AGRESSOR> Ситуация на дороге меняется быстро. Бывает, что дальше, чем на 2-5 секунд ее не просчитаешь вообще. Вот что действительно можно заранее просчитывать, так это свой маршрут разве что, в том плане, где в какой ряд заблаговременно перестроиться, из какой полосы поворот только направо-налево, где выезд с хайвея (если про США) и т.п. Т.е. это просчет плана движения. А вот любая ситуация может внести коррективы - заранее это часто вообще не просчитаешь, надо реагировать именно в пределах тех самых 2-5 секунд.
Реагировать надо. Но начинаешь оценивать других водителей, начинаешь понимать их стиль езды, когда и где кто-то перестраивается или только хочет, постоянное держание картинки в голове — тот самый взгляд в заднее зеркало каждые 10-20 секунд, в боковые, просмотр за участниками движения на перекрёстке, когда к нему подъезжаешь (если перекрёсток открытый) с оценкой того, как люди идут, кто и как притормаживает или разгоняется. Скажем, я достаточно часто вижу, как кто-то начинает целиться в мой ряд, когда идём плотно, поэтму, даже если и не показывает сигналом, то я могу и приотстать и мигнуть фарами, чтобы пролез — всё равно будет пытаться — чего мешать? С людьми, которые просто показывают, что хотят сменить полосу я не воюю в принципе, кроме одно случая — когда долго стоишь в очереди на съезд, а находится нахал, который, проехав по другой полосе, хочет влезть, при этом, заставляя другую полосу тоже тормозить.
Вот гонщиков, которые лезут в любые дыры учишься замечать за достаточное расстояние, как и разных ребят, которые гундят по телефону. Блондинки обоих полов тоже вычисляются на раз. Такие наблюдения позволяют просчитывать движение достаточно хорошо. Хотя корректировок полностью не отменяют.
AGRESSOR> ЗЫ. Кстати, мой стиль вождения - довольно быстрый. Почти всегда на пределе допустимой скорости (т.е. speed limit + 10 миль сверху). В США это почти всегда и везде быстрее, чем в России - наши гаишники бы охренели от допустимых в США скоростей. Я сначала тоже прибалдел, а сейчас уже привык.
Я тоже так езжу, но это не требует от меня резких разгонов и остановок.
Я всегда пытаюсь оценить обстановку на 5-8 машни вперёд — если тормозят, то почему, если сбавляют или прибавляют скорость, то почему. Очень помогает нормально затормозить и включить аварийку (чтобы и другие начали сбавлять ход), когда авария перед тобой — несколько раз выручало. Из последних — в январе.