[image]

Кобра III

 
1 10 11 12 13 14 78

-VMK-

опытный

Non-conformist> А какое мнение на этот счет будет у -VMK-?

По мое мнение, задачата е да се определи каква погрешност има датчика на кардана. Това е постижимо по различни методи, както твоя, така и на Serge77. Разликата е в "grid"-a - по твоя метод отчетите са получени в зависимост от промяна в ъгълана всяка ос на кардана по синусоидален закон, по метода на Serge77, до колкото разбрах промяната е на равни ъгли спрямо остта на кардана. За мен е неясно как от твоите данни се получават данните на Serge77 :-( . До колкото видях от фаила на ексел в колона "C" има функция SIN(angle), а в колона "D" има преобразуване на данните от "C" Радиан->градус...но с каква цел, след като в "C" няма "радиани"?

Основно разликата е в опитната постановка, в твоя метод е достатъчно "мишената" да има ориентация по осите на кардана. По метода на Serge77 е необходимо да се знае и разстоянието от центъра на кардана до центъра на "мишената". Метода на Serge77 може би е по-прецизен... но това е по мое мнение, а аз не съм никакъв експерт по УВТ, надявам се някой с повече опит и знания да се включи в тази дискусия :-)
   3.0.73.0.7
UA Serge77 #17.03.2009 19:36  @Non-conformist#17.03.2009 19:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> 1. Зачем радианы?

градусы из второй колонки переводим в радианы только потому, что excel берёт синус только из радиан, из градусов не может.

Non-conformist> 2. Почему нулевая горизонтальная линия делит кривую не точно надвое, причем сильно неточно? Погрешность эксперимента?

Не знаю. Может неточность установки датчика. А может если вращать двигатель в другую сторону, то асимметрия будет тоже в другую сторону, т.е. это ещё один гистерезис.

Нужно поэкспериментировать. Повращать в одну сторону 2-3 оборота. Потом в другую 2-3 оборота. Потом в одну сторону оборот, и сразу в обратную сторону оборот. Построить графики для этих трёх вариантов, посмотреть, что получится, какой гистерезис, воспроизводимость.
   3.03.0
UA Non-conformist #17.03.2009 19:36  @Non-conformist#17.03.2009 19:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> 2. Почему нулевая горизонтальная линия делит кривую не точно надвое, причем сильно неточно?
По вертикали вроде точно... По длине кривой - неточно...
   
UA Non-conformist #17.03.2009 20:09  @Non-conformist#17.03.2009 19:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ладно, завтра займусь схемой пока. Переделаю "дифференциальный фотоусилитель" в мостовую схему (с мышиными фототранзисторами), и сниму сигнал прямо с мостов, с двумя батарейками, чтобы каналы не мешали друг другу (кстати - еще один источник "гистерезисов"). Хочу посмотреть разницу в линейности.

Завтра, думаю, успею только перепаять схему, может еще более-менее собрать саму установку. Не могли бы вы сформулировать требования к геометрии установки и выработать в общих чертах программу испытаний? Что относительно чего выставлять, чтобы минимизировать "левые" эффекты, и оставить только то, что содержится только в кардане? Может еще что придумаете по методике испытаний? Думаю, будет нужен отвес и рулетка. Может еще уровень...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какие желательны эксперименты - я написал. По результатам будет видно, что дальше.
Саму методику менять не нужно, только постарайся выставить вертикали у мишени и оси кардана.
   3.03.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Соосность лазера и "двигателя" тоже нужно выставить получше, это тоже наверно может давать свой гистерезис.
   3.03.0
UA Non-conformist #17.03.2009 20:44  @Non-conformist#17.03.2009 20:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сергей, отредактируй, пожалуйста, свой последний файл так, чтобы потом тебе не было мучительно больно. Колонка "С" у тебя озаглавлена "Угол У (рад)", в то время как она содержит СИНУСЫ ГРАДУСОВ "часовой стрелки" (я проверил калькулятором). Колонка "Д", озаглавленная "Угол У (град)", по всей видимости содержит градусы углов отклонения оси КАРДАНА, полученные из радиан углов "часовой стрелки" посредством взятия синусов. Озаглавь эту колонку подобающим образом, пожалуйста. Колонка "Д", которая содержит ИСХОДНЫЕ данные, почему-то в самом конце (справа). На графике нет легенды - вообще непонятно, что и как.

В общем, будь любезен, приведи все это в нормальный вид. Приблизительно так, как это оформил -VMK-. А заодно и сделай колонку поправок до линейности (среднее арифметическое для двух поправок, отличающихся друг от друга на величину гистерезиса). Выделение цветом приветствуется. А то я во-первых не хочу нарушать копирайт, а во-вторых боюсь там что-нибудь необратимо порушить.
   
UA Non-conformist #17.03.2009 20:47  @Serge77#17.03.2009 20:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Соосность лазера и "двигателя" тоже нужно выставить получше, это тоже наверно может давать свой гистерезис.
Измерить этот угол невозможно чисто технически. Я по крайней мере не представляю себе, как это сделать. Навряд ли это дает гистерезис, поскольку этот угол - величина постоянная. Может, какое-то искажение, очень небольшое. Едва ли ли оно будет видно на графиках.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пожалуйста, перечитай вот это:
Кобра III [Serge77#17.03.09 19:08]

Там всё написано, где какие данные и как они вычислены. Все колонки подписаны правильно.
   3.03.0
UA Serge77 #17.03.2009 21:04  @Non-conformist#17.03.2009 20:44
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> сделай колонку поправок до линейности (среднее арифметическое для двух поправок, отличающихся друг от друга на величину гистерезиса).

Я плохо понимаю, что это. Ты уж лучше сам.

Non-conformist> А то я во-первых не хочу нарушать копирайт

Не страдай лишними проблемами. Можешь делать с файлом что хочешь.
   3.03.0

-VMK-

опытный

Non-conformist> Колонка "Д", озаглавленная "Угол У (град)", по всей видимости содержит градусы углов отклонения оси КАРДАНА, полученные из радиан углов "часовой стрелки" посредством взятия синусов.

Въпрос към Serge77:

Колонка "D" Съдържа данни от преобразуването на данните в колонка "C" в градуси посредством функция: DEGREES("C"), където "C" трябва да е в радиани. Но данните в колонка "C" са получени с функция SIN(angle), т.е. данните в колонка "C" са в диапазона от -1 до 1 (радиана?).
Въпроса е: какви данни съдържа колонка "D"?
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Все данные я описал здесь:
Кобра III [Serge77#17.03.09 19:08]

Что именно непонятно?
   3.03.0

-VMK-

опытный

Serge77> Что именно непонятно?
Serge77> Вычисляем угол поворота кардана из угла стрелки.

По какъв алгоритъм/математически ?

Serge77> Колонка 3 - переводим градусы из второй колонки в радианы и берём синус, ---> "получаем угол кардана в радианах."

Получава се синус от ъгъла, не радиани

Serge77> Колонка 4 - переводим угол кардана из радиан в градусы, просто для удобства.

според мен, преобразуването на синус(ъгъл) в градуси не означава отклонение на кардана.

Кардана е имал отклонение ±60градуса по време на експеримента (по данни от колонка "Д")? как се получи това, ако не се знае разстоянието от кардана до мишената и размерите на мишената?
   7.07.0
UA Non-conformist #17.03.2009 22:25  @-VMK-#17.03.2009 21:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Колонка "Д", озаглавленная "Угол У (град)", по всей видимости содержит градусы углов отклонения оси КАРДАНА, полученные из радиан углов "часовой стрелки" посредством взятия синусов.
-VMK-> Въпроса е: какви данни съдържа колонка "D"?
Как я понял, это угол поворота оси кардана - финишный результат. Только его надо пересчитать из диапазона 2 х 57,3 = 114,6 градусов в диапазон 2 х 14 = 28 градусов (реальный). Т.е. поделить каждое значение колонки "Д" на 4,0928.
   

Serge77

модератор

Serge77>> Вычисляем угол поворота кардана из угла стрелки.
-VMK-> По какъв алгоритъм/математически ?

Ты же рисовал вот эту картинку:
Кобра III [-VMK-#16.03.09 23:03]

Там видно, что У2 - это синус от угла вектора vector2. А угол поворота кардана пропорционален У2. Вот и весь алгоритм.

