MIKLE> дык в том то и смак что это была територия бывшего колхоза, а соревнования были по ориентированию
MIKLE> просто обчная лесная дорога
Дело не в дороге и не в типе соревнований. А в том, что это именно соревнования. Люди собрались специально ездить по говнам, машины подготовлены, эвакуаторы наготове, народу куча, если чего случится - не бросят, найдут и вытащат. Контингент собирается соответствующий - азарт, стремление проявить себя повышены, а вот страх поломать машину (не говорю уж поцарапать) или полдня просидеть в болоте наоборот понижен. Потому цели берутся по максимуму возможностей автомобиля, зачастую и сверх того, что позволяет демонстрировать чудеса проходимости. Опыт и тренировки способствуют.
В обычной жизни обычному человеку надо доехать до места. Быстрее и без потерь. Чем меньше усилий и чудес - тем лучше. Даже лопата не у каждого лежит в багажнике. Машина "родная" - ломать жалко. Если машина встрянет - тебе же её и вытаскивать. Иначе сидеть до морковкина заговенья. Не везде люди ездят и не везде близко до жилья. Посему в говны лезешь с оглядкой и запасом.
В итоге результат даже на одинаковой машине заметно ниже, чем на соревнованиях.
На практике картина не настолько чёрно-белая, но тем не менее.