A.1.> 1. БТР-90 выпускается (или хотя бы на ближайшее время есть реальные заказы) в товарных количествах?
Выпуска сейчас нет. Армия если что-то закажет, то не ранее 2011 года - причем в небольших кол-вах (машина пойдет только в спецвариантах, возить пехоту на ней слишком дорого).
Инозаказчики интересуются, возможно, в этом году будет первый контракт, но подробности они не сообщали (такое впечатление, что из суеверия - дабы не сглазить
).
A.1.> 2. Корпуса для бтэров они получают только с Выксы, или что то есть с Муромтепловоза или Кургана?
Корпуса только с Выксы. С Курганом они и не работали, а Муром делал броню лишь на БРДМ, которая сейчас "заново" не производится (то, что выпускается - переделки из готовых).
A.1.> 3. Какая ситуация с отечественным дизелем для Тигра?
Все зависит от того, что будет давать ЯМЗ. В принципе, в новой лицензионной линейке ярославцев есть пара движков, которые их устраивают.
A.1.> 4. Видят ли они Харьков с его поделками ака БТР-3 и БТР-4 в качестве реального конкурента на зарубежных рынках?
К работе Харькова они относятся с уважением. Хорошие головы там сохранились, но у них нет денег. Поэтому все, что украинцы предлагают - это лишь "концепты", слепленные на коленке, а продать идею сложно.
A.1.> 5. Как у них сейчас с заказами на БТР-80?
Очень хорошо.
На этот год твердые заказы завода (а 80А в них составляет львиную долю) уже на ~40% выше, чем на прошлый, и, скорее всего, будет +50%.
Остальное - в моих публикациях.
Планирую две статьи - конкретно про "Тигр" и "Медведь", и про завод и его состояние в целом.