с праведным пафосом ратует за установку "брендовой" авионики.
 
LT Bredonosec #07.03.2009 02:29  @alexzp#06.03.2009 10:19
+
-
edit
 
alexzp> Вот это "пример" построения "отказоустойчивой резервированной" системы!!! А потом кто-то с праведным пафосом ратует за установку "брендовой" авионики.
а кто-то с не меньшим пафосом, не разобравшись, ругает )))

несколько цитат из других мест -
Интересно, эти "некоторые более чем компетентные люди" хоть представляют, как рассчитывается заправка и как вообще заправляют самолет? Как я помню, эту версию озвучил голландский чинуша, по должности далекий от самолетов непосредственно. Я знаю, как заправляется самолет, в частности, 737-800; в частности, как заправляются THY и как они к этому вопросу относятся. Я на ихних 738 с октября пропадаю. По этому больше доверяю мнению турецких пилотов, которые говорят, что на борту было порядка 4500 кг (не помню, чтобы они прилетали с меньшим количеством топлива).


Ну тогда я озвучу то, что я знаю.
1 - не припомню. чтобы после полета на борту 737 было меньше 3000 кг.
2 - у турков кроме стандартных штурманских расчетов вступают еще и экономические соображения, природа которых мне не известна. Но факт тот, что больше 2.5 тонн на транзите я не вливал. К нам в Киев из Стамбула они прилетают заправленные сверх необходимого, осенью вообще в большинстве случаев не заправлялись (вылетали с блоком порядка 7000). Назад вылетают естественно, заправленные оптимально для полета. Резюме: при вылете из Стамбула решается задача оптимизации "сколько взять кероса сверх нормы, чтобы затраты на туда-обратно были минимальны".
К расходам а/к турки относятся как к своим собственным. Как то заправил на 50 кг больше, так КВС, подписывая Fueling Order такую рожу скривил, типа, ну ладно, только в последний раз. По этому практику "...и еще 200 на ВСУ, туда-сюда 100 кг - это фигня" мы к ним не применяем Когда большинство обливаются, даже при серьезных условиях обледенения, эти могут отказаться ("мне дешевле будет сжечь лишнее топливо, чем за облив платить").
3 - ну и то, что два двигателя могло резко и одновременно остановиться в связи с кончиной топлива - это в духе голливудских фильмов.
И вообще, если бы у них в крыльевых баках осталось меньше, чем по 750 кг, пошел бы перегрев гидрашки и они бы объявили аварийную посадку


Вот это да!!! Можно забыть все, что говорилось ранее

The Digital Flight Data Recorder (DFDR) data indicates that the crew was using autopilot B and the autothrottle for an ILS (Instrument Landing System) approach to runway 18R at Amsterdam Schiphol airport. During the approach, the right Low Range Radio Altimeter (LRRA) was providing accurate data and the left LRRA was providing an erroneous reading of -7 to -8 feet. When descending through approximately 2000 feet the autothrottle, which uses the left radio altimeter data, transitioned to landing flare mode and retarded the throttles to the idle stop. The throttles remained at the idle stop for approximately 100 seconds during which time the airspeed decreased to approximately 40 knots below the selected approach speed.

Aircrew Buzz в частности


(С)павел кошелев, техник


При снижении произошел отказ командирского РВ, который показал -8 футов (это достижимо в реальности если самолет под бетон провалится - я видел -6 когда у нас колеса спустили на передней стойке)
Поскольку автомат тяги берет информацию с командирского РВ (на этом самолете), то -8 автомат тяги поставил малый газ (эй мужики - мы тут уже сели - а вы че ? малый газ давно пора)
В это время мужики около 100 секунд были непонятно чем заняты и скорость самолета упала на 40(!) узлов ниже минимальной по глиссаде.
Другой компьютер сообразил, что дело - труба и начал трясти штурвалами мужиков, типа проблема. Мужики очнулись и сунули газов
Автомат тяги счел такое поведение категорически не соответствующим обстановке (млин ! мы тут катимся - а они газуют) и ситуацию поправил - сунув опять малый газ
Мужики сообразили, что машина что-то не того и отключили ее, сунув газы
Но тут внезапно подкралась пашня......
Вывод: Ну кто так строит ! -8 должно распознаваться, как отказ. А то, что работает один автопилот а информация на автомат тяги идет с другого РВ - это тоже засада, потому что согласно концепта разделения обязанностей, мониторинг параметров полета преимущественно ведет пайлот флаинг - а в этой ситуации это был 2П
Вывод: Народ в кабине делал не то, что положено, а неизвестно что - за 100 секунд на КРИТИЧНОМ участке полета не заметить такой цирк - это да. Опять-же рука на РУДах должна быть
(С)авиафорум


LRRA (РВ) на 737 на земле показывает -4, это сделано для того, чтобы при касании ВПП, когда нос задран, был ноль.

На А/Т есть такой момент. Через примерно 15 сек (примерно, точно не помню) после включения режима Flare (50 футов) или при высоте 27 футов А/Т убирает газа на задние стопы. Ну и следовательно, РВ выдал -8, руды сами назад.
А/Т легко пересилить, его можно отключить и движение РУДов также видно (чай, не Арбуз).

Технически все объяснимо. Может, через годик нас ждет доработка по А/Т!?!? Заведение в него второго РВ - было бы логично.
(С)павел
 3.0.13.0.1
US Gin_Tonic #08.03.2009 11:10  @Bredonosec#07.03.2009 02:29
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Bredonosec> А/Т легко пересилить, его можно отключить и движение РУДов также видно (чай, не Арбуз).

Нет. АТ на Боинге не выключается движение РУДов, а на Аирбасе - да

Второй пилот дал газу, а потом капитан перевел управление на себя, но РУДы не перехватил. Ни тот, ни другой АТ не выключили. И АТ вернул движки на IDLE
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Bredonosec>> А/Т легко пересилить, его можно отключить и движение РУДов также видно (чай, не Арбуз).
Gin_Tonic> Нет. АТ на Боинге не выключается движение РУДов, а на Аирбасе - да

Что НЕТ?
"На Боинге А/Т легко пересилить" - да.
"Его можно отключить" - да, можно отключить кнопкой на РУД. (Кто говорил про выключение именно движением РУДов?).
"Движение РУДов также видно" - да, видно.
 3.0.73.0.7

Gin_Tonic

опытный

ED> Что НЕТ?

Извиняюсь за непонятки, прочитал "отключить движением РУДов"
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA alexzp #10.03.2009 09:59  @Bredonosec#07.03.2009 02:29
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

Bredonosec> а кто-то с не меньшим пафосом, не разобравшись, ругает )))
Бес пафоса но со злостью.
А что, изменение высоты со скоростью совершенно невозможной для этого типа ЛА не должно интерпретироваться как возможный отказ? Или разгруженное шасси и высота -2м это тоже нормально? Или попытка автоматики удержать самолет изменением угла атаки вплоть до выхода на близкие к критическим УА и включение сигнализации об этом, в то время как другая часть системы "говорит" - самолет на земле - это тоже нормально. Так в чем надо разбираться?. Или может надо запретить эксплуатацию не только данного типа ВС но всех тех, где стоит подобная САУ? А потом разбираться по деталям?
 3.0.63.0.6
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru