MIKLE> колено вроде прошло...MIKLE> Натуралист-расказывай про карбон. как мягкий, он же жосский должон быть?
Ты вроде должен лучше меня это понимать. (Далее идет моя имха, на том уровне, на котором я это понимаю)
У всех материалов есть пара взаимосвязанных параметров - прочность и жесткость. Так вот, если брать алюминиевую раму, то при той-же прочности она будет легче стальной, но при этом более жесткой. Стальная рама из легированных сталей менее жесткая. Это значит, что под воздействием вибрации, часть вибрации будет демпфироваться самой рамой, а до задницы дойдут только частоты кратные собственной частоте рамы. Поэтому высоко ценятся хромовые рамы из 80-х. У нас с рук такую можно купить баксов за 200. У углеродного волокна эти параметры еще более другие (тут я не особо много читал) но карбон более прочный и менее твердый. Соответственно, высокочастотные вибрации от контакта 23-х миллимитровой шины под 120 psi (0.8 MPa) и шершавого асфальта образуется весьма характерная высокочастотная вибрация, как от крупной шкурки. Соответственно, после нескольких часов в седле образутеся некоторый дискомфорт. На карбоновой раме ее не чувствуешь. При этом вся конструкция остается достаточно жесткой.
Например, Коннандейл делает заднюю вилку специальной приталиной формы, чтобы снизить жесткость конструкции в этом месте. Это их фирменная фича:
P.S. Пришли педали. Теперь буду искать туфли на широкую ногу.