>1. Как это делается?
Много методов. В основном - управление газовым усилиением и давлением первоначального обжатия, а так же симметричностью.
>2. Зачем это надо?
На это сложно ответить. Думаеться причин несколько
1) заражение местности вобщем-то тоже зависит от мощности, хотя и не очень сильно.
2) Гораздо сильнее - как квадрат мощности зависят разрушения местности. Поэтому иногда имеет смысл занизить мощность.
3) Вслучае применения рядом со своими войсками.
И т.п. Конечно можно задать резонный вопрос - более того он уже прозвучал:
U235>Непонятно вот что: 400 кт - это уже стратегический боеприпас. Хватит чтобы зажарить миллионный город со всем населением. Такие БЧ стоят обычно на БР. А там какая разница, если, к примеру, вместе со штабом округа снесет полгорода.
Дык вот, во-1 у американцев сейчас нету деления особого. Есть действительно стратегические моноблоки . Есть боеголовки с невыбираемой мощностью - W-88 (Трайденты, 475 кт), W-87 (сейчас МыКсы, затем Минитмэны). Есть другой вариант - боеголовка W-84, варьируемая от 0.2 до 150 кт, но это боеголовка к бомбе В-61. Тут вышеприведенные пункты работают.
Самый примечательный девайс - это В-83 и W-83 к ней - от нескольких кт до 1.2 Мт так между прочим. В максимуме она предназначалась для вскрытия шахт (ракетных
). В минимуме - наверное для поддержки взвода морской пехоты в подавлении Дзотов на противоположенном холме
Еще одной вариабельной бомбой (это вообще говоря называеться DAY ) являеться боеголовка W-80-1 АСLM - томагавк если не ошибаюсь...
au>Крокет этот ядерный как-то не прижился Наверное потому что радиус поражения превышал дальность выстрела
Думаеться дело обстоит несколько не так...
Проектом малых боеголовок было не так уж и мало, но реально кроме нейтронной W79 ничего вроде и не производили... Во всяком случае в 80-ые...
Так что если вариабельные - они делаються просто как универсальные боеприпасы.
Однако у Штатов БЫЛИ:
Mk-54 SADM
От 10 тонн (это вообще подкритичность) до 1 кт.
W-48 - 100 тонн ТЭ - это кажеться и есть Дейви Крокет.
W-33 - 10-20 кт.
Ну и еще несколько. Но к 89 у шаттов уже небыло обычных БЧ, одни W79 оставались...