Производство И-16, И-15 в Испании в 30-е годы

 

Strek

втянувшийся
Народ, кто нибудь знает про это?
Где найти инфу?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
ТОЧНО видел!
"Авиация и космонавтика", где-ныть 87 год, к полувековному юбилею.
Там была статистика по произведенным самолетам, по отремонтированным и по двигателям.
Была серия материалов, посвященной республиканской и франкистской авиации.

Смотреть в конце журнала - 3 страница обложки и предыдущие несколько страниц.

А поисковиком не зацепил. Есть сведения только об общем числе, но статистика отсутствует.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Strek

Вот штрих из книги М.Зефирова "АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.Дневные истребители".т.1.с.39-40:
"К началу гражданской войны республиканцы располагали 214 самолётами.В течение 1936-39 гг. они получили от дружественных стран ещё 1947 самолётов, из них 1409 поставил Советский Союз, 85 Франция, 72 США, 72 Голландия, 57 Англия и 47 Чехословакия, но при этом только СССР и Франция предоставили боевые самолёты.За это же время ещё 55 И-15 были собраны респбликанцами самостоятельно."
“The only good Indian is a dead Indian”  

Strek

втянувшийся
Вуду>За это же время ещё 55 И-15 были собраны респбликанцами самостоятельно."

На прошлой неделе я был в EADS-CASA, В Мадриде и Севилье. Первое, что показал нам Вице-президент по ICS - фотографии И-15 и И-16 на стене в комнате для переговоров. Он сказал, что эти самолеты строились в Испании из их материалов, кроме двигателей. Фотографий было около двух десятков. И-15 и И-16 были одними из первых в этой галерее.

Кстати, в Севилье на заводе в Сан Пабло стоит первый испанский рективный истребитель.

Он, вице-президент, вообще фанат авиации и в частности советской. Состоит в каком то местном обществе авиалюбителей, которые мечтают купить И-15 или И-16.

К сожалению времени не было подробнее расспросить, дела текущие однако важнее.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Данные, приведенные в "Авиация и космонавтика", отличались. Я не помню точные цифры, но что-то типа этого:
quote:
...155 машин воевали на стороне республиканцев в 1937г. в Испании, где были вооружены двумя пулеметами ШКАС и назывались "Чато" (курносый). Правительство Испании построило по лицензии 287 самолетов И-15.
 

//
quote:
Поставки самолетов Тип 5 в Испанию начались в 1936г., затем последовали Тип 6 (М-25А) и Тип 10 (М-25В). Типы 5 и 6 были окрещены "Mosca" (муха), а Тип 10 "Super Mosca". В Испанию было поставлено 278 самолетов И-16; по лицензии было произведено до марта 1939г. 10 машин Тип 10 - компанией Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), 30 экземпляров построено при режиме Франко.
 

//

Но, повторяю, там были данные и по динамике производства, чуть ли не по месяцам.
 
RU Владимир Малюх #23.10.2002 04:50
+
-
edit
 
Strek>Народ, кто нибудь знает про это?
Strek>Где найти инфу?

Валер, посоветую книжку Маслова "И-16", приложение к М-Хобби. В принцпе она у меня в электронном виде есть. Примерно два мега.
Написано там буквально следующее:

До конца 1938 года советские летчики были отозваны на родину, а поставки самолетов практически прекращены. Всего в период 1936-1938 г.г. в Испанию было отправлено 455 И-16 и 20 УТИ-4. До-
шло соответственно 422 и 4 машины. За этот период было задержано 96 советских судов с поставками военных грузов. Три судна «Комсомолец», «Тимирязев», «Благоев» были по-
топлены. Сложность доставки военных грузов впрочем предугадывалась с самого начала.

Поэтому еще в 1936 году в Испанию была направлена техническая комиссия с целью оценки возможности производства самолетов на месте. Комиссия обследовала 16 заводов и уже 22 января 1937 года направила наркому авиационной промышленности СССР М.М.Кага-
новичу обстоятельный документ с положительной оценкой.

Для серийного изготовления в Испании был выбран, однако, биплан И-15. Именно этот самолет был обеспечен технической документацией и материалами из СССР. И-16, который был все таки предпочтительней, ввиду более высоких характеристик, стали строить нелегально. С готовых самолетов, запасных частей были сняты чертежи и восстановлена технология изготовления. О стремлении выпускать И-16 говорит тот факт, что у испанского руководства существовал план выпуска 1000 таких истребителей. Летом 1938 года производство И-16 тип 10 было развернуто на авиазаводе SAF-15 в Аликанте. До конца года завод закончил 4 машины, обозначенные Сн-001 — Сн-004. Эти первые И-16 испан-
ской постройки были, однако, вооружены лишь двумя крыльевыми пулеметами, поэтому занимали промежуточное положение между типом 5 и 10. По сути они являлись первыми и последними, ибо остальные 10 машин этой серии после падения республики достались
националистам. Вместе с захваченными боевыми И-16, они вошли после войны в базирующуюся на Мальорке Grupo 26, состоящую из 22 самолетов. В 1941 году до летного состояния были доведены еще 28 машин. В 1948 году самолеты типа И-16 получили обозначе-
ние С.8. Используясь в основном в летных школах, С.8. просуществовали в испанской
авиации до 1953 года.


И еще один занятный эпизод, не производства а так сказать "модернизации":

В Испанию тип 10 поступил впервые в марте 1938 года в количестве 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких четырехпулеметных машин. Эти самолеты участвовали в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года. В этот период в Испанию попали 24 «контрабандных» американских высотных двигателя «Райт-Циклон» F-54. Этими двигателями оснастили самолеты эскадрильи №4, состоящей из 12-ти И-16 тип 10, кото-
рой командовал один из самых результативных испанских пилотов Антонио Ариас. «Суперы», оснащенные двигателем, который развивал максимальную мощность на 7000 метрах,
получили прекрасную возможность отыграться на немецких истребителях Bf.109. Нужно сказать, что уже первые боевые столкновения И-16 и Bf.109 весной 1937 года показали
приблизительно равные возможности этих машин. Однако так продолжалось лишь до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109
сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров. Данное преимущество позволяло пилотам «Мессершмиттов» практически всегда занимать более выгодную позицию.

После установки высотных двигателей на самолеты 4-ой эскадрильи, летчики стали летать с кислородными масками, за что их прозвали эскадрильей «сосунков». 18 сентября
1938 года в воздушном бою над рекой Эбро, две шестерки «сосунков» внезапно атаковали сверху две восьмерки «Мессершмиттов» и сбили четыре из них. Всего в этом групповом бою, в котором участвовали также невысотные И-16 и И-15, было сбито 11 неприятельских самолетов.



Блин, проблема с двигателями какая-то прямо вечная у нас...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
Интересно, что летающий И-15 имеется. Не восстановленный, разумеется, а новодел. Но вроде как в точности по "тем еще" чертежам построенный... Материалы, конечно, вряд ли тех времен.

Да и И-16 у нас делают, как не в НАПО (?) Или в Омске (?) ... Где-то в тех краях...В Н-Зеландии любитель купил штук 5 или 6, теперь у него эскадрилья на авиашоу разных летает. Народ тащится по соме не могу. Или где-то там. Можно разузнать.
 

Strek

втянувшийся
В.М.>Валер, посоветую книжку Маслова "И-16", приложение к М-Хобби. В принцпе она у меня в электронном виде есть. Примерно два мега.

Володя, скинь на было плз.
valerybeta-air.com
 
RU Владимир Малюх #23.10.2002 06:28
+
-
edit
 
a_valery>Интересно, что летающий И-15 имеется. Не восстановленный, разумеется, а новодел. Но вроде как в точности по "тем еще" чертежам построенный... Материалы, конечно, вряд ли тех времен.

Имеется конечно, только не оригинальный И-15 а И-15бис - с прямым врехним крылом. По-моему уже второй экземпляр такой птички собрали. Имеется также куча И-153 и И-16. У нас в Новосибирске ребята их делают, контора называется "Авиреставрация".

a_valery>Да и И-16 у нас делают, как не в НАПО (?)

Раньше было на территории СибНИА, теперь они съехали оттуда в отдельное помещение, где-то на Фабричной улице. Что-то пытались делать в филиале КБ Сухого, или филиальцы для "Авиареставрации" делали в частном порядке. Во всяком случае по их просбе мы кинематику шаси И-153 моделировали, упарились по самое не могу, она там довольно хитрая для расчета, в пвседоплоский механизм не раскладывается.

a_valery>В Н-Зеландии любитель купил штук 5 или 6, теперь у него эскадрилья на авиашоу разных летает. Народ тащится по соме не могу. Или где-то там. Можно разузнать.

Ходить сюда http://www.polikarpov.co.nz/index.html истекать слюной, пускать сопли, размазывать слезы по небритым щекам. Тазики - за свой счет :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
вот по поставкам подробнее:
Из 1947 самолетов,полученных республиканцами,1409 были присланы из Советского Союза (включая 550 истpебителей И-15 ("Chato" - "курносый") и 475 истpебителей И-16 ("Rata" - "крыса"; кличка присвоена франкистами,республиканцы называли их "Moska" - "мушка" - прим. ред.)),260 из Франции (включая 70 истpебителей Dewoitine D.371,D.500 и 510,20 истpебителей Loire Nieuport 46 и 15 истpебителей Bleriot-SPAD S.510),72 из США (не истpебители),72 из Голландии (включая 26 истpебителей Fokker D.XXI),57 из Великобритании (не истpебители) и 47 из Чехословакии (не истpебители).
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru