[image]

Кобра III

 
1 12 13 14 15 16 78
UA Non-conformist #23.03.2009 17:28  @Non-conformist#22.03.2009 23:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

2_Anzoriy
По поводу металлообработки. Неоценимую помощь в продвижении данного проекта оказал участник Ckona. Но эта помощь во-первых потребовала от него недели вечеров личного свободного времени, проведенных в мастерской, куда ему надо было добираться через весь Киев, и которую надо было еще натопить (дровами) перед тем, как что-то в ней точить. Во-вторых, существенную проблему составило отсутствие необходимой для данной задачи токарной оснастки, что при всем мастерстве Алексея не могло не отразиться на точности изделия.

У тебя, насколько я понимаю, обстановка куда более благоприятная: есть полноценный токарный станок, есть токарный угольник, есть условно свободное время (некая, вполне определенная, часть РАБОЧЕГО времени), есть бесплатный МАТЕРИАЛ, на котором можно практиковаться. Правильно ли я понял твою ситуацию?

Вопрос: можешь ли ты изготовить точный кардан по мом чертежам?
   
UA Anzoriy #23.03.2009 19:01  @Non-conformist#23.03.2009 17:28
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> Вопрос: можешь ли ты изготовить точный кардан по мом чертежам?

Гм. Надо хотя бы увидеть че точить. Какие допуски? Работа токарная или токарно-фрезерная? Что значит точный?
С мастерством у меня пока еще проблемы, но есть кураторы, они конкретно шарят. Хотя станки -старье. Короче, конктетизируй задачу. Часа через 3 приду с тренеровки, выкинь эскиз и краткое описание.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Я не понял, бойцы. Поздроавляю вас с прибытием в доблестную 10-ую роту...
А блин, это "Самый лучший фильм". Я хотел сказать - не понял, где описание?
   
UA Non-conformist #23.03.2009 22:34  @Anzoriy#23.03.2009 19:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Вопрос: можешь ли ты изготовить точный кардан по мом чертежам?
Anzoriy> Гм. Надо хотя бы увидеть че точить.
Общая картинка ниже. Оси не показаны. Высота колец нужна примерно раза в полтора больше, чем изображено на рисунке. В одно кольцо туго садятся полуоськи, возможно каленые, в другое (смежное) - плотно садятся подшипники. И получается, что все три кольца свободно и без люфтов (в идеале) вращаются друг относительно друга.

Anzoriy> Какие допуски?
Подшипниковые. :) Как по науке - не помню. Наверное, это называется "плотная посадка". Остальные размеры весьма демократичны.

Anzoriy> Работа токарная или токарно-фрезерная?
Чисто токарная. Нужен токарный угольник и план-шайба.

Anzoriy> Что значит точный?
"Точный" значит то, что две пары полуосей, туго посаженные в кольца, должны как можно точнее оказаться (попарно) на двух виртуальных осях, расположенных в одной плоскости и перпендикулярных друг другу. Попарные излом и смещение полуосей, а также неперпендикулярность осей, должны быть сведены к возможному минимуму.

Здесь мне вспоминается фраза из классики: "У входа стоял швейцар, и у всех строго спрашивал пропуск. Но если пропуска не оказывалось, то пускал и так." Т.е. не получится идеал - получится то, что получится. Узнаешь свой потолок на данный момент.

Если захочешь попрактиковаться, то я могу прислать тебе две пары подшипников, а ты уже подберешь материал, для практики - твою местную конструкционную черняжку. А потом, если искра не затухнет и будет нормально получаться - пришлем тебе дюралевую плиту. Работа достаточно сложная, если хочешь расти как токарь - "самое то". Такими изделиями проверяется квалификация. Или приобретается. :)
Прикреплённые файлы:
gimbal.png (скачать) [13,5 кБ]
 
 
   
UA Anzoriy #23.03.2009 22:47  @Non-conformist#23.03.2009 22:34
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> Работа достаточно сложная, если хочешь расти как токарь - "самое то".

По самой работе, я суперсложного пока ничего не увидел. Сложности могут начатся, когда делать начнем.Но работа не чисто токарная. Например, опверстия надо сверлить на фрезерном, при помощи делительной головки.

Такими изделиями проверяется квалификация. Или приобретается. :)

Такими изделиями проверяется наличие свободного времени на работе:). Какие диаметры колец и подшипников? Зазоры между кольцами? Надо по материалу прикинуть.
   
UA Non-conformist #23.03.2009 23:01  @Anzoriy#23.03.2009 22:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> Но работа не чисто токарная. Например, опверстия надо сверлить на фрезерном, при помощи делительной головки.
Если есть токарный угольник и план-шайба - все сверлится на токарном станке. Здесь начало обсуждения "карданного вопроса": Кобра - продолжение [Ckona#22.12.08 00:56] Просмотри, думаю, тебе будет интересно.

Anzoriy> Какие диаметры колец и подшипников? Зазоры между кольцами? Надо по материалу прикинуть.
Что из CAD-программ у тебя стоит на компе? У меня чертежи в Компасе. Могу сконвертить в Солид, могу в АвтоКад (завтра). Могу в ПДФ-е вывесить (тоже завтра). Но если ты человек технический, то я рекомендую тебе потихоньку начать осваивать какую-нибудь из нормальных чертилок, типа перечисленных.
   
UA Anzoriy #23.03.2009 23:09  @Non-conformist#23.03.2009 23:01
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> Если есть токарный угольник и план-шайба - все сверлится на токарном станке.

Если есть делительная головка и фрезерный, все сверлится на фрезерном.

Какие диаметры колец и подшипников? Зазоры между кольцами? Напиши сейчас, хотя-бы примерно.

Non-conformist> Что из CAD-программ у тебя стоит на компе?

Я все в автокаде малюю, давай в нем.
   
UA Non-conformist #23.03.2009 23:17  @Anzoriy#23.03.2009 23:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> Какие диаметры колец и подшипников? Зазоры между кольцами? Напиши сейчас, хотя бы примерно.
Наружный диаметр внешнего кольца около 105 мм, толщина самого обода около 6 мм, высота около 15 мм. Внутренний диаметр внутреннего кольца 50,2 мм. Толщина обода внутреннего кольца примерно та же, что и внешнего. Зазоры между кольцами - чем меньше, тем лучше. Чисто технологический минимальный предел для меня - около 3,5 мм. Толщина обода среднего кольца при таких зазорах получается примерно траза в три больше, чем толщина ободов крайних колец.
   
UA Anzoriy #23.03.2009 23:28  @Non-conformist#23.03.2009 23:17
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> Чисто технологический минимальный предел для меня - около 3,5 мм.

Т.е. следы от кулачков и т.д и т.п особого значения играть не будут? Я так понимаю "это" должно свободно вращатся? На сколько это должно быть отбалансировано? При запрессовке шпилек, также могут остаться неровности на внешних поверхностях.
   
UA Non-conformist #24.03.2009 00:12  @Anzoriy#23.03.2009 23:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> Т.е. следы от кулачков и т.д и т.п особого значения играть не будут?
Не будут, но техническая эстетика всячески приветствуется.

> Я так понимаю "это" должно свободно вращатся?
Максимальный размах качания внутреннего кольца относительно внешнего ± 15 градусов. Здесь уже заложен небольшой запас. Полный оборот совершенно необязателен, он даже неудобен при наладке и узловой сборке изделия.

> Насколько это должно быть отбалансировано?
При сборке кардана его кольца должны занять СТРОГО коаксиальное положение. Это довольно критичный момент. Такой "балансировки" будет вполне достаточно.

> При запрессовке шпилек также могут остаться неровности на внешних поверхностях.
Кардан будет вставляться в канализационную ПВХ-трубу, "сотку". Риски в этом случае не играют особой роли. Я думаю, что мне удастся сузить на них глаза. С некоторым усилием. :)
   
UA Anzoriy #24.03.2009 00:21  @Non-conformist#24.03.2009 00:12
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> техническая эстетика всячески приветствуется.

Думаю на дюрали следов от кулачков не избежать. Хотя я подумаю.

Non-conformist> При сборке кардана его кольца должны занять СТРОГО коаксиальное положение. Это довольно критичный момент.

Как это "коаксиальное"? И что у Скоnы не получилось? Чтобы я на те же грабли не наступил. Я должен знать все критичные моменты.


Non-conformist> Риски в этом случае не играют особой роли.


Риски нужны, как разметка. На каком движке это полетит? Какой диамерт подшипников?

Давай завтра чертежи, понесу на работу.
   
UA Non-conformist #24.03.2009 10:09  @Anzoriy#24.03.2009 00:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> техническая эстетика всячески приветствуется.
Anzoriy> Думаю на дюрали следов от кулачков не избежать. Хотя я подумаю.
Non-conformist>> При сборке кардана его кольца должны занять СТРОГО коаксиальное положение. Это довольно критичный момент.
Anzoriy> Как это "коаксиальное"?
Коаксиальное положение (англ. coaxial; "co-" - совместный, общий; "axis" - ось) это такое положение деталей вращения, при котором все они имеют общую ось. Синоним - "соосность", антоним - "расцентровка". Другими словами - два кольцевых зазора между тремя кольцами должны быть строго равномерны по всей окружности.

> И что у Скоnы не получилось?
Все получилось, но поскольку первая попытка была пробной, то особой тщательности в сверлении отверстий и изготовлении втулок (первый кардан решили сделать не на подшипниках, а на втулках) не соблюдалось. Т.е. основная неприятность сейчас - люфты, осевые и радиальные.

> Чтобы я на те же грабли не наступил. Я должен знать все критичные моменты.
Ты не сможешь наступить на ТЕ ЖЕ грабли по той причине, что у вас совершенно разная оснастка: у тебя - делительная головка и фрезер, у Алексей - "наколенная" приспособа с двумя зажимами, крепящаяся в патроне токарного станка. Т.е. твои "грабли" по любому будут другими, ты уж сам смотри. Если есть желание - почитай обсуждение, ссылку на начало которого я привел чуть выше. Там все "грабли" обсасывались и прожевывались довольно долго и многословно, местами даже с картинками. Почитай, просуммируй...

Anzoriy> Риски нужны, как разметка.
Я - за техническую эстетику, но без фанатизма. Строгая функциональность и сдержанный дизайн.

> На каком движке это полетит?
Надеюсь, что это будет сахарный катализированный бессопловик габаритами 50 х 300 мм в корпусе из хромированной мебельной трубы. Или меньшего калибра - в этом случае двигатель в кардане будет крепиться через переходную втулку.

> Какой диаметр подшипников?
Примерный внешний диаметр 13 мм (измерил штангелем), посадочный диаметр оси 4 мм. Расчетная нагрузка на кардан на активном участке - до 50 кгс.

Anzoriy> Давай завтра чертежи, понесу на работу.
Хорошо, сейчас подготовлю первую редакцию.
   
UA Non-conformist #24.03.2009 12:47  @Non-conformist#24.03.2009 10:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Подготовил первую редакцию чертежа кардана под калибр двигателя 50 мм. Точный внешний диаметр внешнего кольца в настоящее время уточняется.
Прикреплённые файлы:
 
   

Ckona

опытный
★☆
Анзорий, посмотри все фото по ссылкам NC.
Я проверял возможность изготовления карданных колец на любительском станочке.
Никакой профессиональной оснастки не использовалось.

Основное "не получилось" заключается во втулках - большие люфты,
все в спешке заканчивал, дрова кончились.

Согласен с тобой - на фрезерном станке с хорошей ДГ кольца изготовлять удобнее.
Хотя и на токарном - никаких проблем.

Как мне сейчас представляется, при наличии необходимой оснастки основной "секрет"
заключается в тщательности выставления деталей по микрометру перед обработкой,
а также в нужном наборе резцов.
   
UA Non-conformist #24.03.2009 15:06  @Ckona#24.03.2009 13:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Размышляя над результатами экспериментов с дифусилителем в составе оптического датчика направления, я пришел к выводу, что существует еще одна проблема. И связана она с тем, что световой поток, который приходит к фотосенсорам датчика направления, может быть различным по своей интенсивности: изменилось расстояние до лампы, взяли лампу другой мощности, изменили напряжение питание осветителя. В случае точной ориентации датчика на источник света дифсигнал на его выходе будет равен нулю в любом случае. Но при ОТКЛОНЕНИИ от нейтрального положения дифсигнал на выходе датчика направления будет тем больше, чем будет больше световой поток, попадающий на его сенсоры.

Другими словами, чем ближе мы располагаем лампу к отклоненному от нейтрали изделию, тем на больший угол будет отклоняться его исполнительный механизм - поскольку на этот механизм заведена обратная связь по его ПОЛОЖЕНИЮ. Другая крайность будет наблюдаться, когда в качестве этой светящей сбоку лампы будет использовано Солнце: датчик положения выйдет на упор и уйдет в глубокий зашкал по входам компаратора ШИМ-модулятора. И выйдет он из этого зашкала только тогда, когда сигнал с датчика направления снизится настолько (ось изделия приблизится к направлению на источник света), что станет меньшим, чем сигнал, приходящий на этот компаратор с датчика положения. Т.е. в случае с Солнцем как будто бы должен сузиться динамический диапазон датчика положения, обусловленный избытком сигнала с датчика направления и неизменностью размаха сигнала с датчика положения. Как победить эти эффекты?

Здесь мне видятся два пути. Первый - ввести в датчик направления АРУ (автоматическую регулировку усиления), сигнал которой брать, отталкиваясь от некоего калиброванного напряжения, соответствующего максимальному углу отклонения изделия от направления на калиброванный источник света, при котором наблюдается максимальное отклонение исполнительного механизма.

Второй путь заключается в том, чтобы управлять яркостью осветителей датчика положения с помощью сигнала, пропорционального размаху дифсигнала датчика направления: чем больше размах датчика направления, тем больше размах датчика положения = неизменная характеристика "градус отклонения изделия / градус отклонения исполнительного механизма".

Ни для одного из предложенных способов практического решения меня пока нет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Мысль: сделать схему не дифференциальной. Сигнал с каждого фотодатчика измерять (МК), вычислять разницу, а отклик на неё вычислять, учитывая абсолютную величину сигнала (освёщённость). Для этого нужно будет откалибровать датчик с разными источниками света.

Или в дифференциальную схему точно по центру носа поставить ещё один фотодатчик и по его сигналу замерять общую освещённость и учитывать её при выдаче сигнала на актуаторы.

Или твою схему откалибровать на летнее солнце.
   2.0.0.122.0.0.12

-VMK-

опытный

Non-conformist> Второй путь заключается в том, чтобы управлять яркостью осветителей датчика положения с помощью сигнала, пропорционального размаху дифсигнала датчика направления:

Хм, само идея:
Добавяне на допълнителна помощна фотоклетка-светломер по остта на "оптического датчика направления", която да определя сигнал за корекция (за АРУ)? (по идея от автоматичната яркост на някои ТV в зависимост от околното осветление)
   3.0.73.0.7
UA Non-conformist #24.03.2009 15:33  @Serge77#24.03.2009 15:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Так это опять МК... Я в них ничего не понимаю. Я просто зашьюсь, если начну ковырять еще и МК. Тут с пятью детальками и то разобраться совсем не просто - одно снятие градуировочной кривой чего стОит. Утомительно все это, а видимого результата все нет... А я уже хочу чтобы активаторы в трубе с окошком отрабатывали направление на лампочку в моей руке! Чтобы все жужжало и двигалось!
   

Ckona

опытный
★☆
Тю, эта проблема давно решена в РЛС.
Формируется две диаграммы направленности, разведенные по углу таким образом,
что равносигнальное направление соответствует половине максимума.
Складывая сигналы этих каналов, получаем нормирующий сигнал.
Вычитая - получаем ненормированный сигнал угловой ошибки
(между направлением на цель и равносигнальным направлением).

Если не страдать высокой точностью, все делается на операционниках.
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2009 в 15:44
UA Non-conformist #24.03.2009 15:35  @-VMK-#24.03.2009 15:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> Добавяне на допълнителна помощна фотоклетка-светломер по остта на "оптического датчика направления", която да определя сигнал за корекция (за АРУ)? (по идея от автоматичната яркост на някои ТV в зависимост от околното осветление)
Веселин, можешь набросать схемку? А как вообще насчет ДЕЯТЕЛЬНОГО участия в проекте? Обещаю написать имя твоего сайта на борту! :)
   
UA Non-conformist #24.03.2009 15:42  @Ckona#24.03.2009 15:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Тю, эта проблема давно решена в РЛС.
А как насчет практического решения, адаптированного к данному проекту? Это конечно хорошо, что подобная проблема уже решена - но не мог бы ты набросать схему? А то в варианте -VMK- мне не нравится измерение "общей освещенности". Что такое "общая освещенность"? Куда нужно направлять дополнительный сенсор, особенно в темной комнате с единственным точечным источником света? С вычитанием и складыванием звучит вроде бы гораздо убедительнее...
   
UA Non-conformist #24.03.2009 15:50  @Non-conformist#24.03.2009 15:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Или в дифференциальную схему точно по центру носа поставить ещё один фотодатчик и по его сигналу замерять общую освещённость и учитывать её при выдаче сигнала на актуаторы.
-VMK-, ты это имел в виду? Как бы схемку набросать - какой сигнал куда подмешивать... Судя по всему подавать сигнал курсовой освещенности надо на инвертирующие входы двух дополнительных ОУ, которые будут корректировать сигнал с выхода дифференциальных ОУ: больше освещенность - меньше усиление, и наоборот...
   
UA Ckona #24.03.2009 15:54  @Non-conformist#24.03.2009 15:42
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> А как насчет практического решения
Надо некоторые "цифры".
1) Диапазон освещенностей или диапазон расстояний от лампочки до фотосенсора,
2) Рабочая чувствительность фотосенсоров или реальные значения выходных напряжений каналов.
   
UA Non-conformist #24.03.2009 15:59  @Ckona#24.03.2009 15:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Тут нужен эксперимент. Таких цифер у меня пока нет. Как подумаю, как потом все это налаживать-подгибать-отгибать-подгонять... Очень плохо, что цифровые технологии недоступны. Насколько бы все упростилось...
   

Ckona

опытный
★☆
А ты не можешь подыскать современный эквивалент микросхемы 590КН4 ?
Есть идеи на базе древнего опыта... и моих современных потуг с "оптическим апофигеем".
   
1 12 13 14 15 16 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru