ko4evnik>> американский сценарий был примерно таков:
ko4evnik>> в случае полномасштабной войны с СССР - на Фареро-Исландском противолодочном рубеже должно состоятся генеральное сражение флотов……
Capt(N)> ну, вообще-то речь шла об «автономный поиск ПЛ в удаленном районе в отрыве от основных сил», а не о третей мировой войне…
mina> Простите, Вы ЭТО серьезно?
описанный сценарий "Третьей Мировой" отнюдь не является МОЕЙ ЛИЧНОЙ точкой зрения.
это оценки("страшилки") периода имели хождение в
американских аналитических/лоббистских кругах на рубеже 1970-80х годов. беллетризированы в книжках уровня "Красного Шторма" - для того чтоб средний конгрессмен из Монтаны мог концепцию впитать и "политически верно" проголосовать за выделение средств. естесвенно что в них аспекты реальных аналитических документов ВМФ в некоторой пропорции смешаны с 1)предположениями и 2)чушью. но это нам видно "с высоты птичьего полета" спустя 30 лет...
весь этот спич был к вопросу - зачем и почему американскому ВМФ из всех разнообразных вариантов фрегатов достался именно тип Перри - массовый, (относительно)дешевый, со своебразным составом вооружения - но с ДВУМЯ ВЕРТОЛЕТАМИ.
ответ - потому в случае глобального конфликта эти корабли должны были обеспечивать прохождение конвоев в Центральной Атлантике. "автономно таки шукая ПЛ в удаленном таки районе". вне радиуса действия тактической авиации противника и с минимальными шансами встретиться в бою с НК.
отечественный корабль "с ДВУМЯ ВЕРТОЛЕТАМИ" "для автономного поиска ПЛ" - 1155й, получился именно таким, какой он есть - потому что встретиться в бою с НК и тактической авиацией он имел очень большие шансы...
отечественный корабль размерности Перри - 1135й (без постоянно таскаемого вертолета) получился именно таким какой он есть - потому что 1) районы где он должен был действовать не настолько удалены 2) имел возможность взаимодействовать кораблями-вертолетоносцами либо береговыми вертолетами...
а отечественный корабль размерностей и обязанностей 20380 совершенно не обязан таскать ДВА ВЕРТОЛЕТА. ему это просто низачем не нужно...
Capt(N)> Развертывание подводных сил с началом боевых действий это попахивает трибуналом и 22 июня Десятки АПЛ и многие десятки ДЭПЛ, как Вы говорите должны были бы выйти в маневренные районы рассредоточения или развернуться в районы БД заблаговременно и с выполнениям мероприятий оперативной маскировки.
для того и была придумана Боевая Служба. аминь.
Capt(N)> А несколько десятков ПЛ, которые Вы описываете прорывающимися через Фареро-Исландский противолодочный рубеж это для ПЛО сил НАТО была бы стрельба в тире по «бегущему кабану», ИМХО, шансов на успех у нас было бы мало…
если не брать в учет противодействие со стороны нашей морской авиации и НК - да.
если брать - ведомо лишь аллаху...
Capt(N)> Вы где столько СУ-24 взяли на ТВД от Датских проливов до Нордкапа? Впрочем это дела авиационные , можно и пропустить в нашем разговоре…
хочется посмотреть на картинку размещения Су-24 по аэродромам. но пока такая не попадалась...
ko4evnik>> если память не изменяет, при планировании закладывались на уровень потерь 1:1 = 1 потерянный фрегат на 1 потопленную ПЛ...
Capt(N)> ОГО! Если все же еще раз напрягите память и расскажите из каких таких методик оперативно-тактических расчетов уровень потерь 1 фрегат на 1 ПЛ????
читал давно и на бумаге. результаты математического моделирования - что-то типа - брался сферовакуумный кусок мирового океана А000хБ000 миль. в нем двигается X транспортов, Y фрегатов и Z ПЛ. строились "кривые выбивания" для каждого из участников для разных их соотношений и кучи других параметров. ниже уровня потерь "1:1" - проводка конвоя теряла смысл. соответсвенно предлагались меры - как такого уровня потерь не допускать...
Capt(N)> «Поиск в районе» ? Ну если только у Вас в подчинении группировка разнородных противолодочных сил из нескольких КПУГ, АвПУГ, 2-3 многоцелевых АПЛ и позиционных средств обнаружения, тогда да возможно Вас ждет успех и Вы найдете одну из 3 или 4 «Огайо» где-нибудь в указанных Вами районах…
если нету гербовой - приходится писать на папифаксе. задача такая была и ее никто не снимал... началось это еще на 1123-х.
Поисковая операция в Тирренском море
5 апреля 1973 г корабли КПУГ. находившиеся в центральной части Тирренского моря, начали противолодочную поисковую операцию под условным названием "Узел-2" Согласно замыслу операции, предполагалось осуществить поиск АПЛ вероятного противника ч БРПЛ. Предполагалось действовать в темное время суток с НКР «Москва» парами вертолетов. поиск вести методом постановки отсекающих спаренных барьеров из радиогидроакустических буев (РГБН), сбрасываемых вертолетами на вероятных курсах отрыва ПЛ.
В светлое время суток нужно было искать ПЛ вероятного противника е использованием опускаемой вертолетной ГАС впереди и на флангах КПУГ - на значительном удалении от корабельного соединения. Гидрологические условия в это время года были благоприятными. Ожидаемая дальность действия гидроакустических средств составляла до нескольких километров.
Учение началось 5 апреля в 23 ч 05 мин. Пара вертолетов капитанов Акифьева и Рыжова взлетела е ПКР и вышла в точку постановки барьера из буев. С 23 ч 52 мин до 00 ч 07 мин 6 апреля вертолетами был выставлен спаренный барьер на удалении 100 км от ПКР «Москва».
Для слежения за выставленным барьером вылетела другая пара вертолетов (командиры - подполковник Беляев и майор Радченко). 13 01 ч 22 мин начал подавать сигналы о захвате цели буй .№7, затем №14. По данным работающих буев командир вертолетной эскадрильи подполковник Беляев принял решение выставить дополнительный угловой барьер из нескольких десятков РГБП. Лодка была "поймана", и экипажи вертолетов начали слежение за ней. В 02 ч 55 мин на КП КПУГ определили место субмарины- ее скорость — 12 узлов и курс — 150-160'.
В 04 ч 05 мин контакт от вертолетов был принят кораблями КПУГ (первыми контакта с лодкой добились гидроакустики ПКР «Москва»). В 06 ч 25 мин по решению командира эскадры вице-адмирала Е.И.Волобуева слежение за подводным ракетоносцем в связи с входом его в территориальные воды Италии было прекращено. Общее время слежения за ПЛАРБ составило 5 ч 03 мин. Из них вертолетами с помощью РГБН — 2 ч 43 мин; кораблями — 2 ч 20 мин.
Хочу отметить, что возможности ПКР «Москва» на этом выходе были ограничены, поскольку на палубе крейсера была наварена дополнительная площадка для отработки испытаний самолетов с вертикальным взлетом и посадкой.
В целом результаты операции оказались более чем скромными, но это был лишь первый шаг, и он вселил уверенность в возможности кораблей и вертолетной поддержки. К тому же операция "Узел-2" была спланирована и проведена для отвлечения противолодочных сил НАТО от Гибралтарского и Тунисского проливов. В это время шла смена наших бригад дизельных подводных лодок и кораблей Черноморского флота, несущих боевую службу, и проведение нами поисковых действий должно было помочь эту задачу решить успешно
Насколько это удалось, можно судить по следующему факту. После завершения операции Е.И.Волобуев как-то в салоне ПКР «Москве» сказал, что по некоторым данным в NATO считают, будто в Средиземном море на сегодня насчитывается 13 наших дизельных и атомных ПЛ, хотя фактически их было меньше.