]voice from .ua]Йклмн. Я вам наглядно показал, что вы противопоставляете именно общество и человека друг другу. Т.е. вы сознательно (или, скорее, сами пока не осознаёте?) отрицаете целесообразность существования общества. И крайне нелогично с вашей стороны после этого говорить о том, что вы противопоставляете общество и государство.Zeus]Ничего подобного. Наличие (и учитывание) множества интересов индивидумов не только не отменяет, но и, наоборот, создает общества. Притом я, например, одновременно могу принадлежать обществу любителей авиации, обществу коллекционеров денег и еще десятку других обществ. Вообще, "целесообразность существования общества" - абсурд. Общество существует само по себе, независимо от чьего-либо желания; оно может приносить пользу, а может быть просто номинальным.
Далее, общество не учитывает интересы, а объединяет по ним. Учитывает интересы (должно учитывать) государство. ……………."Общество граждан страны Х" - абсурд, поскольку в любом государстве, состоящем более чем из нескольких десятков человек, не найдется такого интереса, который бы поддерживался одинаково всеми гражданами. Отсюда вывод, что государство - это насильное (т.е. без их согласия) случайное объединение людей. Экая идеальная картина у вас получается. Мол, любое общество - это совпадение интересов, и только. А почему вы считаете, что общество не может создаваться по необходимости? Например, когда оно создаётся для достижения какой-либо приоритетной для всех его членов цели (скажем - выживания). И при этом возникает внутренний конфликт, поскольку при таком вынужденно-добровольном объединении практически каждый индивидуум (равноправный член общества) должен отказаться от части своих личных, сугубо индивидуальных интересов, если они каким-либо образом противоречат интересу, вокруг которого создано данное общество. И для того, чтобы подобное общество существовало (несмотря на наличие внутренних конфликтов), необходимо осознанное
желание членов его сохранить. Далее буду говорить именно про эту разновидность общества.
Когда общество становится большим, влияние каждого отдельного индивидуума (члена общества) на его существование снижается. Т.е. он, как его полноправный член общества, получает возможность автоматически пользоваться результатами его существования, воспринимая это как должное (хотя оно таковым не является), и при этом реализовывать свои личные интересы, в т.ч. и те, которые противоречат общественным. Ведь вес его деяний мал в масштабах всего общества. Склонность к подобному паразитированию может быстро распространяться среди других индивидуумов, что в конце концов приведёт к распаду общества. При этом то, что было достигнуто при создании и развитии этого общества, и даже уже воспринималось многими его членами как должное, будет утеряно. Дальше – наша песня хороша, начинай сначала.
Для того, чтобы подобных вещей не случалось, создан механизм сохранения, или скелет такого общества – государство. Которое действительно является в некотором роде машиной насилия. Потому что не даёт членам общества реализовывать свои контробщественные (интересно, есть такое слово?) интересы.
И каждому «индивидуалисту» кажется, что государство – главный враг (видите ли, интересы ущемляет), и при этом он забывает, что обязан ему самим своим существованием. Стада и племена первобытных людей и современные государства стоят на одной и той же основе, идее. Различен только уровень развития. Идея абсолютно одна и та же – объединение усилий ради выживания. Просто на примитивном уровне (уровне первобытных общин) причинно-следственную связь “объёдинение усилий – выживание” легко проследить, как легко проследить алгоритм программы, выводящей на экран всем знакомое “Hello, world!”. Но на современном уровне эту причинно следственную связь проследить так же “легко” как работу “Microsoft Office”. Поэтому, на мой взгляд, и появляются такие вот различные трактовки роли государства и общества в жизни современного человека.
]ПОЖАЛУЙСТА, не надо столько знаков подряд рисовать!Ага, так вот чего его, заразу, так раздуло!
] Zeus]Вообще, вы пытялись пронаблюдать, в каком соотношении находятся удовлетворенность людей своей жизью, степень выражения государством тех самых общественных интересов и уровень секретности в этом государстве? ]Zeus]Вообще, я это всё, конечно, понимаю, но не оправдываю. Без обобщений трудно обойтись, но делать на этом далеко идущие следствия... Ну вот, скажем, означает ли ваша априорная нелюбовь к американцам автоматическую нелюбовь (или недоверие, по крайней мере) к конкретному американцу при встрече? Или любовь к новгородцам - кредит доверия?
]Ну вы, блин, даёте! Как говорится, за что боролись, на то и напоролись…
Zeus]Не понял, чего вам не нравится. Вам показалось, что это обобщение? Ничуть. Я, наоборот, предложил вам проанализировать, т.е. разложить на части. Вообще же упомянутая зависимость вполне однозначна и явно видна
Ну вот и разложите. На мой взгляд, упомянутая зависимость вполне однозначна и видна примерно как необходимость составления парка истребителей всего из двух разновидностей машин – тяжёлой и лёгкой. Для вас
biggrin.gif [image link error].
]voice from .ua]Ну, во-первых, я же сказал, что представим себе +идеальное+ общество, свободное от такой страшной и ужасной +машины угнетения человечества+ как государство. Представили? Ну вот теперь скажите мне, как сможет обеспечить каждый конкретный отдельно взятый частный суд (или нотариальная контора) исполнение своих предписаний? ]А это их проблемы. Если их решения не будут исполняться, никто к ним не пойдет.
Не абстрагируйтесь. Представьте себя на месте владельца частного суда, на решения которого “ложат” обыватели. Что вы будете делать? Взывать к их совести?