[image]

Кобра III

 
1 15 16 17 18 19 78
AR a_centaurus #27.03.2009 17:04  @Non-conformist#27.03.2009 10:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Non-conformist> У меня мечта выйти на ПОЛНЕЙШИЙ примитив.

"Полнейший примитив" - аналоговое механическое программно-временное устройство (ПВУ). Во времена проектов на Венеру такие устройства стояли на спускаемых аппаратах. Один мой коллега (если прочитает пост, то извинит) сделал из такого программатор для дома и семьи. Например включался будильник, радио, телевизор... Отключалась вентиляция и т.д. На ракетах зондах ещё 60 гг ставились такие ПВУ для управления бортовой телеметрией.
Такое ПВУ может быть реализовано на примитивном барабане с прорезями и контакторами. На выходе должен быть синусоидальный сигнал управления по двум каналам. Размеры и потребление такого девайса минимальные.
Кстати, из биологии известно, что примитивные существа самые живучие...

А женщина и ракета - нонсенс. Они их боятся и ненавидят дефолтно. Потому что р. это источник опасности. Так что не думаю, что ты (да и все мы) добьёмся "взаимности" от ж. в "любви к ревущему зверю". Расслабься и получай удовольствие в одиночку.
   3.0.73.0.7
UA Anzoriy #27.03.2009 17:35  @Non-conformist#27.03.2009 10:22
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> ПО ВСЕЙ ТОЛЩИНЕ впрессованы два подшипника

Думаю, рациональнее все подшипники в среднее кольцо впрессовать, а шпильки, на резьбовых соединениях, чтоб нормально отцентрировать.
   
UA Non-conformist #27.03.2009 18:54  @Anzoriy#27.03.2009 17:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> ПО ВСЕЙ ТОЛЩИНЕ впрессованы два подшипника
Anzoriy> Думаю, рациональнее все подшипники в среднее кольцо впрессовать, а шпильки, на резьбовых соединениях, чтоб нормально отцентрировать.
Нет, так не пойдет. Все доступные резьбы имеют люфт - шпильки в неприжатом состоянии будут болтаться по резьбе, а в момент прижатия занимать непредсказуемые пространственные положения. Да, может быть так действительно будет удобнее делать радиальную центровку колец: ту отпустил, эту подтянул - кольцо сместилось куда надо. Но все остальные центровки (излом осей, осевые) окажутся просто непредсказуемыми.

Здесь именно что нужно - точность, обеспечиваемую делительной головкой и фрезером, донести до самого финиша. Нужны точные, пройденные разверткой отверстия, полученные с помощью фрезерного станка и делительной головки. А резьбами мы эту точность просто убьем напрочь - хоть в станке нарезай, хоть вручную.
   
UA Non-conformist #27.03.2009 19:08  @a_centaurus#27.03.2009 17:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

a_centaurus> Такое ПВУ может быть реализовано на примитивном барабане с прорезями и контакторами. На выходе должен быть синусоидальный сигнал управления по двум каналам.
Это совсем "не тот" примитивизм, что мне нужен. Мой примитивизм - тот жесткий минимум БРЭО, который заточен под данную конкретную задачу. Задача - СЫМИТИРОВАТЬ полет ракеты комплекса С-300. Добиться натурной схожести - НО НЕ БОЛЕЕ. У меня есть подозрение, что с этой задачей может справиться примитивный "П"-регулятор. "Примитивный" - в смысле ДОСТУПНЫЙ для повторения обычным, старающимся идти в ногу со временем, самоделкиным вроде меня.

А ты говоришь не о примитивизме, а об исторической реконструкции. Это совершенно другое направление, не мое. Мне бы пульку из нана слепить. :)
   
UA Non-conformist #28.03.2009 09:19  @Non-conformist#27.03.2009 19:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Приспособление для наземных комплексных огневых испытаний. Кардан, состоящий из двух сварных рамок и выточенного легкого кольца, крепится на стволе дерева подходящего диаметра двумя косынками с приваренными к ним лапками (на рисунке не показаны) при помощи саморезов. Высота крепления от земли выбирается оптимальной для подготовительных операций - 60 .. 70 см. В кольцо кардана крепится ракета, в плоскости своей ЦТ. Дополнительными грузиками система балансируется до тех пор, пока не будет получена нейтральная устойчивость ракеты в подвесе. Перед датчиком направления, на некотором удалении, на фотоштативе располагается осветительная установка, состоящая из четырех галогенных ламп накаливания, питаемых от автомобильного аккумулятора. Лампы размещены в вершинах квадрата со стороной около 30 .. 40 см.

Программа испытаний.
1. Включаются все четыре осветителя.
2. Включается бортовая система УВТ.
3. Датчик направления (корпус) изделия ориентируется на осветитель таким образом, чтобы маршевый двигатель занял нейтральное положение, совпадающее с продольной осью корпуса ракеты.
2. Запускается маршевый двигатель.
3. После выхода маршевого двигателя на режим АВТОМАТИЧЕСКИ гаснут три из четырех ламп осветителя. Корпус изделия отрабатывает направление на оставшуюся включенной лампу.
4. Через равные промежутки времени, одна за другой, АВТОМАТИЧЕСКИ зажигаются и гаснут остальные три лампы осветителя. Каждый раз ракета отрабатывает направление на включенную лампу.
5. Данные, приходящие с датчика положения стендового кардана, записываются на плейер или на ноутбук.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #28.03.2009 09:43  @Non-conformist#28.03.2009 09:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Таким образом, в этом варианте проекта вырисовываются три этапа:

1. "Джон Силвер"
2. "Древо познания"
3. "Фальшивый Алмаз"

:)
   
UA Serge77 #28.03.2009 11:35  @Non-conformist#28.03.2009 09:19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> В кольцо кардана крепится ракета, в плоскости своей ЦТ

По мере выгорания топлива ЦТ будет меняться, система управления будет бороться и с этим возмущением.
   3.03.0

-VMK-

опытный

Non-conformist> 4. Через равные промежутки времени, одна за другой, АВТОМАТИЧЕСКИ зажигаются и гаснут

Колко е разчетното време на работа на двигателя? Мощните халогенни лампи загряват и се охлаждат бавно (за много време) ...
   8.08.0
UA Non-conformist #28.03.2009 20:12  @Serge77#28.03.2009 11:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> По мере выгорания топлива ЦТ будет меняться, система управления будет бороться и с этим возмущением.
Так она и в полете будет с ним бороться. Пусть борется, что тут еще сказать.
   
Это сообщение редактировалось 29.03.2009 в 11:31
UA Non-conformist #28.03.2009 20:15  @-VMK-#28.03.2009 14:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> Колко е разчетното време на работа на двигателя?
Толщина свода сахарного катализированного (FeO) топлива - около 20 мм. Секунды две, я думаю. Может чуть меньше.
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2009 в 20:27
UA Non-conformist #29.03.2009 11:33  @Non-conformist#28.03.2009 20:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77>> По мере выгорания топлива ЦТ будет меняться, система управления будет бороться и с этим возмущением.
Non-conformist> Так она и в полете будет с ним бороться. Пусть борется, что тут еще сказать.
Тут можно сказать еще то, что надо прикрепить стендовый кардан к дереву вертикально, а осветительный блок - на тридцати градусах от вертикали. И тем самым сымитировать начальную точку траектории реального полета. Осветитель вполне реально укрепить на том же дереве, выше по стволу, на небольшом кронштейне.

Вот только вызывает опасения дым выхлопа - он будет отражаться от земли и скорее всего мешать датчику направления нормально видеть осветитель. Нужно будет как-то смоделировать, и посмотреть в реале. В случае подтверждения опасений можно будет попробовать сместить и ракету и осветитель вверх по стволу на пару метров... Или выкопать некое подобие газоотражателя, скорее всего малоэффективное... Из-за корней это будет трудно, да и дерево портить неохота.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я не понял, ракета будет соплом вниз? Глядя на крепление к дереву, я понял, что ракета будет горизонтальна.
   3.03.0
UA Serge77 #29.03.2009 12:09  @Non-conformist#28.03.2009 20:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Так она и в полете будет с ним бороться. Пусть борется, что тут еще сказать.

В полёте сила тяжести не будет поворачивать ракету вокруг ЦТ, а в подвесе будет, если цт не будет совпадать с точкой подвеса.
   3.03.0
UA Non-conformist #29.03.2009 12:17  @Serge77#29.03.2009 12:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Я не понял, ракета будет соплом вниз? Глядя на крепление к дереву, я понял, что ракета будет горизонтальна.
Сначала хотел горизонтально. После того, как ты высказал свое соображение, решил, насколько это возможно, приблизить к реалу.

> В полёте сила тяжести не будет поворачивать ракету вокруг ЦТ, а в подвесе будет, если цт не будет совпадать с точкой подвеса.
Ну, тут уж извиняйте - это стенд, а не полет. Если ракета нормально отработает направления на переключающиеся лампы осветителя - это будет имхо прорыв.
   
UA Non-conformist #29.03.2009 12:24  @Serge77#29.03.2009 12:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> В полёте сила тяжести не будет поворачивать ракету вокруг ЦТ
Это почему? На активном участке полета сила тяжести вполне себе действует на ракету, однако. Насколько мне известно, изменение координат ЦТ компенсируют перекачкой топлива и прочими приемами.
   
UA Serge77 #29.03.2009 12:41  @Non-conformist#29.03.2009 12:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> В полёте сила тяжести не будет поворачивать ракету вокруг ЦТ
Non-conformist> Это почему?

Потому что сила тяжести всегда приложена к ЦТ, по определению.

Non-conformist> На активном участке полета сила тяжести вполне себе действует на ракету

Сила тяжести всегда действует на ракету, как и на все другие тела.

Non-conformist> однако. Насколько мне известно, изменение координат ЦТ компенсируют перекачкой топлива и прочими приемами.

Да, это делают для того, чтобы системе управления было легче работать.
   3.03.0
UA Non-conformist #29.03.2009 13:46  @Serge77#29.03.2009 12:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я понимаю, что "действовать" и "поворачивать" - не одно и то же. Неточно процитировал, и с моей стороны получилась демагогия.

Но получается, что в стендовом кардане условия для системы управления будут БОЛЕЕ сложными, чем в полете, и я думаю, что это обстоятельство говорит В ПОЛЬЗУ выбранной схемы эксперимента. Кроме того, в полете УВТ будет особо актуален только несколько десятых долей секунды сразу после запуска двигателя, а остальные примерно три четверти времени работы двигателя все большую часть задачи стабилизации будет брать на себя аэродинамика.
   
UA Serge77 #29.03.2009 13:53  @Non-conformist#29.03.2009 13:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Но получается, что в стендовом кардане условия для системы управления будут БОЛЕЕ сложными, чем в полете

Да, это я и говорю. Думаю, при горизонтальном положении - даже слишком сложными, уж очень большой дисбаланс будет к концу горения. Вертикальный тест лучше. Но проблема дыма становится очень серьёзной, причём не только для солнечного датчика, но и датчика кардана, туда ведь тоже дым полезет.

Вообще меня волнует, не закоптятся ли датчики кардана при выстреле из трубы. Нужно очень хорошо продумать уплотнения стартовой трубы и вентиляцию карданного отсека набегающим потоком воздуха.
   3.03.0
UA Non-conformist #29.03.2009 15:22  @Serge77#29.03.2009 13:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Вообще меня волнует, не закоптятся ли датчики кардана при выстреле из трубы.
Там предполагается текстолитовый пыж с несколькими прокладками из фетра (войлока), радиально слегка выступаюшими за текстолитовые диски. Пыж, опираясь о выступающие войлочные кольцевые ребра, с некоторым трением входит в трубу. Получается лабиринтное уплотнение. Толчок ПАД-а воспринимается ни в коем случае не двигателем, а кормовым срезом корпуса ракеты.

Но это уже на самом финише, когда вплотную займусь собственно минометным стартом. А пока корму я планирую уплотнить гофрированным пыльником, изготовленным по технологии, когда-то описанной участником Атмосфера (он делал гофр на НЧ-динамик): гипсовая пресс-форма, несколько слоев ткани и непрозрачный герметик. Для пыльника нужно будет продумать крепления на сопловом срезе двигателя и кормовом срезе корпуса ракеты. Кстати, этот герметичный пыльник весьма актуален и в случае гидродинамики.

Так что за корму я не беспокоюсь. Да наверное и за датчик направления тоже беспокоиться не стОит - слишком малО время работы двигателя, дым туда просто не успеет добраться имхо.
   

-VMK-

опытный

Non-conformist> Да наверное и за датчик направления тоже беспокоиться не стОит - слишком малО время работы двигателя, дым туда просто не успеет добраться имхо

;-) особено ако статичния тест се проведе при умерен вятър...
   8.08.0
UA Non-conformist #29.03.2009 16:41  @-VMK-#29.03.2009 16:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> ;-) особено ако статичния тест се проведе при умерен вятър...
На ветер в лесу (лесополосе) имхо особо рассчитывать не стОит. Скорее на динамику распределения дыма. Вспоминаю ролики неудачных пусков больших ракет - голова нестартовавшей ракеты скрывается в клубах дыма своего двигателя далеко не сразу. Хотя там не то что отражатель, там как правило огромный газоотвод... Тем не менее мне кажется, что эти картины вполне позволительно смасштабировать до наших размеров. Согласен - секунд через десять после окончания работы семисотграммового двигателя ближайшие окрестности погрузятся в равномерный, довольно плотный туман. Но не раньше.

Я был бы очень признателен тем участникам, которым небезразличен этот проект, если бы они смоделировали условия предложенного теста в ходе одного из своих ближайших прожигов, и сняли бы картину распределения дыма на видео.
   

Ckona

опытный
★☆
А нет ли в окрестностях железной вышки для осмотра леса ?
Обычно высота таких вышек - 40 метров, и в разные стороны идут оттяжки.
На оттяжке надо укрепить макет, зафиксировав за землю тросом.
На вышке вверху - источник света, на уровне макета - видеокамеру и пульт управления.
А до земли будет метров 20.
   
UA Non-conformist #29.03.2009 22:09  @Ckona#29.03.2009 21:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нет, таких вышек у нас нет. Да и сложно все это в смысле перекосов, заеданий и прочих нескладух. Опять-таки трос нужен с тормозом, а не просто так. Мощный светильник, не чета комнатным галогенкам. Сложно, а дополнительной информации такой эксперимент не сулит никакой.

Алексей, какие у тебя будут замечания по чертежу пятидесятимиллиметрового кардана? Я бы диаметр полуосей - ту часть, которая запрессовывается в среднее кольцо, увеличил до 10 .. 12 мм. Сентаурусова мысль с резьбовым креплением тоже понравилась.
   
UA Anzoriy #29.03.2009 22:36  @Non-conformist#29.03.2009 22:09
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> Я бы диаметр полуосей - ту часть, которая запрессовывается в среднее кольцо, увеличил до 10 .. 12 мм. Сентаурусова мысль с резьбовым креплением тоже понравилась.

Да, надо выйти на окончательный вариант, чтобы потом локти не кусать. В плане исполнения, ровная запрессовка осей для нас является краеугольным камнем.
   

Ckona

опытный
★☆
1) я не думаю, что надо нарезать резьбу в карданных кольцах.

2) интуитивно я бы оставлял по 3 мм металла с каждой стороны от отверстия под ось.
То есть - если диаметр оси 10 мм, то толщина кольца - 10+3+3=16 мм. минимум.

3) я бы запрессовываемый диаметр оси делал равным длине запрессовки - то есть разности между наружным и внутренним радиусами среднего кольца.

4) очень внимательно надо продумать систему технологических отверстий.
У меня ошибка - я их совместил с "рабочими", а надо было под 45 град. развернуть.

5) Если есть возможность нарезания точной резьбы - я бы в среднее кольцо впрессовывал не ступенчатые оси, а втулки с внутренней резьбой.
А "продолжение" - ступенчатые втулки с наружной резьбой - вкручивал при сборке,
фиксируя и подправляя положение колец "влево-вправо", соосно двигателю.

6) Внутренний диаметр кольца и наружный диаметр двигателя - сопрягаемые размеры для точной посадки.

6а) На двигателе тем или иным способом надо надеть/зафиксировать упорное кольцо, которое при работе упирается в кардан.
   
1 15 16 17 18 19 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru