MIKLE> 50/2 у меня есть но неавтофокусные. фопрпос-50/2.8 афтофокусные-почти тоже самое или как?
При прочих равных - безусловно. Другое дело, что прочие равными бывают редко и если уж объектив светосильный, то и, как правило, качественный. Кроме того, снимать на максимальной дырке как правило не надо (хотя некоторые любят типа творческое размытие).
Если же таки на крайних дырках снимать, то разница между 2.0 и 2.8 - существенная. Для любителя иметь что-то светосильнее 1.8 я даже не знаю, имеет ли смысл. Я поигрался с 1.2 и в сомнениях - если ставить диафрагму на 1.8 и выше, то тот же полтинник 1.8 много дешевле. А если снимать на 1.2 - хрен в фокус попадешь, глаза в фокусе, нос не в фокусе.
Для портрета тебе, мне так кажется, 2.0 вполне хватит. Не студию держишь, поди.
Сергей-4030>>Если тебя заботят проблемы портретника, тебе бы сначала задуматься о студийном свете стоило бы - куда как сильнее повлияет на качество твоих портретов, чем объектив.
MIKLE> ну вобсмчето сами себе противоречите. кто тут самый большой апологет быстрого полтинка?
Он очень дешевый и резкий. Я же не спрашиваю - можно ли им портреты снимать. Я не профессионал, поэтому снимаю все тем набором, что у меня есть. Покупать специально "портретный" смысле не вижу, куда меньшими вложениями можно добиться лучших результатов, если они мне уж так будут нужны.
ЗЫ Ишшо одно обстоятельство, важное для портретов - боке. У того же полтинника оно жесткое и "неправильное", у 18-200 - еще жестче. Но это все-таки детали, для меня еще немало времени пройдет, пока боке станет существенно ограничивающим элементом. Пока что руки и свет куда больше ограничивают.
ЗЗЫ Всякие там "творческие мотивы" - в основном мастурбация. Фотик любителю нужен фиксировать мгновения, а не создавать пейзажи и натюрмотры. Конечно, фиксировать мгновения надо без технического брака, но надо иметь смелость признать, что главное на фото - то самое мгновение, лица друзей, собачка любимая и т.п, а вовсе не типа творчество автора. Всяких цветочков-выпендречков у всех фотомастурбаторов дохренища (и у меня есть, да-с, я тоже был такой - и остался в некоторой степени) - тока это нифига не творчество. На все эти пейзажики-цветочки обычно глядят один раз и потом оно намертво складируется на винт и больше даже автору как правило не нужно, не говоря о сторонних зрителях.