[image]

Бессопловые двигатели

 
1 18 19 20 21 22 109
UA Anzoriy #26.03.2009 18:31  @Максим656565#26.03.2009 16:14
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Максим656565> А что за штырь?
Максим656565> Штырь для формовки канала в шашке?

Да, но не в шашке, а скажем, в топливе.

Максим656565> У вас на работе есть тихий час?

Нет, я дома спать иногда пытаюсь, но обычно сплю два раза в сутки - подороге на работу и с работы:)

Максим656565> Какое максимальное значение У.И. ты получал на своих бессопловых двигателях?

К сожалению, я не распологаю нормальным стендом, торговые весы на раскадровке показали около 60сек. Реально - где-то 52-55. При стандартных настройках эзальт на ракету более 0,7км высоты дает. На новых движках, которые в начале лета хочу сделать, надеюсь на УИ 65сек.
   
KZ Максим656565 #27.03.2009 14:17  @Anzoriy#26.03.2009 18:31
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Anzoriy> К сожалению, я не распологаю нормальным стендом, торговые весы на раскадровке показали около 60сек. Реально - где-то 52-55. При стандартных настройках эзальт на ракету более 0,7км высоты дает. На новых движках, которые в начале лета хочу сделать, надеюсь на УИ 65сек.

Судя по твоим запускам у тебя уже есть определенный опыт по б.с. двигателям.
У тебя соотношение D/L = 1/6, как ты думаешь какое соотношение D/L будет болееоптимальным для б.с. двигателя, чтобы выдавить с него максимальный у.и., а то я б.с. двигателя считать не умею....
   7.07.0
UA Anzoriy #27.03.2009 17:47  @Максим656565#27.03.2009 14:17
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Максим656565> Судя по твоим запускам у тебя уже есть определенный опыт по б.с. двигателям.

А ты догадливый:)

Максим656565> какое соотношение D/L будет болееоптимальным для б.с. двигателя, чтобы выдавить с него максимальный у.и.,


Чем длинее, тем больше. Ты определись, что тебе надо, летать или УИ, после этого начинай эксперименты.
   
KZ Максим656565 #30.03.2009 13:07  @Anzoriy#27.03.2009 17:47
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> какое соотношение D/L будет болееоптимальным для б.с. двигателя, чтобы выдавить с него максимальный у.и.,

Anzoriy> Чем длинее, тем больше.

А что огрпничений по линне нету? Должен ведь быть какой то оптимум...

Anzoriy>Ты определись, что тебе надо, летать или УИ, после этого начинай эксперименты.

Мне нужно оптимальное соотншение затраченные усилия, в том числе и время/эффективность двигетеля.
Ну и летать само сабой...
   7.07.0
UA Anzoriy #30.03.2009 23:15  @Максим656565#30.03.2009 13:07
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Максим656565> А что огрпничений по линне нету?

В реальности - ограничения определяются техпроцессом, т.е. длинны б.с. который в теории рвануть не должен, рванет из-зи пустот в топливе образованных неуспевшими подняться пузырями (это в принципе решается подогреваемой формой, но очень геморно), либо усадкой, которую на таких соотношениях трудно компенсировать. ИМХО более 7/1 смысла не имеет. При таких пропорциях 140г топлива закинут правильную ракету выше 1км. Низкий УИ компенсируется очень выгодным с точки зрения аэродинамики расположением топлива, т.е. мощный движек можно запхать в небольшую ракету, см. фотку выше.


Максим656565> Мне нужно оптимальное соотншение затраченные усилия, в том числе и время/эффективность двигетеля.

Если я делаю несколько движков, то на каждый уходит по 50мин (20мин. из 50-ти - отверждение, в инете можно повисеть) и иди пускай.

Максим656565> Ну и летать само сабой...

Какие высоты нужны?

З.Ы. в твоих сообщениях в среднем 4-6 ошибок, не ленись проверять. По ракетам спрашивай, там нюансов очень много, сам очень долго доходить будешь.
   
KZ Максим656565 #31.03.2009 11:26  @Anzoriy#30.03.2009 23:15
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> А что огрпничений по линне нету?

Anzoriy> ИМХО более 7/1 смысла не имеет.

Почему не имеет смысла? От того что эффективность двигателя (у.и.) не увеличется при последующем удлиннении???


Anzoriy> При таких пропорциях 140г топлива закинут правильную ракету выше 1км. Низкий УИ компенсируется очень выгодным с точки зрения аэродинамики расположением топлива, т.е. мощный движек можно запхать в небольшую ракету, см. фотку выше.

Где фото? какое?


Anzoriy> Какие высоты нужны?
Ну чем выше тем лучше)))

Anzoriy> З.Ы. в твоих сообщениях в среднем 4-6 ошибок, не ленись проверять.
Ок!

По ракетам спрашивай, там нюансов очень много, сам очень долго доходить будешь.
Хорошо! Благодарю!
   7.07.0
UA Anzoriy #31.03.2009 18:35  @Максим656565#31.03.2009 11:26
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Anzoriy>> ИМХО более 7/1 смысла не имеет.
Максим656565> Почему не имеет смысла? От того что эффективность двигателя (у.и.) не увеличется при последующем удлиннении???


Ты читал мое предыдущее сообщение? УИ растет, надежность падает. Длинее можно делать, но только на сорбите. Дался тебе этот УИ, если летать собрался, думай о совокупности качеств, а не об УИ.

Максим656565> Где фото? какое?

Эта тема, страница 18, задница ракеты, очень наглядно.

Максим656565> Ну чем выше тем лучше)))

Начать с чего собираешся? Пиши высоту, я напишу как сделать.
   
KZ Максим656565 #31.03.2009 19:46  @Anzoriy#31.03.2009 18:35
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Anzoriy> Ты читал мое предыдущее сообщение? УИ растет, надежность падает. Длинее можно делать, но только на сорбите. Дался тебе этот УИ, если летать собрался, думай о совокупности качеств, а не об УИ.
А если к примеру из твоих 2-ух шашек (т.е. 2-ух двигателей) сделать 1двигатель?
Ведь их можно вклеить в одну общую трубу из картона. Этим самым мы увеличем отношение L/D, у.и., с.и..в итоге высоту полета и массу полезного груза, под чем я понимаю ССР.

Anzoriy> Максим656565> Где фото? какое?
Anzoriy> Эта тема, страница 18, задница ракеты, очень наглядно.
А все понял...
Видел... Компактно...


Anzoriy> Начать с чего собираешся? Пиши высоту, я напишу как сделать.
С метров 500.
У меня уже есть небольшой опыт по сопловым (d=13mm/L=95MM) Сопло керамика обожженная или асбоцемент...
Теперь хочу попробовать без сопла....Ну и конечно, хочется сделать эффективный движок.
Я как понял на этом форуме у тебя по б.с. двигателям большой практический опыт.
Ты умеешь считать б.с. двигателя?
Программка типа SRM по б.с. двигателям была бы как раз в тему....
Может под шумок поступившего файла из бауманки, кто нить из наших комрадов и напишет такую програмку?))).
   7.07.0
UA Anzoriy #31.03.2009 22:19  @Максим656565#31.03.2009 19:46
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Максим656565> А если к примеру из твоих 2-ух шашек (т.е. 2-ух двигателей) сделать 1двигатель?
Максим656565> Ведь их можно вклеить в одну общую трубу из картона. Этим самым мы увеличем отношение L/D, у.и., с.и..в итоге высоту полета и массу полезного груза, под чем я понимаю ССР.

Это - как устанавливать 152мм орудие на колесную базу "Запорожца". Сделать можно, только ездить не будет. Ты опять взялся за свое. Гораздо проще сделать 2 ступени или движек побольше (над чем я сейчас и работаю). Мой "штатный" двигатель закидывает ракету с ССР, пищалками и батарейкой минимум ни твои же 500м (на выходных гна 600м закинуть собираюсь).

Максим656565> Видел... Компактно...

Именно в этом преимущество, а не в УИ, вообще забудь пока про него.

Максим656565> С метров 500.

Легко. Только искать трудно будет, пищалку надо. На выходных в "Конструкциях" фотки выложу.

Максим656565> Теперь хочу попробовать без сопла....Ну и конечно, хочется сделать эффективный движок.

Эффективность для тебя сейчас - это воспроизводимый результат. Не повторяй моих ошибок.

Максим656565> Я как понял у тебя по б.с. двигателям большой практический опыт.

Если две-три сотни изготовленных двигателей считать таковым, то да. Хотя и с соплом я пару сотен сделал.

Максим656565> Ты умеешь считать б.с. двигателя?

Примерно. Палю на весах и считаю по раскадровке:). Есть у б.с. нюансы, типа механической прочности свода топлива, которые посчитать трудновато.
   
UA Non-conformist #01.04.2009 09:45  @Anzoriy#31.03.2009 22:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> Есть у б.с. нюансы, типа механической прочности свода топлива, которые посчитать трудновато.
Сделать канальную шашку строго известной геометрии, к ней - приспособу, состоящую из двух торцовых плит и нескольких шпилек, их стягивающих. В одной из плит - резьбовой штуцер, несколько выступающий с внутренней стороны плиты и этой частью скользяще вставляемый в канал шашки; в другой - заглушка, также скользяще входящая в канал с другого конца шашки. Все уплотняется силиконовым герметиком. Канал заполняется маслом, и давится до разрушения.

2_Serge77: Ну что, есть ли практически ценная информация в бауманской книжке? Можно ли по приведенным там формулам посчитать давление в канале, например? До меня, честно говоря, не доходит, каким образом у бессопловика получается нейтральный профиль тяги... Особенно непонятен второй излом профиля - там, где начинается крутой спад. Удивительное - рядом...
   
UA Serge77 #01.04.2009 11:08  @Non-conformist#01.04.2009 09:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> 2_Serge77: Ну что, есть ли практически ценная информация в бауманской книжке? Можно ли по приведенным там формулам посчитать давление в канале, например?

Болгарские товарищи пробовали, не получилось.
Я предпочитаю выводить зависимости из экспериментальных данных. Сделаю серию испытаний и выведу формулу.
   3.03.0
UA Non-conformist #01.04.2009 12:14  @Serge77#01.04.2009 11:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Я предпочитаю выводить зависимости из экспериментальных данных.
Могу подогнать электронный датчик давления "Агат", 0 .. 25 МПа, 1%. Вдруг обнаружатся интересности вида "давление vs тяга"? НЕ ПОНИМАЮ я излома кривой на финише тяги. Логика подсказывает, что там канал разгорается не цилиндрически, по всей длине равномерно, а как-то по-хитрому...
   
UA Serge77 #01.04.2009 14:08  @Non-conformist#01.04.2009 12:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Вдруг обнаружатся интересности вида "давление vs тяга"?

Это как-нибудь потом, пока есть более простые и насущные задачи - зависимость тяги и УИ от длины и диаметра.

Non-conformist> канал разгорается не цилиндрически, по всей длине равномерно, а как-то по-хитрому...

Канал может разгораться по-всякому - и равномерно, и быстрее у сопла или у заглушки. Всё зависит от эрозии и зависимости скорости горения от давления. Т.е. от типа топлива и давления.
   3.03.0
RU repository #10.04.2009 20:24  @Serge77#01.04.2009 14:08
+
-
edit
 

repository

новичок
Serge77, умерли ссылки в сообщении
http://www.balancer.ru/g/p1704567
и других :(
Где оно теперь?
Особенно интересует двигатель отсюда (тоже хочу похоронить шайбы):
Бессопловые двигатели [Serge77#24.10.08 21:55]
Заранее благодарен!
   7.07.0
+
-
edit
 
Сергей, на эти страницы не было ссылок с главной, поэтому я их автоматом и не скачал. Как перенесешь, на главной у себя тоже поправь
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, давно собирался сделать. Поправлю.
   3.03.0
RU repository #10.04.2009 20:52  @Serge77#17.03.2009 14:48
+
-
edit
 

repository

новичок
Serge77> VMK перевёл методичку в divu, объём уменьшился в несколько раз:
Serge77> Вход

Не пускает:( Зарегистрировался и все равно:(
   7.07.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

На этой неделе начал испытания движков к ракете 0,8-0,85км. 60/40 сахар - 150-160г (с трассером-замедлителем еще не все понятно). Пока ясно что не взрывается и звук мощный. На выходных надеюсь на весах спалить. Очень, очень интересные движки.
   

-VMK-

опытный

repository> Не пускает:( Зарегистрировался и все равно:(

Пробвай отново - сега имаш статут "VIP" и е О'к.
   8.08.0
+
-
edit
 

repository

новичок
-VMK-> Пробвай отново - сега имаш статут "VIP" и е О'к.
Спасибо!
PS Ого, сколько там всего!
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.04.2009 в 01:38
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Решил сравнить новое и старое поколения б.с. Завтра буду жечь. Увеличенные движки предназначаются для моделей-полукопий и подъема ПН (еще не решил какой).
Новые движки - это максимум того, что я в трубу Костяна смог запихать. Надеюсь получить 0,8-0,85км.
Прикреплённые файлы:
сравнение.JPG (скачать) [519x389, 39 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

А вот, "семейство" в сборе. Правда, самые ранние представители не сохранились. Это "штатные" и эксперементальные образцы.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> А вот, "семейство" в сборе.

Красота!
Корпус немного выступает за срез топлива - это так и останется или лишнее будешь обрезать?
   3.03.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Красота!

Спасибо, я польщен.

Serge77> Корпус немного выступает за срез топлива - это так и останется или лишнее будешь обрезать?

Зачем? Уже нечего обрезать, все сегодня испытано, свой график и раскадровку выложу в "испытаниях" часа через 3-4, все практически штатно сработало, в соответствии с моим ИМХО. Если ты видео с весов просчитаешь, буду очень благодарен. У меня СИ 78,18Н получилось, думаю в реале 70-72Н, УИ чуть больше 50 без учета трассера.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Ну вот, сделал еще один движек из новой серии. Все чин чинарем. По прикидкам СИ около 70-75Н, вес с гильзой 164,3г. Движки с трассером-замедлителем. На данный момент - это максимум того, что я могу шлепать серийно. У кого-нибудь есть интересные идеи, куда их применять? Планирую сделать 2 ракеты - 32 и 40мм. Дальше идеи заканчиваются.
   
1 18 19 20 21 22 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru