О планах строительства монорельса сообщил главный архитектор управления развития ООО «УГМК-Холдинг» (Уральская горно-металлургическая компания) Владимир Вениаминов во время доклада о развитии Верхней Пышмы – города-спутника Екатеринбурга.
Первая очередь монорельса будет представлять собой однопутную дорогу протяжённостью 10,2 км, которая свяжет конечную станцию екатеринбургского метро «Проспект Космонавтов» и автовокзал Верхней Пышмы. На этом отрезке планируют построить пять станций. После этого для запуска второй очереди предполагается построить второй путь и удлинить дорогу до следующей станции метро – «Уралмаш».
Проработку концепции нового для Урала транспорта заказали швейцарской компании Intamin Transportation Ltd, той самой, на базе разработок которой был с трудом реализован московский монорельс. Технико-экономическое обоснование уральского проекта должно быть готово в середине января 2011-го.
Как рассказал начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Верхней Пышмы Владимир Спиридонов, развивать транспортную сеть между двумя городами необходимо. «Сейчас единственная автомобильная дорога, связывающая Екатеринбург и Верхнюю Пышму, перегружена. Причём трафик с каждым годом увеличивается. Одним из вариантов решения транспортной проблемы может стать монорельсовая дорога. Конечно, бюджеты городов не потянут реализацию такого проекта, поэтому мы будем рады, если монорельсовая дорога сможет реализоваться как инвестиционный проект», – отметил он.
Ещё в 2007 году УГМК-Холдинг совместно с правительством региона планировал запустить между Верхней Пышмой и Екатеринбургом рельсовый автобус РА-2. На реализацию этого проекта предполагали потратить 1,2 млрд руб. Для запуска РА-2 необходимо было задействовать существующие железнодорожные пути, находящиеся в том числе и в собственности промышленных предприятий. Однако не со всеми собственниками удалось договориться.
24.10.2010