Тихон> А про "вообще", я скажу так. От симов будет ощутимая польза. При одном условии. Когда приходишь на работу после института, тебе говорят "забудь всё, чему тебя учили в институте!". Также и тут. Подход к курсанту должен быть такой: "Забудь всё, чему ты научился в симе". Тогда толк выйдет, и в этом будет вклад симулятора.
Не знаю, как там в твоём институте. Тогда уж забудь всё, чему учили на аэродинамике, самолётовождении, навигации... Забудь порядок распределения внимания, порядок выполнения координированного разворота, штопора, порядок смены режима двиг-ля, так что ли? Да, будет после этого толк как в статье - а-ля взлёт с подрывом.
Вообще тут разграничить надо, ради чего используется сим. Это или "на спор", или подготовить грамотного лётчика. Первое представляет, тксзть, чисто академический интерес. Но чтобы обучить безаварийного пилота, для этого нужно учитывать весь накопленный предыдущими поколениями опыт, который позволит безопасно и эффективно обойти подводные камни и сэкономить время. Т.е. это не предоставленный самому себе и интернету геймер, а курсант, чутко напутствуемый опытными учителями. И тут симулятор, как одно из учебных пособий очень поможет. Должно быть осознание "области применения" симулятора - я выше обозначил его. Учиться высшему пилотажу на МСФС большого смысла нет, тут никак без реальной практики. Но для того, чтобы начать эту практику, надо уже уметь владеть машиной. И вот дорасти до этой стадии поможет симулятор. Кстати, полёт по кругу/коробочке можно на симуляторе отработать. Привыкнуть к темпу, что и когда надо делать. А как именно делать - это будет шлифоваться в реальном полёте.
А правильной посадке трудно будет на компе научиться, тут идёт визуальное определение высоты по набегающей земле. Бинокулярное зрение нужно, как я понимаю. Т.е. монитор отпадает, а у виртуального шлема слишком низкое разрешение и узкое поле обзора.