Serge77>> Колонка 3 - переводим градусы из второй колонки в радианы и берём синус, ---> "получаем угол кардана в радианах."
-VMK-> Получава се синус от ъгъла, не радиани

Да, получаем синус. Но угол поворота кардана пропорционален этому синусу.

-VMK-> Кардана е имал отклонение ±60градуса по време на експеримента (по данни от колонка "Д")? как се получи това, ако не се знае разстоянието от кардана до мишената и размерите на мишената?

Я же писал:
Ещё раз напомню, что на моём графике диапазон углов в ±60 градусов условен, его нужно отмасштабировать до реального. Например, если реальный угол поворота кардана максимум 20 градусов, тогда все значения углов нужно уменьшить в 3 раза.
   3.03.0
UA Non-conformist #17.03.2009 22:28  @-VMK-#17.03.2009 22:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Можно я встряну?

Serge77>> Колонка 3 - переводим градусы из второй колонки в радианы и берём синус, ---> "получаем угол кардана в радианах."
-VMK-> Получава се синус от ъгъла, не радиани
Я так понял, что они численно равны.

-VMK-> Кардана е имал отклонение ±60градуса по време на експеримента (по данни от колонка "Д")? как се получи това, ако не се знае разстоянието от кардана до мишената и размерите на мишената?
Сергей просто взял произвольный диапазон, как я понял. Он не знал расстояние от центра кардана до центра мишени.
   

-VMK-

опытный

По моему връзката между данните от таблицата на N-C и ъгъла на отклонение на кардана може да се определи САМО ако се знае разстоянието и радиуса на "target".

Поправете ме ако е невярно:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Serge77

модератор

-VMK-> По моему връзката между данните от таблицата на N-C и ъгъла на отклонение на кардана може да се определи САМО ако се знае разстоянието и радиуса на "target".

Можно. А можно так, как я написал.
   3.03.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пожалуй, через тангенс будет точнее, чем через синус. Но разница очень маленькая, не больше 3%.
   3.03.0

-VMK-

опытный

Serge77> А можно так, как я написал... :
Serge77> А угол поворота кардана пропорционален У2. Вот и весь алгоритм.
Serge77> Я же писал: Например, если реальный угол поворота кардана максимум 20 градусов, тогда все значения углов нужно уменьшить в 3 раза.

Неясно...
Поясни как по твоя метод може да се определи "алфа" ако се знае само максималния възможен ъгъл на отклонение на кардана.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я же писал:
Ещё раз напомню, что на моём графике диапазон углов в ±60 градусов условен, его нужно отмасштабировать до реального. Например, если реальный угол поворота кардана максимум 20 градусов, тогда все значения углов нужно уменьшить в 3 раза.
   3.03.0

-VMK-

опытный

Serge77> Я же писал: Ещё раз напомню...

T.e. така:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Serge77> Да, именно так ;^))

Да, аз съм слаб по математика, необходими бяха много разяснения, благодаря!
но това предполага корекция в ексел документа - добавяне на нова колонка за "алфа_макс" и тогава "колонка-D" ще съдържа точни данни.:-)
Извинявам се за почти флууд-а в тази тема. Виноват!
   7.07.0
UA Non-conformist #18.03.2009 20:24  @-VMK-#18.03.2009 00:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Не захотел я вспоминать тригонометрию, и сделал сегодня приспособления, котрые позволят снимать характеристику датчиков вида "Х мВ / градус поворота кольца кардана".

Во-первых я сделал зажим, позволяющий удобно и обратимо стопорить два смежных кольца. Во-вторых, из скотча, алюминиевых уголков и болтов М3 я сконструировал кронштейн со шпилькой М4 и гайкой, по этой шпильке перемещающейся. С помощью этого кронштейна можно очень удобно и точно выставлять угол поворота каждой из двух осей кардана - около пятидесяти точек на диапазон (через каждые 0,5 градуса).

Таким образом, тригонометрические упражнения становятся лишними: характеристика вида "х мВ / градус поворота оси кольца" снимается напрямую.
   
1 10 11 12 13 14 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru