Для наглядности такой пример: у меня есть старая (1982) книжка с картинками "Das grose Flugzeugtypenbuch".Описание немецких летательных аппаратов до 1945г. занимает в ней 63 страницы (в том числе, например, летающая лодка Dо-Х массой 48т---это в 1927г.!, реактивные и ракетные самолеты и др., вобщем, чего говорить, большинство ув.форумчан и так знают лучше меня).
Описние ЛА постройки ФРГ занимает 17 страниц (почти сплошь планеры, мотопланеры и поршневые спртивные самолетики, парочка маленьких реактивных пассажирских, Во-105).
Описние ЛА постройки ГДР занимает 2 страницы (5 планеров)
Заглянув в "Уголок неба", увидим, что это положение в наше время практически не изменилось.
Куда исчезла самая передовая авиаракетная (а она была была именно такая, в то время единственная в мире) отрасль немецкой промышленности?
Возникают следующие предположения:
1) Великобритания и Франция решили навсегда ощипать маховые перья черного орла, чтобы его страшная тень больше не появилась над ними, как в 1939-40гг.
(США им помогли, СССР в своей окуппацонной зоне сделал то же)
2) В Германии после войны не было кадров для авиационной (и ракетной) промышленности: кто уехал в США, кого увезли в СССР
Немецкие специалисты в СССР , а некоторые, испугавшись, что у них "рыльце в пушку" в смысле сотрудничества с нацизмом, сами убежали так далеко, что на свет появились индийский "Марут" и египетский НА-300.
Больше причин придумать не могу, да и эти кажутся какими-то несерьезнымии:
1) Если победители хотели обезоружить Германию (как после ПМВ), то почему потом сами поставили ей многочисленные свехзвуковые самолеты для формирования ВВС?
Почему оставили бронетанковую промышленность в таком объеме, что немецкими танками вооружена большая часть Европы?
Почему не тронули судостроение Германии, и позволили немцам завоевать мировое лидерство на рынке подводных лодок?
2) Многие авиационные специалисты потом вернулись из СССР, и с тех пор столько лет прошло...Можно было подготовить не одно новое поколение. Однако складывается впечатление, что немцы после войны сами не стремились в воздух, не говоря уже о космосе (была, правда некая темная история
Otrag ioann_pupkin: OTRAG ,
но закончилась безрезультатно )
Кстати, интересно отметить, что некоторые знаменитые фирмы, напр., Мессершмит (МВВ), Дорнье сохранились.
Уважаемые форумчане, специалисты по истории авиации, хотелось бы узнать причины столь странного явления (превращения самой передовой мире авиаректной промышленности в рудимент)
или хотя бы обоснованные предположения.
Заранее благодарен.
С увжением, Donkey2