Fakir> Это ровнёхонько в неё. Прочти внимательнее.
Хм, ну давай читать для начала твои цитаты.
Традиционное общество(в чистом виде, так в природе не бывает) - определяет человека как часть определенного иерерхического целого а не полноценный самостоятельный обьект. Отсюда:
1. положение человека определяется его местом в иерархии(а не тем, "что он стоит" на рынке).Исходной иерархией является семья, но по ее "образу и подобию" может строится и партия, и мафия,и землячество, и банда,и конфессия, где "старшой"- не обязательно биологически старейший, но играет его роль
2.Не положение человека в обществе являются функцией его экономической состоятельности, а состоятельность является функцией(результатом) его общественного положения(на "чайках" - члены Политбюро, "на "Волгах" - секретари обкомов и.т.д.)
3.Традиционное общество религиозно, многие стороны общественной жизни сакрализованы(не важно, является источником благодати аллах или дедушка Ленин), демократия(как столкновение интересов и уважение прав меншиства и большинства) существует максимум формально. Исповедание религии - это не личное дело, а общественный акт.
4.Рынок может быть только регулируемый и силино искаженный, протекционизм "своим" - однозначная обязанность(а не благотворительность - все, кто "верен флагу" должны быть сыты)
5.Традиционное общество не есть общество только одной традиции, параллельно могут действовать(сотрудничая и враждуя) к примеру общинные(сефарды, ашкенази и.т.д), общественные(мапайники, нетурей карта), религиозные(хасиды разных толков, литваки и.т.д).
В идеальном(в природе тоже не бывает)современном обществе все эти привходящие обстоятельства вытеснены из экономики и политики в личную жизнь.
0. Исходная посылка мимо, т.к. об иерархии нет и речи — есть отношение. Конечно, ты можешь заявить, что это случай выраженной иерархии, но это уже передёрг.
1. Мимо. Отношение к обществу, как к гнущему или гнушемуся элементу, не выражается. Тут разговор про иерархию.
2. Тоже мимо. В любом варианте можно отнсится к гнушемуся и гнущему.
3. Тоже мимо. Потому как тут только об общей идеологии. А вот можно ли менять эту веру или нет под себя — это разговор, но в пункте этого не упоминается.
4. Как-то рядом, т.к. накладывает ограничения на то, как можно менять. Но тоже, очень слабо, т.к., если есть механизм смены регулирования, то чисто мимо.
5. Вообще отношения к гнутию не имеет.
Т.е. всё мимо.
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (доиндустриальное общество, примитивное общество) - понятие, фокусирующее в своем содержании совокупность представлений о доиндуст-риальной стадии развития человечества, характерных для традиционной социологии и культурологии. Единой теории Т.О. не существует. Представления о Т.О. базируются, скорее, на его понимании как асимметричной современному обществу социокультурной модели, чем на генерализации реальных фактов жизни народов, не занятых индустриальным производством...
Основным принципом организации социальных отношений является жесткая иерархическая стратификация общества, как правило, проявляющаяся в делении на эндогамные касты. При этом основной формой организации социальных отношений для подавляющего большинства населения является относительно замкнутая, изолированная община. Последним обстоятельством продиктовано господство коллективистских социальных представлений, ориентированных на строгое соблюдение традиционных норм поведения и исключающих индивидуальную свободу личности, равно как и понимание ее ценности. В совокупности с кастовым делением эта особенность практически полностью исключает возможность социальной мобильности. Политическая власть монополизируется в рамках отдельной группы (касты, клана, семьи) и существует преимущественно в авторитарных формах.
Вступление вообще очень интересное — мы поговорим о том, о чём поговорим, т.к. представлений нет и не надо.
Второй абзац, конечно, же об иерархии не говорит совсем. Я так понимают даже слов иерархическая стратификация не употребляет.
Далее, говориться, что благодаря замкнутости (кастовости) и соблюдается иерархия и традиции и ценности. Но я не пойму где сказано, что это единственно возможный путь.
Так что же читать?
Fakir> И при чём тут, нафиг, иерархия? Это лишь один из возможных различительных признаков. Не обязательный, кстати.
Да прямая, в твоих цитатах об этом сказано прямо. И признак не обязательный — так какого хрена его везде приводят?
Fakir> А примат общества и есть один из основных признаков традиционного общества, и различие между традиционным и современным.
Ты мне пальчиком ткни конкретно на такое указание. Иначе не выходит.