ЦБ подтвердил ликвидность векселей ОАО АвтоВАЗ, которыми предприятие с конца прошлого года расплачивается со своими поставщиками, еще 3 марта, включив бумаги в свой ломбардный список. Это значит, что ЦБ готов выдавать кредиты коммерческим банкам под залог этих векселей по ставке от 20 до 35% в зависимости от срока погашения бумаги. Напомним, с декабря прошлого года АвтоВАЗ перешел на смешанную схему расчетов с поставщиками автокомпонентов. На 30% завод платит партнерам деньгами, на 30% — своими векселями, на 30% — векселями банков-партнеров (в их числе называют "Глобэкс" и ВТБ) и еще на 10% — с помощью факторинговых операций.
Тем не менее получить кредит под векселя АвтоВАЗа поставщики завода до сих пор не могут. Директор строительно-монтажного ООО "Спецгидрострой" Николай Панкратов рассказал "Ъ", что пытался получить кредит под залог векселя АвтоВАЗа в Сбербанке, но получил отказ. Руководитель ЗАО "Тольяттинский завод автоагрегатов" Владимир Палагин подтверждает, что банки работают только с векселями банков—партнеров АвтоВАЗа. Руководитель одного из предприятий, входящих в состав группы СОК (занимает 40% поставок автокомплектующих на АвтоВАЗ), сказал "Ъ", что его компания изначально отказалась от бумаг.
В 11 из 15 работающих в Тольятти банках, в том числе в местных отделениях ВТБ 24 и Сбербанка, "Ъ" подтвердили, что не работают с векселями АвтоВАЗа. По словам председателя правления тольяттинского ФИА-банка Анатолия Волошина, несмотря на включение бумаг в ломбардный список, ЦБ не выдает кредиты под их залог, поскольку его не устраивает юридическое оформление векселей. "Нет подписи главного бухгалтера, не указан юридический адрес, по которому бумаги нужно предъявлять к оплате. Доходит до того, что на векселях ручкой исправляется дата предъявления к оплате",— отметил господин Волошин, добавив, что векселя АвтоВАЗа даже не дают банку возможность обжаловать задержку по оплате. Банки не устраивают и условия, которые предъявляет ЦБ: кредит необходимо возвращать за 60 дней до погашения векселя, отмечает господин Волошин. "Бумаги имеют высокие риски и неопределенную доходность",— соглашаются в тольяттинском Потенциалбанке. В Национальном торговом банке (НТБ) "Ъ" сказали, что работать с векселями не дает норматив ЦБ, ограничивающий задолженность на одного заемщика 25% уставного капитала банка. А у АвтоВАЗа в нем уже открыт кредит на 500 млн руб.
Из всех опрошенных "Ъ" банков векселя АвтоВАЗа принимает только Первый объединенный банк. В нем в зависимости от срока погашения ставка составляет от 18 до 22%. "Мы работали с векселями АвтоВАЗа еще до их включения в ломбардный список",— сказал "Ъ" заместитель председателя правления банка Денис Хадеев. Он предположил, что банки отказываются от векселей, потому что у них ужесточилась кредитная политика, а "АвтоВАЗ — рискованный заемщик". Аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак не считает, что включение векселей АвтоВАЗа в ломбардный список сделало их ликвидными.
"Банкам невыгодно работать с бумагами предприятия с неопределенным будущим, к тому же ЦБ предъявляет жесткие требования к банкам, под которые не все из них подходят",— говорит эксперт.
NR2.Ru::: В России закрылся первый автозавод / 01.04.09 / Новый Регион – Авто
Полностью остановлено производство на заводе «Ижавто», принадлежащего группе СОК. С завода в апреле увольняют 5 тысяч сотрудников, а производственные мощности консервируются на неопределенный срок. Причиной стала девальвация рубля, сделавшая... / 01.04.09 / Новый Регион – Авто
// www.nr2.ru
Полностью остановлено производство на заводе «Ижавто», принадлежащего группе СОК. С завода в апреле увольняют 5 тысяч сотрудников, а производственные мощности консервируются на неопределенный срок. Причиной стала девальвация рубля, сделавшая нерентабельной сборку корейской Kia. Кроме того, владельцы не смогли договориться о продаже «Ижавто» «АвтоВАЗу».
О том, что самарская группа СОК намерена в апреле сократить 5 тыс. сотрудников ОАО «Ижавто», сообщил президент Удмуртии Александр Волков. Он уточнил, что группа вынуждена пойти на это, поскольку не договорилась о продаже «Ижавто» АвтоВАЗу. Власти региона на ситуацию повлиять не могут, заключил президент Удмуртии. «Ижавто» сократит 5 тыс. человек, то есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тыс. человек). После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности «Ижавто» будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса, пишет «Коммерсант»...