[image]

Творческое наследие А.Н.Туполева

 
1 2 3 4 5 6

101

аксакал

В.М.>> А что у нас разного?
MIKLE> вы говорите что титан и до сих пор геморой, он говорить что уже в 80-е абсолютно никаких проблем и титан использовался в куче крупносерийных изделий ака ракет.

Да ты посмотри что за детали то для начала. Всякую мелкашку, что Конструктор упоминает делать было не проблема, поэтому и процент титана и его сплавов в самолетах тех лет был минимален.
А проблемы начаинаются, когда нужно делать крупногабаритные элементы силового набора.
Под это пришлось отдельное предприятие создавать и на нем методики отрабатывать. Штамповку там чай не в 70х делать научились. И то, дело пошло куда веселее, когда начали в Deform процесс обработки давления моделировать.
;)
   7.07.0
RU marata #31.03.2009 18:54  @Владимир Малюх#31.03.2009 11:52
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
В.М.> Миша, титан - не попсовый материал и сейчас, технология его мехобработки, сварки, термообработки - изряднейший геморрой и поныне.

[Off]Вспомнилось... заказали мы в нашей мастерской десяток титановых штуцеров (к гайке приварена тонкостенная трубка). В нашей мастерской крутые спецы - варят все ко всему и т.д. В итоге: красиво сварили, швы обработали, гелием обдули (проверили герметичность) - всё Ok. Мы ставим в деталь на установку, день стоит, а потом ломается... но не по шву, а рядом. Материаловеды сказали, что в "кустарных" условиях такие детали качественно не сварить. В итоге точили из болванки... А тут целый самолет ;)
   3.0.83.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
marata> [Off]Вспомнилось... заказали мы в нашей мастерской десяток титановых штуцеров (к гайке приварена тонкостенная трубка).

Вспомнилось, как в курсе "Экспериментальные плазменные установки" (ну как-то так, название уже не помню точно, типа ознакомительный курс для всех, а не только экспериментаторов) пожилой профессор наставлял: "Экспериментаторы! Запомните! Из всех материалов у вас есть только сталь! "
Перед этим типа опросил аудиторию - ну что мол, какие конструкционные материалы вам знакомы? Ессно, среди вариантов - и титан, и люминий, и прочее.
А потом в чувство всех сильно продвинутых - считайте, что у вас есть сталь, и только :)
Потому что со всем остальным - если и раздобудете - вы нагеморроитесь на порядки сильнее. И точить-варить-резьбу резать-соединять задолбитесь (и искать слесарей, к-е умеют работать с экзотикой), потом задолбитесь обеспечивать герметичность всей установки (на вакуум), потом задолбитесь добиваться, чтобы ничего не газило и не портило вам вакуум и не загрязняло вашу плазму... И вообще. Так что - "нержавейка - вот ваше всё".
   2.0.0.82.0.0.8

marata

Вахтер форумный
★☆
Fakir> ... И вообще. Так что - "нержавейка - вот ваше всё".

У меня "боевое крещение" было. Наставник дал из нержавейки шпильку и гайку. Попросил затянуть на вакуумном стенде блок клапанов. Да так, чтоб вакуумная плотность была "как у молодого" ;) А потом потребовал разобрать. Гайку конечно же закусило и я полсмены срезал ее ножовкой. А второй урок был с нарезанием резьбы М4 в отверстии детальки из нержавейки. С тем же "успехом".
   3.0.83.0.8

Anika

координатор
★★☆
Fakir> И точить-варить-резьбу резать-соединять задолбитесь... потом задолбитесь обеспечивать герметичность... потом задолбитесь добиваться, чтобы ничего не газило и не портило вам вакуум... И вообще. Так что - "нержавейка - вот ваше всё".
Хмм... А латуни он "какую статью пришил"?
   3.0.13.0.1

MIKLE

старожил

marata> Материаловеды сказали, что в "кустарных" условиях такие детали качественно не сварить. В итоге точили из болванки... А тут целый самолет ;)

так самолёт варят НЕ в кустарных условиях.
   

marata

Вахтер форумный
★☆
MIKLE> так самолёт варят НЕ в кустарных условиях.

У меня в кавычках. Таких "кустарных" мастерских, дай бог, если с пару десятков в стране найдется.
   3.0.83.0.8
PT MIKLE #31.03.2009 20:34  @Владимир Малюх#31.03.2009 09:24
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

В.М.> А узнать - можем. Берется яндекс, список репрессированных, ищем по ключевым словам "Авиационный инженер" вуаля Список получается удручающе некоротким..

темнят там чтото. концы не сходятся...
   

101

аксакал

MIKLE>> так самолёт варят НЕ в кустарных условиях.
marata> У меня в кавычках. Таких "кустарных" мастерских, дай бог, если с пару десятков в стране найдется.

Из промышленности лучше всего варят на МиГе, непосредственно на производстве при КБ.
В Казани не знаю - сохранили ли свою установку?
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Anika> Хмм... А латуни он "какую статью пришил"?

А я помню? Может, дорогая, или не нужна особо, или там наводораживается... Без понятия, короче :)
   2.0.0.82.0.0.8

Anika

координатор
★★☆
MIKLE> темнят там чтото. концы не сходятся...
Ещё как не сходятся.

Первые два результата - вообще...
   3.0.13.0.1

101

аксакал

Бяка>> Любая ремоторизация - это, реально, новый, во многом самолёт. Гляньте на те же Б-52 или Ил-76. Как новые движки, так, фактически, новая модель самолёта.
Aaz> Извини, но фигня-с...
Aaz> При пилонной схеме переход на новый движок практически безболезнен. "Новый самолет" появляется не вследствие появления новых движков, а потому, что модернизацию "движки + БРЭО" или "движки + растянутый ф-ж" просто выгодно выполнять комплексно.

Гребанное плечо от пилона до крыла, а также влияние струи на оперение и механизацию дает косвенный вклад во весь самолет. Поэтому, если меняется тяга и расход, то там по всему самолету пересчеты делать придется. Проходили это на Ил-98м.
Поэтому, как ни странно, но если движка в фюзеляже, то это где-то даже проще.
   7.07.0

Invar

аксакал
★☆
Fakir> ...в курсе "Экспериментальные плазменные установки".... пожилой профессор наставлял: "Экспериментаторы! Запомните! Из всех материалов у вас есть только сталь! "

Цельностальной плазмотрон он, случаем, не демонстрировал ?
;)
Было бы любопытно...
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> темнят там чтото. концы не сходятся...
Anika> Ещё как не сходятся.

я про ресурс по ссылке что идёт на первой мтранице яндекса... понятно что смотрел я известные мне факты..

а вообше ресурс интересный-пишут 2.8млн репрессированых, при этом половна идёт с пометками дело преращено либо символические сроки, часть вобще 60-70-е за антисоветчину...
   

john5r

аксакал
★★☆
101> Поэтому, как ни странно, но если движка в фюзеляже, то это где-то даже проще.

при условии что он в фюзеляж вписывается по габаритам

а то если сравнить спарку J57-PW-1 и размеры Роллс Ройс RB211 который на B-52G сейчас планируют ставить при модернизации... Boeing B-52G/H Stratofortress
   

Aaz

модератор
★★☆
101> Гребанное плечо от пилона до крыла,..
Я всегда полагал, что плечо считают не от крыла, а от ц.м. :)

101> а также влияние струи на оперение и механизацию дает косвенный вклад во весь самолет. Поэтому, если меняется тяга и расход, то там по всему самолету пересчеты делать придется. Проходили это на Ил-98м.
А теперь попробуй это же применить, скажем, к Ан-148.

101> Поэтому, как ни странно, но если движка в фюзеляже, то это где-то даже проще.
Угу - то-то Ту-16/104 всю жиэнь с одними и теми же движками пролетал, а на В-52 чего только не было...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Цельностальной плазмотрон он, случаем, не демонстрировал ?
Invar> ;)
Invar> Было бы любопытно...

Дык у нас специфика другая, плазмотроны не по нашей части - соответссно, про них и заикания не было :)
Всё больше вакуумируемые всякие объёмы, иногда сильно большие :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #01.04.2009 08:21  @Fakir#31.03.2009 19:08
+
-
edit
 
Fakir> Вспомнилось, как в курсе "Экспериментальные плазменные установки" (ну как-то так, название уже не помню точно, типа ознакомительный курс для всех, а не только экспериментаторов) пожилой профессор наставлял: "Экспериментаторы! Запомните! Из всех материалов у вас есть только сталь! "

Плохо наставлял, недостаточно :). Стали - они тоже разные бывают. Я уже рассказывал про исторический экспонат на опытном производстве в местном институте Гидродинамики - банальную воронку, цельноточеную из стали 30ХГСА, заказчик-экспериментатор просто не знал других марок.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #01.04.2009 08:22  @MIKLE#31.03.2009 20:34
+
-
edit
 
MIKLE> темнят там чтото. концы не сходятся...

Какие-такие концы?
   7.07.0
RU Владимир Малюх #01.04.2009 08:23  @MIKLE#31.03.2009 19:55
+
-
edit
 
marata>> Материаловеды сказали, что в "кустарных" условиях такие детали качественно не сварить. В итоге точили из болванки... А тут целый самолет ;)
MIKLE> так самолёт варят НЕ в кустарных условиях.

Именно. И эти "не кустарные" условия - не каждому предприятию, и не каждому технологу по зубам - плохо тиражируется техпроцесс. Это и означает "не попса".
   7.07.0
RU Владимир Малюх #01.04.2009 08:24  @Anika#31.03.2009 21:11
+
-
edit
 
MIKLE>> темнят там чтото. концы не сходятся...
Anika> Ещё как не сходятся.
Anika> http://yandex.ru/...
Anika> Первые два результата - вообще...

Отборсить лишнее -так трудно? %)
   7.07.0
RU Конструктор #01.04.2009 08:51  @101#31.03.2009 20:52
+
-
edit
 
101> Из промышленности лучше всего варят на МиГе, непосредственно на производстве при КБ.

Варят на "Радуге", Дубна, на "Стреле", Королев, у Челомея в Реутово. В Дубне вообще начиная с середины 60-х.Если отсек с силовым набором диаметром 1м и длиной 3м, серией свыше 1000 штук-это "мелкашка"-тогда конечно, умолкаю.
Не надо только производителей самолетов рассматривать, если за ВСЮ промышленность говорите.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #01.04.2009 09:07  @MIKLE#31.03.2009 21:29
+
-
edit
 
MIKLE> а вообше ресурс интересный-пишут 2.8млн репрессированых, при этом половна идёт с пометками дело преращено либо символические сроки, часть вобще 60-70-е за антисоветчину...

Читаем предисловие - "Нам было завещано «всех поименно назвать». Задача эта и сегодня далека от исполнения". Это список тех, на кого удалось получить достоверные документы. И, в этот список не входят еще почти 2.5млн этнических перселенцев 1941-45.
   7.07.0
RU Конструктор #01.04.2009 09:24  @Владимир Малюх#01.04.2009 08:23
+
-
edit
 
В.М.> Именно. И эти "не кустарные" условия - не каждому предприятию, и не каждому технологу по зубам - плохо тиражируется техпроцесс. Это и означает "не попса".

Каждому. Просто технологу/рабочему надо отбросить "стальной" менталитет и засунуть подальше свое высокомерие.
У меня был случай-когда технолог+токарь 6 разряда в инструментальном цехе не смогли обточить болванку ВТ-23 по кованой корке.
Хотя я пытался им обяснить фишки этого процесса-углы заточки, скорость, подачу. "Нет, мы ж крутые спецы, 30 лет работаем, а ты кто такой?" (мне тогда 28 было).
В итоге эту работу (100болванок диаметром 250 и длиной 2500) сделал в другом цехе ВООБЩЕ слесарь по специальности на довоенным ДИПе за 2 недели. Я с ним только час повозился-нарисовал углы заточки, отработал скорости и подачу, поставили три резца за 1 проход..
   6.06.0

101

аксакал

101>> Поэтому, как ни странно, но если движка в фюзеляже, то это где-то даже проще.
john5r> при условии что он в фюзеляж вписывается по габаритам
john5r> а то если сравнить спарку J57-PW-1 и размеры Роллс Ройс RB211 который на B-52G сейчас планируют ставить при модернизации... Boeing B-52G/H Stratofortress

Конечно.
   7.07.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru