aspid_h>> Хотя у нас в семье я за бегемота и по роли обязан ...
carlos> А что за распределение ролей и в чем его смысл?
"Бегемот" - терпелив, мягок, обязательно участвует в играх (на него можно забраться и попрыгать, например) = ). Бегемот прекрасно успокаивает плачущего ребеныша. Но вместе с тем бегемот не стронуть с места, если он того не разрешит, т.е. разжалобить его нельзя, глотку драть бесполезно, если бегемот сказал "мыть руки и бегом за стол обедать", то спасения нет - только мыть руки и т.д. А если не послушаться, то бегемоту недолго просто перенести ребеныша к мойке, вымыть и перенести за стол несмотря на ее, малышкины, протесты и попытки освободиться.
Другой персонаж у нас (мама) намного строже к ребенку. Она сердится и ругается, когда ребенок не слушается. От нее недолго и по попе получить. Но у нее есть слабое место - она не может долго сердиться на дочку и быстро оттаивает. Ее же можно разжалобить долгим нытьем и добиться выполнения любого желания.
Как-то так у нас выходит.
А смысл... смысл во-1, в том, что не надо нам, как родителям, через свои характеры переступать и корчить какие-то чужие нам роли перед ребенком. Дети очеть тонко чувствуют фальш поведения взрослых.
Во-2, если ребенок капризничает и его через это ругают, то у ребенка всегда есть кому поплакаться и у кого успокоиться. ( !Это не означает, что один запрещает, а другой все разрешает! Отнюдь!)
Если бы наши реакции были одинаковыми и мы ругали бы Альку одновременно и теми же словами, так она почувствовала бы себя нелюбимой своими же родителями, а это для ребенка ужасно.
В-3х, есть разница в времени, когда один из нас плотно занят ребенком: мама у нас проводит с Алей больше времени днем, так что ее распоряжения Аля должна выполнять быстро и четко. Все-таки они вместе идут гулять, пересекают улицы, идут в магазин и т.д. места, где капризничание абсолютно недопустимо. Представь себе ребеныша, который посреди перехода через дорогу закапризничал и отказывается идти дальше. Как быть? А быстро по попе и бегом к тротуару, попутно распекая капризулю.
Я же чаще всего бываю с ребенком утром (одевание, завтрак, дорога в детский садик - иногда это делает мама, иногда вместе, но хоть час у нас с ребенком есть) и вечером после работы. Тогда Аля хочет играть, танцевать, рассказывать сказки собственного сочинения, рисовать или разкрашивать каритинки или фигурки из белой глины, что мы ей делаем. И еще она хочет смотреть детские мультики = ) А вот на них уже наложен мораторий - вечером только один мультик, потом за ее хорошее настроение вся ответственность ложится на меня. И так у нас до момента мытья зубов, рук, личика, надевания пижамы и запихивания в кроватку.
Соответственно, если Альке очень чего-то хочется, но нельзя это сделать, так я и есть последняя мера пресечения капризов. Меня нереально разжалобить ни взглядами, ни отчаянными жестами (выглядят очень забавно на самом деле, потому как Аля пока копирует жесты окружающих), ни валянием по земле с ревом. Если папа сказал, что нельзя, то Але понятно, что ничегошеньки поделать с этим нельзя. Папа, в отличие от мамы, закапризничавшего на середине перехода ребенка не шлепает по попке и не пытается Але читать мораль. Я ее просто беру подмышку и переправляю на тротуар. Так что любое сопротивление бесполезно.
Длинно вышло, но короче сейчас объяснить не получается.