3-62> Заглянул на БФ, прочел это: http://bolshoyforum.org/.../index.php?topic=37382.msg852387#msg852387
3-62> Давайте на грубо прикинем:
Подойдем к делу с другого конца - из законов сохранения
Если самолет летит горизонтально со скоростью V, а его двигатели развивают силу тяги F, то они развивают механическую мощность FV и за время t совершают работу FVt.
Для создания подъемной силы необходимо придавать некой массе воздуха m направленную вниз скорость v. Если на это уходит вся развиваемая двигателями механическая мощность (т.е. пренебрежем аэродинамическим сопротивлением), то
mv
2/2=FVt
Из закона сохранения импульса
mv=Mgt (M - масса самолета).
Делим почленно первое равенство на второе, получаем
v=2FV/Mg
Это в предположении, что аэродинамических потерь нет. Если их учесть, то скорость будет еще меньше.
Боинг, говорите? Пусть масса будет 300 тонн, тяга двигателей - 200 КН, скорость - 360 км/ч или 100 м/с (взлетает или на посадку он идет вряд ли быстрее).
Имеем v=2*200000*100/(300000*10)=13 м/с или 47 км/ч. Жуть какая - чуть побыстрее велосипедиста
А если еще учесть, что по мере движения вниз в это движение вовлекаются все новые массы воздуха и скорость потока падает, то людям, стоящим под посадочной трассой в Шереметьево с восточной стороны
можно не опасаться, что их собьет с ног