userg> Не могло быть в СССР подобного по определению. Два-три собственника судов (ММФ, МРХ, МО и может еще кого упустил) под серьезной "крышей" и строгая система отбора моряков тщательно контролировали все движения и не позволяли особых вольностей в загранке. Да, были перебежчики и мелкие залеты, но сомневаюсь в открытости статистики. Политические закидоны с задержкой судов тоже за бортом. Просто вспомнился фильм "ЧП". "В 1954 году в нейтральных водах близ острова Тайвань чанкайшистами был пиратски захвачен советский танкер. Отважные моряки мужественно проходят через все пытки азиатских тюрьм, ужасы допросов "третьей степени" и извращенные провокации. Лишь через 13 месяцев советскому правительству удалось добиться возвращения измученных неволей, но не сломленных моряков. Эти факты и стали основой фильма." Вроде этот танкер “Туапсе” до сих под на Тайване.
Спасибо, я так и думал. Лишний раз убеждаемся в правоте слов:...для счастья человеку нужно славное отечество. Такового мы сейчас не имеем-с. Вот и победа России.
Кстати, если в курсе дел, кто из великих князей написал первое в русском флоте наставление по эксплуатации паротурбинных установок на кораблях российского флота? Я сам запамятовал.